Электронная беседка

В гостях - Сергей Максимчук

Итак, продолжаем знакомить вас с разнообразными представителями современной белорусской музыкальной культуры, и наш сегодняшний гость, Сергей Максимчук, является одним из немногих ведущих лиц на нашей "электронной" сцене. Итак, приступим...


- Помню, примерно в 1998 году, когда я брал интервью у Вадима Милицина (Autism), он тогда сказал ключевую фразу: "Электронная музыка в Беларуси - это субкультура, развивающаяся на кухнях". Однако сейчас, когда техно активно внедрилось в поп-музыку, в "электронных" музыкантах возникла большая потребность. Какую часть твоего творчества занимает работа над собственными проектами, а какую - над чужими?

- В последнее время я больше занимаюсь непосредственно аранжировками для других групп. Если берусь делать свой вариант чужой музыки, то заранее чувствую только настроение будущего трека, а вот непосредственно аранжировка происходит исключительно в процессе работы, так как самые удачные звуки и ходы в мелодии рождаются, как правило, случайно - и это самое интересное.

Но, конечно, я никогда не "запускал" работу над собственными проектами ;)!

 

- Насколько я знаю, ты часто посещал известный фестиваль KaZантип. Почему не поехал в этом году? И много ли вообще приходится гастролировать?

- Да, с проектом Energun мы были участниками KaZантип-а в период с 2002-го по 2005 годы. Этим летом мы туда не поехали, так как ситуация там несколько коммерциализировалась и стало скучновато. К тому же появилось больше однотипной, а главное, попсовой музыки и не "наших" людей.

Вообще, с проектом Energun я довольно много времени провожу на гастролях. Мы выступали в России, Словакии, Польше, Эстонии, Литве, Латвии, Украине. Недавно даже в Карелии были. Неоднократно играли на крупнейших фестивалях "Mayday", "Восточный Удар".

С Logika Metro мы чаще выступаем на родине. Прошлой осенью играли на белорусском фестивале "Электромантика". В этом году нас приглашали в Москву, на международный фестиваль электронной музыки "Майский гром II".

- Давай теперь разберемся с Energun22, Energun, Logika Metro. Расскажи, пожалуйста, об этих проектах, в чем их стилевые отличия?

- Если говорить о проекте Energun, то в образовании коллектива решающую роль сыграл минский промоутер Леша Смит, который в 1997 году познакомил меня с участниками группы Safety Matches, которая впоследствии успешно развалилась на две половинки - "Бизопасные Спички" (писать именно через "и") и Energun 22 (ныне Energun).

На сегодняшний день в Energun принимают участие Денис Синицын и я.

В отличие от Energun, проект Logika Metro создавался в 2001 году моими усилиями. С самого начала мы выступали с Андреем Шилаком дуэтом. Сейчас же с нами сотрудничают сессионные музыканты, как то Алексей Щуцкий.

Energun связан с такими направлениями, как shranz, minimal hard techno. Energun - это как машина, которая работает, регулярно выпуская новые релизы. Причем работать приходится в жестких временных рамках, так как необходимо постоянно обновлять материал.

Logika Metro играет synth-pop. Но мы не сразу пришли к этому стилю. Я считаю synth-pop направление в музыке синкретическим. На мой взгляд, надо перепробовать себя в разных стилях музыкального программирования, прежде чем заняться исключительно synth-pop музыкой. Logika Metro - моя отдушина. Здесь никто тебя в шею не гонит, поэтому и появляются у нас композиции раз в полгода, а иногда и реже. Я реально получаю удовольствие от создания этих треков.

В Energun несколько по-другому. Это больше техническая работа - аранжировка, зато имеет свои плюсы, так как ты просто вынужден постоянно находиться в струе новых музыкальных технологий и даже создавать свои новые подходы в программировании.

- А вообще, какие группы и стили ты любишь?

- Работа на радио научила любить меня совершенно разные стили музыки, поэтому ответить на этот вопрос конкретно мне сейчас сложно.

- Ремиксированием занимаешься?

- Да, занимаюсь. 2005 год стал для меня в этом плане очень плодотворным. Я поработал с израильско-российским проектом Opium (сделал ремикс на их новый сингл Puzzle), также сделал несколько своих версий треков для фольк-проекта Jar и минской группы "Анонимка". Кстати, на этот ремикс уже снят клип, который можно увидеть на Первом музыкальном канале.

- Теперь перейдем к делам "компьютерным". Как и когда ты впервые сел за компьютер, чтобы делать музыку? Что это была за конфигурация?

