Виртуальная вселенная для социальных экспериментов

Известный исследователь виртуальных вселенных Эдвард Кастронова основал институт для проведения экспериментов в синтетических мирах. Он предлагает ученым активнее использовать новый инструментарий.

Виртуальные миры, где живут реальные люди, - это идеальное место для проведения экспериментов в области экономики, здравоохранения, лингвистики, социологии, психологии и т.д. Здесь можно моделировать различные социальные структуры и испытывать теории, которые тяжело проверить в реальной жизни.

Новый научно-исследовательский институт Арден (arden.indiana.edu) основан при университете Индианы, где преподает Кастронова. Профессор считает, что Арден (кстати, Арден - это девичья фамилия матери Шекспира) должен стать настоящим центром изучения синтетических миров. Кастронова предлагает создать набор параллельных миров исключительно для социальных экспериментов. При этом деятельность института может финансироваться от абонентской платы за доступ к игре ($13 в месяц). Этот вопрос Кастронова и его единомышленники обсуждали на недавно состоявшейся конференции Ludium. Результаты этой конференции опубликованы в итоговом документе (arden.indiana.edu/arden.pdf), а само событие запечатлено даже в документальном фильме (arden.indiana.edu/documentary.html).

Участники конференции обсудили современную ситуацию с виртуальными мирами. Они отметили, что количество MMOG увеличивается по закону Мура, то есть удваивается каждые полтора года, начиная с 1996 г. С каждым годом виртуальные миры становятся все совершеннее: текстовый чат заменяется голосовым, аватары выглядят все более реалистичными и т.д. Наряду с техническим прогрессом идет и социальная эволюция: в виртуальных мирах появляются экономические, политические и социальные структуры.

Валютные биржи выходят на новый уровень развития (они отстояли в суде свое право обменивать игровую валюту на реальные доллары, вопреки желанию фирм-разработчиков виртуальных вселенных). Гильдии (клубы игроков) начинают действовать за рамками единственной игры и уже реально влияют на разработчиков. Например, они покидают миры, где разработчики не прислушиваются к их рекомендациям. В тех мирах, где эти "супер-кланы" все-таки живут, они образуют структуры наподобие мафиозных - со своей внутренней этикой и правилами. Некоторые из этих сообществ начинают формировать собственные политические платформы, от христианства до либертарианства.

 

Виртуальные миры не только развиваются сами по себе, но и оказывают все большее влияние на офлайновую, повседневную жизнь людей. Граждане, которые поддерживают связь в виртуальном мире, неизбежно дистанцируются от других людей в офлайновом мире. Образуются альтернативные социальные сети. Сама природа виртуальных миров не может не оказывать эффект на социальные, правительственные и коммерческие структуры в реальном мире.

Сейчас пока сложно предсказать, к каким конкретно последствиям для человечества это может привести в будущем. Возможно, недалек тот час, когда террористы будут отмывать деньги в виртуальном мире, когда количество трудоспособного населения в возрасте 34-55 лет будет каждый день снижаться по мере того, как люди смогут зарабатывать все больше и больше денег в синтетических мирах.

Новый научно-исследовательский институт Арден поможет ученым изучить все эти проблемы. Ученые должны не только наблюдать за развитием существующих синтетических миров, но и строить свои собственные вселенные, чтобы изучать, как они функционируют. Здесь можно проводить различные эксперименты над живыми людьми. Одна из самых важных технологий XXI века должна приносить пользу науке.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 2005 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!