Гейм-пресс


Еще одно убийство на почве PC-игр?

Леденящие душу новости из испанского города Барселоны - тремя подростками совершено зверское убийство бездомной женщины. Местная полиция начала свое расследование с обхода местных интернет-кафе, где могли бывать злоумышленники. Органы правопорядка не прогадали, юнцы в самом деле были частыми гостями общественных точек доступа к Сети и, как оказалось, большими фанатами Counter-Strike. Свой антисоциальный поступок юнцы записали на камеры мобильных телефонов и демонстрировали впоследствии свои "геройские" поступки друзьям по мультиплеерным баталиям. Впрочем, не одной "Контрой" увлекались убийцы - они придерживались неофашистских взглядов и неоднократно просматривали скандальный фильм Стенли Кубрика "Заводной апельсин". Хотя данные обстоятельства вряд ли приостановят всплеск новых заявлений, направленных против компьютерных игр с элементами насилия.


"Русский" Fable

Российская компания "1С" порадовала на днях всех приверженцев качественных action/RPG: великолепный Fable: The Lost Chapters будет полностью на русском языке. Это стало возможным благодаря заключенному договору между Microsoft и отечественными локализаторами на издание игры в странах Балтии, СНГ и России. Разработка Питера Молинье (Peter Muline) собрала приличную кассу во всем мире, получив восторженные отзывы из стана крупнейших СМИ. Еще раз пройти непростой, но захватывающий путь от безусого юнца до статного мужчины можно будет совсем скоро - в середине 2006 года.


Quake 4 - в массы!

 

Вдогонку предыдущей новости следует и эта: четвертая часть похождений морпеха на планете, захваченной строггами, будет издана все той же "1С" на русском языке. Activision дала "добро" версии на понятном нашим соотечественникам языке. Глядя на следующие один за одним локализованные хиты ААА-класса, у меня есть такое предчувствие, что совсем скоро наступит тот миг, когда хиты будут выходит в наших краях одновременно с мировой премьерой в "официальной" версии на "нашенском" языке. Выиграют от этого как издатели, так и рядовые геймеры, которые предпочли выложить немного больше своих кровных, нежели за "русефецированный" вариант.


Бета-тест симулятора сноуборда

Студия Bongfish Interactive предлагает присоединиться всем желающим к открытому бета-тестингу их новой разработки - Stoked Rider feat. Tommy Brunner. Игра представляет собой не что иное, как аркадный симулятор "снежной" доски. Выглядит, судя по скриншотам, достаточно симпатично: стилизованная мультяшная графика эксплуатирует последние достижения современных технологий, а именно - известный моторчик PhysX. Поэтому к "железу" требования не самые маленькие: процессор порядка двух гигагерц, 512 памяти и видеокарта не ниже Radeon 9500. Заезды пройдут на просторах снежных вершин Аляски, а тестеры смогут "повидаться" с дружелюбными алиенами, непонятно как, правда, сюда попавшими. Выход же полновесной версии Stoked Rider намечен на начало этого года.


Кто ставит на THQ?

Один из мировых исполинов игровой индустрии, THQ, недавно подвела итоги за прошедший год. В отличии от своих ближайших конкурентов (Electronic Arts, Ubisoft), конторе сопутствовал успех - общая прибыль за 2005-й составила 320 миллионов долларов. Судя по всему, в этом году THQ соберет не меньшую кассу благодаря ставке на игровые консоли следующего поколения (Xbox 360, PS 3). В самом скором времени приставочников ждет выход таких игр, как Bratz Rock Angelz и The Incredibles: Rise of the Underminer. За ними последуют и другие, не менее хитовые. Кроме того, не стоит забывать о PC-платформе, куда сотрудники компании постоянно вводят новые "дозы" отменных автосимуляторов (Toca Race Driver, например). Так что в погоне за длинным долларом пока уверенно лидирует THQ.


Арт-хаус "покинул" Lionhead

Небезызвестный, благодаря своему Rag Doll Kung Fu, Марк Хили (Mark Healey) принял решение покинуть Lionhead Studios, где он работал в последнее время, и основать новую компанию по разработке игр. Что интересно, с ним ушли еще несколько геймдевелоперов, помогавших ему с созданием оригинального файтинга Rag Doll. Название новой формации пока не придумано, но нам очень хочется верить, что впереди игроков ждет не один необычный арт-хаусный проект на PC. Портфолио Марка к этому обязывает: за плечами грандмастера такие брэнды, где он принимал участие, как Black & White и Fable.


"Russian" ралли

Ежегодно по бескрайним просторам матушки-России колесят десятки внедорожников, принимая участие в "Экспедиции-Трофи", соревнованиях в самой протяженной гонке мира с участием интернациональных команд. Событие такого масштаба не смогло минуть рынок компьютерных игр, и в феврале 2006 года выйдет раллийный симулятор, посвященный данному мероприятию. Трассы будут пролегать по всей России, от Мурманска до Владивостока, щеголяя разными покрытиями и типами дорог (от столь "родной" грязи до вылизанных шоссе). Виртуальные гонщики смогут встать во главе одной из двадцати команд и выбрать один из десяти видов внедорожников. Из-за отсутствия играбельной демо-версии пока сложно сказать, насколько удачным будет проект, но по имеющимся скриншотам становится тревожно за графику, которая не самой первой свежести. Не внушает оптимизма и маленький парк средств передвижения. Хотя, до выхода игры из печати осталось не так уж много времени, скоро можно будет узнать точные ответы на все вопросы.

