Море помнит все...

Название: "Корсары III"

Жанр: RPG с видом от третьего лица

Разработчик: "Акелла"

Издатель: "1С"

Похожие игры: "Корсары", "Пираты Карибского моря"

 

Системные требования: P IV 1500 МГц, 512 ОЗУ, видеокарта 64 Мб, Windows 2000/XP, 4 Гб на HDD

Оценка: 8

Третью игру в серии приключений о пиратах ждали все с большим нетерпением. Форумы и топики на абсолютном большинстве игровых порталов пестрили обсуждением грядущей премьеры, жаркими спорами по поводу будущих нововведений и детальным разбором обретающихся в Сети роликов и скриншотов. Кто был ближе к истине, кто скатился в буйство фантазий, говорить нет смысла, ибо новинка - на прилавках, диск в руках - игра на винчестере. Пора надеть на грешну голову треуголку, закурить трубку и отправиться в далекие странствия по неизведанным мирам!

Прежде чем окунуться с головой в "Корсары III", надо сказать о предыдущих морских проектах "Акеллы", а именно - о "Корсарах" и "Пиратах Карибского моря". В дебютном проекте "морские волки" заложили фундамент саги о нелегкой пиратской жизни. "Корсары" имели на тот момент очень красивую графику, нелинейный сюжет, "сухопутную" и "морскую" составляющие. Успех был потрясающим - играли все, от мала до велика. В ПКМ акелловцы пошли немного другим путем: упор был сделан, в основном, на линейный, но отнюдь не менее интересный сюжет, путешествия по суше занимали гораздо больше времени (в связи с расширением городов), а кинематографичность так и выпирала из каждого пиксела. Проект нашел своих поклонников и послужил началом большого раскола игроков - одни предпочитали первую серию, считая вторую "попсовой", а вторые не желали ничего слышать о предшественнице, считая ее слишком сложной и малозрелищной. Впрочем, находились и третьи, которые разумно считали две "ролевки" шедеврами и с удовольствием проходили их раз за разом. В свете таких противоречий было много вопросов разработчикам: в частности, куда повернут они на этот раз? Теперь уже можно точно сказать, что мольбы ветеранов были услышаны, и геймеры получили достойного продолжателя традиций "Корсаров".


Море помнит все...

Долгое время "Корсары III" имели в своем названии цифру "2". Устав от многочисленных вопросов по поводу того, почему третья часть игры носит в наименовании двойку (ПКМ ведь была второй по счету), девелоперы волевым решением дали проекту новое название, дабы избежать противоречий. Кстати говоря, новая сага о флибустьерах идейно и сюжетно продолжает повествование первых "Корсаров", так что смотрится все более чем логично. Управлять можно как приемным сыном Николаса Шарпа, Блейзом Девлином, так и сводной сестрой последнего, Беатрис Шарп.

Подводя итог обсуждению чехарды названий, можно и нужно отметить тот факт, что новинка во всем следует традициям жанра и все так же чертовски увлекательна.


Не туристы, а путешественники!

Кликнув на "Новую игру" и просмотрев впечатляющий ролик, ловишь себя на мысли, что практически ничего вокруг не изменилось. Такое ощущение, что загрузил какую-нибудь "сохраненку" из первых "Корсаров" и при этом изменилась лишь самая малость: герой имеет немного другую внешность (особенно Беатрис:), картинка прибавила в полигонах, да и музыкальный фон чуть поменялся. Что ж, продолжим знакомство на местности.

К нам подходит какой-то господин и отдает загадочный сверток, развернув который, мы получаем маленький кусочек карты и послание от нашего отца - легендарного на архипелаге капитана Николаса Шарпа. Заниматься расследованием семейных тайн, ведущих к несметным богатствам, предстоит на протяжении всей игры, так что скучать не придется. Даже если надоест строго следовать сюжетной линии - для отважных молодых людей занятий найдется не один десяток.

Можно, например, поступить на службу к одному из четырех государств (Франции, Англии, Голландии или Испании), получить патент на каперство и мило рассекать волны под ставшим родным флагом покровителя. Не желаете ни от кого зависеть, а амбиции так и просятся наружу? Никаких проблем - флаг с черепом и костями на мачту и вперед, топить всех и вся! Можно даже создать "пиратское" государство, объединив под своим началом единомышленников, или вступить в пиратское Братство. Все дорожки хороши, но легких путей не предвидится.

Игровой мир здесь таков, что покидать его решительно не хочется. Есть такое утверждение, что турист - это тот, кто, прибыв на новое место, сразу хочет уехать домой и думает только об этом, а путешественник - это человек, который в новых условиях готов пробыть сколько угодно времени. В "Корсарах III" можно быть только вторым - это неоспоримый факт, подтвержденный бессонными ночами.

Помимо сингла, в стартовом меню появился "новичок" - мультиплеер. Его очень желали увидеть поклонники морских сражений, и теперь шум моря и залпы пушек станут частыми гостями в локальной сети или интернете. На выбор виртуальных разбойников предоставлено три режима: традиционный deathmatch (два вида: один на один и команда на команду), захват форта и уничтожение конвоя). Игра по Сети предусматривает до 16 человек, а широкие настройки помогут создать все возможные условия.