- Это было примерно 10 лет назад. Тогда 486-е компьютеры и звуковые карты уровня Sound Blaster AWE еще считались довольно продвинутым оборудованием.

- Что ты используешь сейчас и какой софт тебе нравится?

- Что касается программ, то здесь у меня постоянно идет поиск чего-нибудь нового. К сожалению, я пока не нашел программы, в которой мне удобно осуществлять все этапы программирования ("программированием" по западному аналогу называется работа за компьютером в процессе создания песни - прим. авт.). Сейчас появилось большое количество виртуальных синтезаторов стандарта VST, управлять которыми можно практически через любой более-менее приличный секвенсор.

В плане синтеза и сэмплирования мне нравятся программные продукты от Native Instruments и Arturia. Для секвенсинга и мастеринга - Cubase и Cool Edit, также известный под маркой Adobe Audition.

- Ну и, конечно, ты бы не был "электронщиком", если бы не использовал синтезаторы. Что у тебя "стоит в гараже"?

- Если говорить о первом оборудовании, то это был великолепный трехгенераторный синтезатор "Альтаир-231", клавиши "Yamaha PSS-795" - первые в своем классе, имеющие многоканальный секвенсор, который мы с успехом использовали, знаменитая ритм-машина "Лель-ПСР" и орган "Юность-75". Также у меня и по сей день осталась небольшая коллекция советских аналоговых синтезаторов, которые даже иногда сэмплирую. В настоящее время использую, в основном, компьютер и MIDI-клавиатуру. Также перепробовал множество "железных" синтезаторов, среди которых любимыми остаются KORG-MS2000 и RMIF TI-D.

- Теперь вопрос о выпуске альбомов. Я знаю, что Energun вы издаете на виниле. Объясни простым читателям "КВ", чем это выгодно?

- Тут вопрос о выгоде не стоит. Так повелось, что танцевальная музыка чаще выпускается на виниловых пластинках, которые чаще всего используются в работе DJ-ев. У нас были релизы и на CD. Все зависит от условий лейбла, который выпускает пластинки.

- Издаетесь ли вы на CD и где можно найти ваши альбомы?

- На сегодняшний день у проекта Logika Metro неофициально вышли 2 программы: "Inheritence For Next Generation" (2001) и "Стресс Атака" (2002). В конце 2003 года мы записали кавер-версию песни "Freestate" (Depeche Mode, альбом 1997 года, "Ultra"), которая вышла на белорусском трибьюте "Personal Depeche-Second edition". В 2004 году свет увидел промосингл "Эра злого вдохновенья" - первая программа полностью на русском языке.

А недавно Logika закончила студийную работу над песней "Без ответа" и ее уже можно услышать на одной из радиостанций.

К сожалению, диски выходили малым тиражом, и, скорее всего, в музыкальных магазинах их уже не осталось. Однако, думаю, вскоре появится диск с нашим новым альбомом.

- Где тебя можно найти в Сети?

- Официальный сайт Energun - www.energun.com. O Logika Metro информацию и музыку можно найти на страницах портала www.depechemode.by.

- Давай представим себе молодого музыканта, читателя "КВ", который хочет начать создавать электронную музыку. С чего начинать?

- Главное - это уметь правильно построить звук. Электронный музыкант в большей степени звукорежиссер, нежели композитор. Конечно, хорошая аппаратура никогда не помешает, но я знаю много примеров, когда на довольно посредственной конфигурации можно достигнуть высокого уровня звучания. Поэтому, перед тем, как заниматься приобретением дорогой студии, я бы посоветовал попробовать свои силы на обыкновенном домашнем компьютере, тем более, что качественного программного обеспечения для такой работы сейчас предостаточно.

- Ну и пожелания в конце интервью, за которое тебе огромное спасибо. Ведь у нас Новый год, собственно :).

- Я хочу, чтобы следующий год стал плодотворным для белорусских электронных музыкантов. Появилось много интересных групп, альбомы которых я с нетерпением жду. Всем творческих успехов, а главное - целеустремленности!


В завершение

Сергей Максимчук: родился 22 июня 1977 года. По второму образованию - журналист радио и телевидения. Является создателем и вокалистом группы Logika Metro, а также клавишником проекта Energun. В 1998-м был автором и ведущим программы "Ультрасфера", которая была посвящена белорусской электронной музыке и выходила в прямом эфире на радио "Столица". В настоящее время пробует себя в музыкальном продюсировании.

Вопросы подготовил Кристофер,
christopher@tut.by

Беседовал Максим ГАЙКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

52 за 2005 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!