Антон БОРИСОВ


Скандал в благородном семействе id software

Сооснователь id Software, ведущий художник и директор студии Адриан Кармак был уволен в уходящем году. И, разумеется, столь неожиданное и громкое увольнение просто не могло не сопровождаться громким скандалом. Сыр-бор начался c того момента, когда один из крупнейших издателей компьютерных игр Activision начал предлагать кругленькие суммы (90, а затем 105 млн. долл.) за приобретение прав на франчайзы Doom, Quake и Castle Wolfenstein. Адриан Кармак полагает, что увольнение связано с желанием его бывших коллег вернуть 41% акций Адриана в компанию и разделить их между собой. Если соглашение между Activision и id Software будет достигнуто (в чем Адриан фактически не сомневается), то акции id вырастут в цене на порядок, а это значит, что легендарный художник потеряет возможную прибыль - по условию контракта, после ухода из компании Адриан Кармак должен продать свои акции, которые оцениваются сегодня в 11 млн. долл. По словам Адриана, коллеги просто "выдавили" его из id Software: начали педантично следить за тем, чтобы он отбывал на рабочем месте положенное время, лишили привилегий, запретили доступ к важным документам и, наконец, прекратили выплату дивидендов (до этого все прошедшие пять лет Адриан получал примерно 3,5 млн. долл. в год дополнительного дохода).

Все это грязное белье открылось взору мировой общественности, когда Адриан Кармак подал в суд на id Software. Как настоящего американца, Кармака мало волнует возмещение нанесенного ему морального ущерба, его беспокоит, что проданные им акции поднимутся в цене, как было сказано выше. Не желая продешевить, Адриан настаивает на аннулировании условий контракта.

Юрий ДРОЗДОВ


"Убийство" года

Сотрудники компании Traffic создали игру JFK Reloaded, в которой каждому желающему предоставлена возможность еще раз убить самого молодого президента США - Джона Кеннеди. Всего за десятку баксов на сайте разработчика можно купить эту забаву, хвастающуюся, между прочим, исторической достоверностью и дотошной документальностью. Возможным это стало благодаря доступу разработчиков к материалам расследования. Родственники убиенного не одобрили начинание игроделов и серьезно задумались над подачей иска в суд.


"Дурман" года

Анонс экшена в стиле GTA - Dealer: Chronic, Pills & Coke. Всем жаждущим создать свою наркоимперию посвящается: главный персонаж истории крепко сидит на игле, но амбиции у него поистине царские - все торговые точки на районе должны принадлежать только ему. Начать придется, впрочем, с малого: продажа травки где-нибудь на дороге, нелегкий труд наркокурьера и прочее. Постепенно дойдет и до уличных разборок с местными бандами, вышибания мозгов увесистой битой, а также подкупа полиции, которая сможет смотреть на весь этот беспредел сквозь пальцы. Вот такая милая игрушка готовится в недрах Nagual. Пока только, правда, непонятно как она будет продаваться - ведь Х. Клинтоны и прочие поборники нравственности не дремлют!


Закрытие года

Известная компания-разработчик Ion Storm прекратила свое существование. Последним стало закрытие остинского офиса разработчиков, которому не хватило до празднования своего десятилетия всего года. Такие "монстры" игроиндустрии, работавшие в компании, как Джон Ромеро и Том Холл, переметнулись в Midway Games, а остальные 35 сотрудников перешли в подразделение Eidos Interactive - Crystal Dynamics. И хотя игродельческая контора канула в Лету, память об играх, сотворенных в ее стенах, останется в душах геймеров всего мира - Thief, Daikatana и Deus Ex хотя бы чего стоят...


Технология года

На международной конференции разработчиков игр (GDC) относительно молодой компанией AGEIA Technologies был представлен графический акселератор нового поколения - PhysX. Новинка стала настоящим прорывом при создании современных игровых проектов благодаря возможности обеспечивать невиданный уровень интерактивности игрового мира и сложной обработке физической модели. Цена на технологическое решение колебалась от 100 до 400 "вечнозеленых", а в "подписавшихся" значились такие именитые бренды, как Sega, Ubisoft, Epic. Как показало время, они не прогадали с выбором.


Покупка года

Почти сразу с вестями о том, что пятую часть вселенной Might and Magic будут разрабатывать россияне из Nival Interactive, пришло неожиданное сообщение о покупке российского представителя геймдева американским холдингом Ener1 Group. Русские стали не первым "кусочком" в сладком пироге американцев, так как в него входят уже 9 компаний, ведущих дела в самых различных сферах бизнеса в США и Японии. Покупка Nival'a была связана, в первую очередь, с желанием холдинга расширить влияние. Российские разрабы не скрывают своего удовольствия от сделки, согласно которой вотчиной старого-доброго "Нивала" станет разработка консольных и мобильных проектов. Впрочем, рынок PC соотечественникам не станет чужд, и они продолжат выпуск классных игр в будущем. Но основная масса работ в данной области будет переложена на плечи филиалов, находящихся в России.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!