Игровое ретро. Старший брат долгостроя

На днях я стал свидетелем следующего разговора двух приятелей у лотка, торгующего компьютерными дисками. Один из них, младший по возрасту, дежурно поинтересовался у продавца, не вышел ли STALKER: Shadows of Chernobyl. Получив отрицательный ответ, он воскликнул: "Ну вот, еще один отечественный Duke Nukem Forever! Когда же его, наконец, зарелизят?" Его друг с изрядной долей ностальгии проговорил: "Да уж... А все-таки какой классной игрой был Duke Nukem 3D, помнишь?" "Да, нет, не играл я в это... Вроде, шутер какой-то, да?"

По дороге домой у меня возникла мысль, что многие из современных геймеров знают о вышедшем в 1996 году Дюке лишь понаслышке, используя название долгожданного и неоправданно затянувшегося продолжения лишь для того, чтобы сказать, что тот или иной проект "застрял" у разработчиков и неизвестно когда порадует игроков. Для того, чтобы подобных информационных пробелов было поменьше, я и решил провести сегодня небольшой "ликбез" и вспомнить, что же представлял собой "тот самый" Duke Nukem 3D.

История знаменитого экшена началась в далеком 1988 году, когда родители тогда еще никому неизвестного Кена Сильвермана (Ken Silverman) купили своему чаду первый компьютер. Молодой человек заинтересовался программированием и буквально за две недели написал свой первый движок, на котором сделал свой дебют - "Ken Labyrinth". Эта бродилка имела успех и даже была куплена Epic Mega Games. Но Кен не остановился на достигнутом, продолжив писать новые "моторчики". С переходом PC-игр в 3D (именно когда вышел первый Doom) Сильверман сел за создание своего нового движка под названием BUILD. Как оказалось, усилия не прошли даром: на его основе появилось немало проектов, которые игроки теперь вспоминают со священным трепетом. Blood, Shadow Warrior, Redneck Rampage и... Duke Nukem 3D. Эта игра обладала превосходной для того времени графикой, неплохим разрешением, но самая главная "фишка" была в модульности и очень удобном и простом для использования игровом редакторе, позволяющем геймерам создавать новые уровни и карты для одиночной и мультиплеерной игры. Трудно представить, но до сегодняшнего дня выходит множество новых карт для deathmatch'eй, появляются пользовательские модификации, различного рода апдейты, призванные улучшить графику и сделать текстуры более высокого разрешения (high-resolution paсk'и).

Duke Nukem 3D был третьей частью серии о непоколебимом и не лишенном чувства юмора борце с инопланетными захватническими силами. На этот раз временные рамки были перенесены на Землю, в начало 21-го века. Злобные алиены захватили один из американских городов и дальнейшей целью нечисти было тотальное уничтожение всего живого. Естественно, Дюк не мог оставаться в стороне, поэтому, поправив очки и закинув жвачку в рот, принялся за планомерное зачищение городских трущоб. Арсенал для этого более чем располагал: пистолеты, скорострельные шотганы, лазерные пушки, бомбы разной степени мощности, гранатометы и еще много чего общим количеством в 10 стволов. Противники были оригинальные и не обделенные со стороны разработчиков чувством юмора - чего стоят, например, Pig Cop'ы (забавная мутация алиена с представителем органов правопорядка).

Однако, какими бы оригинальными и самобытными ни были боты, синглплеер со временем проходился. Повторное прохождение становилось привлекательным лишь из-за необнаруженных "секретных" мест, а свободное время отбирал мультиплеер. Ночные "рубки" на новых картах оставляли незабываемые впечатления, а наличие доступа в Сеть становилось приоритетным для всех любителей добротного экшена. С появлением на небосклоне Quake и Unreal количество играющих в мультиплеерный Duke резко поубавилось, но даже теперь, при должном желании, можно найти себе "живых" соперников.

 

Теперь встретить человека, регулярно играющего в Дюка, сложно. Но современный прогресс позволяет теперь за считанные минуты "утянуть" чуть более 20 мегабайт программного кода и попробовать "на вкус" предка долгостройного Duke Nukem Forever. Поэтому настоятельно рекомендую ознакомиться с легендой дней минувших и поиграть хотя бы немного в старину Дюка. Хотя бы для ликбеза :).

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!