Человек и пароход

Компания Нewlett-Рackard достаточно известна в нашей стране. Ее логотип, в котором прописные "h" и "p" при должной доли абстракции напоминают древнекитайский символ единства инь и янь, по узнаваемости может поспорить со многими брэндами не из мира IT. Именно НР первой из транснациональных компаний выделила Беларусь в отдельный от России экономический регион, в котором работает команда по продвижению собственной продукции. Немалая заслуга в этом господина Хилмара Лоренца, Генерального директора в странах СНГ.

Начав свою карьеру в НР в 1996 году в качестве менеджера по развитию бизнеса Департамента корпоративных компьютерных систем, в 1998 году г-н Лоренц был назначен на должность директора Департамента корпоративных компьютерных систем Российского отделения НР, а в 1999 году стал Генеральным директором НР в странах СНГ.


- В одном из интервью Вы сказали, что смысл Вашей работы состоит в том, чтобы внутри компании разъяснять, что такое российский рынок. Приходится ли объяснять, что такое Беларусь и ее экономическая модель?

- Да, действительно, это является частью моей работы. В связи с тем, что сейчас ведется подготовка к открытию представительства HP в Беларуси, необходимость в пояснении особенностей белорусского экономического рынка только возросла. Поэтому, с одной стороны, есть необходимость все расписать на языке бизнес-планов (показать необходимость открытия офиса, соответствующие положительные тенденции для продвижения товаров и т.д.), с другой - проблема в том, что Беларусь находится в центре Европы, но о ней не так много известно в остальном мире. Я получил образование в Советском Союзе и в какой-то мере считаю своим долгом подходить к этому вопросу очень серьезно.

Окончив школу, Хилмар Лоренц поступил в Ереванский государственный университет. В 1975 году он окончил физический факультет, а чуть позже защитил докторскую диссертацию в области физики Немецкой академии наук в Берлине.

 

Еще в школе Хилмар увлекся авиамоделизмом, сумев пронести свою страсть к летательным аппаратам через всю жизнь. В его частной коллекции самые разные модели от тех, что просто стоят на постаменте, до тех, которые периодически взлетают и пилотируются дистанционно.

- В одном из интервью Вы сказали, что в детстве Вам не давал покоя вопрос, как аппараты тяжелее воздуха могут летать? Нewlett-Рackard - компания, которая также имеет "вес"... Какие законы бизнес-аэродинамики помогают летать НР в Беларуси?

- Чрезвычайно интересный вопрос... В первую очередь, я бы назвал наших партнеров, с которыми мы работаем уже достаточно давно. Данному региону, если брать законы аэродинамики, свойственны "не линейные эффекты", характеризующиеся ламинарными и не ламинарными течениями. Используя этот тонкий момент, можно существенно улучшить летательный аппарат.

Говоря простым языком, мы должны изучать и использовать особенности экономического развития данного региона, в должной мере адаптировать европейский опыт. Именно в этом я вижу достоинства и преимущества команды НР, состоящей из людей, которые получили здесь образование, имеют знания и опыт работы в местных условиях.

Имея диплом астрофизика, Хилмар первые годы работает в Специальной астрофизической обсерватории Академии наук (станица Зеленчукская, Северный Кавказ). Основные объекты изучения - черные дыры, квазары, нейтронные звезды...

- Образование астрофизика помогает в работе?

- Это, конечно, далекое прошлое, но элемент общения с людьми, с новыми идеями - все то, что помогает не воспринимать жизнь как догму. В последней четверти двадцатого века было много открытий и очень много событий, изменивших наше сознание. Профессия астрофизика дала мне способность положительно воспринимать все это.

В последний месяц "прошла" достоверная информация, что открытие собственного производства НР на Украине серьезно укрепило позиции компании на этом рынке, позволив, с одной стороны, минимизировать "серый" рынок, с другой - увеличить количество продаж компьютеров под маркой "Нewlett-Рackard". Я не мог удержаться от вопроса по поводу подобных перспектив в Беларуси.

- Значится ли в планах НР открытие собственного производства в Беларуси наподобие того, что недавно открыто в Украине?

- Данный вопрос имеет две составляющие. Во-первых, надо сесть и все просчитать. Как вы понимаете, открытие производства обосновано только в том случае, если есть экономический эффект. Для Украины это одно, а для Беларуси - совсем другое. Во-вторых, если ставить вопрос об открытии производства, мы всегда должны помнить, что существуют совершенно другие условия для открытия дешевого производства (наподобие Китая). Важно спросить себя: чем мы лучше? Ведь современное производство - это сборка блоков или, грубо говоря, закручивание гаек. Вопрос лишь в том, какие блоки мы используем, на основе какой элементной базы?

В нашем регионе преимущества близости к элементной базе нет. Кроме этого, есть масса моментов, которые играют не в нашу пользу. Образно говоря, необходимо искать те тропы, по которым еще никто не ходил, придумывать нечто новое, что можно использовать здесь и нигде более. В отношении Беларуси, я считаю, необходимо использовать геополитический потенциал территории, расположенной между Востоком и Западом, территории в центре Европы.

В конце лета 2002 года Хилмар Лоренц осуществил то, о чем мечтал, но не думал, что это когда-нибудь сбудется. В подмосковном аэроклубе в Мячково он прошел курс подготовки и получил лицензию пилота-любителя. В списке освоенных самолетов - Як-18Т, Cessna-172 и L-410.

- Сколько авиамоделей в Вашей личной коллекции? Когда в последний раз пилотировали самолет и освоены ли Вами элементы высшего пилотажа?

- Мне трудно оценить вот так сразу мою коллекцию, но это десятки авиамоделей.

Последний раз запускал радиоуправляемую модель пару месяцев назад. Примерно в то же время сидел за штурвалом самолета. Как вы понимаете, времени катастрофически не хватает, хотя в этом году по суммарному километражу я налетал достаточно много. Все дело в том, что мы с друзьями сделали два дальних перелета: один из Берлина на Северный Мыс (Норвегия), а второй из Берлина через Альпы к Средиземному морю. Поэтому в этом году мое внимание было приковано больше к дальним перелетам, чем к освоению фигур высшего пилотажа.

Незаурядная личность, приятный собеседник, человек, который, несмотря на техническое образование, верит, что стремление к тому, чтобы лучше знать свое происхождение, свою культуру, свою историю вкупе с изучением иностранных языков, обязательно приведет к успеху; "Человек и Пароход" - эти слова из известного произведения Маяковского как нельзя лучше подходят для характеристики этого интересного человека.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2006 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!