Качаемся, но не увлекаемся

Было бы удивительно, если бы в новинке отсутствовали RPG-элементы. Они есть, они важны и их много. Самое главное, что невозможно сотворить из своего подчиненного эдакого "терминатора". Нужно сразу определиться, какой "конек" будет у главного персонажа. Выбор есть, так что себя найти смогут многие: опытный боец, мудрый лоцман, хитрый торговец, мастер морского боя. Конечно, каким бы сильным ни было альтер-эго, ему не обойтись без помощников. Теперь в команду можно набирать больше людей различных профессий. Помимо привычных матросов, нашлось место и для бойцов, которые смогут принять непосредственное участие при абордаже вражеского судна. Офицеров не так просто найти, как раньше, ведь они постоянно генерируются игрой, и получить очень хорошего помощника дорогого стоит. Как и герой, они получают повышение уровней, а распределение очков опыта, в целом, лежит на нас.

Заветную экспу можно получать самыми различными способами: как мирными, так и не очень. Занимаясь, например, торговлей, возя туда-сюда грузы и наживая при этом капитал, за путешествия начисляется немало опыта, который можно будет потратить на более умелое управление подчиненными кораблями. Манчкины смогут "набить" экспы из грабежей судов, битв с капитанами и матросами. Помимо отбитых у неприятелей кораблей, в трюмах можно найти полезные предметы, которые могут быть проданы торговцам в городах или использованы в качестве будущей наживы (карта, ведущая к кладу, например).

Карта третьих "Корсаров" представлена Карибским бассейном XVII века, что подразумевает под собой огромные просторы для активной деятельности. Давно мечтавшие фанаты смогут, наконец-таки, захватывать целые форты и становиться губернаторами новоприобретенных земель. Так как игрок постоянно путешествует, необходимо назначить наместника на пост главы острова из списка имеющихся офицеров. Подобные базы очень пригодятся для своевременного пополнения продовольствия и набора военной силы.


Музыка волн и изящество природы

К сожалению, я родился в XX веке, когда о пиратах можно узнать только из прочтения книг, просмотров фильмов и провождения времени за компьютерными играми. Таких, как эта, например. Описать чувства, возникающие при залпе из всех пушек на корабле, невозможно. Сизый дым застилает палубу судна, и матросы с ревом несутся в атаку - не знаю, как на самом деле это происходило триста-четыреста лет назад, но хочется верить, что именно так. Бэкграундная музыка просто отлично вписывается в общую картину игры, добавляя еще больше атмосферности в творящееся на мониторе.

"Морская" компания "Акелла" держит марку: графика вновь и вновь потрясает до глубины души. Зайдя в любой город, можно часами бродить по немногочисленным улицам и наблюдать за неспешной жизнью горожан. А, выйдя в море, есть шанс вообще оттуда не вернуться - такого моря мы еще не видели! Любое изменение погоды отражается на водной глади, и нельзя совершенно точно сказать, что будет на поверхности воды через каких-то жалких десять минут. Сквозь синеву морской воды изредка можно заметить подводных жителей пучины: акул или скатов. Приблизив камеру к кораблю, можно наблюдать мечущуюся команду, которая (осмысленно) выполняет необходимые операции: заряжает пушки, поднимает или спускает паруса. Говорить о том, насколько детально прорисованы различные типы судов, думаю, не стоит - результат налицо.


Капля дегтя в бочке рома

При выставлении итоговой оценки мне было очень тяжело, так как "Корсары III" - очень хорошая, по всем параметрам, игра, но не лишенная ряда досадных недочетов и неприятностей, способных вызвать желание у неискушенных игроманов нажать на иконку "uninstall". Разделил бы я их на две неравнозначные группы: игровые минусы и баги, которыми наполнена буквально каждая сотня мегабайт потенциального хита.

Из геймплейных моментов можно выделить лишь досадное отсутствие увеселительных заведений для главного героя (например, борделей :) и, как следствие, практически полное отсутствие взаимодействий персонажа с противоположным полом. Кроме того, привычная для поклонников серии сложность рукопашных боев с участием Блейза или Беатрис, способная стать отпугивающим фактором для зеленых новичков.

Самым главным разочарованием было присутствие огромного количества глюков на протяжении всей игры. Кто зря ел свой хлеб, так это тестеры: пропустить в финальную версию столько ошибок просто непростительно. О скором появлении вороха заплаток красноречиво говорит номер версии "Корсаров" - 0.99 :) Внезапные бунты на судне, отсутствие полезных вещей при грабежах кораблей, некорректное отображение вида из подзорной трубы, внезапное пропадание или искажение звука, неоправданно долгие загрузки и "подвисания" - это лишь малый перечень всех недочетов, решительно портящих удовольствие от игры. Не важно, кто виноват - криворукие программисты, треклятая система защиты Starforce или тестеры, делать из конечных пользователей, отдавших свои кровные за диск, бесплатных бета-тестеров не стоит:(.


И все-таки...

И все-таки "Корсары III" не стали разочарованием, они привнесли немало нового, улучшили старые "фишки" и... очень просятся на ваш винчестер. Так что быстрее давайте добро - они неспешно войдут в гавань и доставят немало приятных минут (часов? дней? недель?). Клянусь своей треуголкой и трубкой в придачу:).

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!