Неврастеники на охоте

Название: Neuro Hunter

Жанр: action/RPG

Разработчик: MediaArt

Издатель/в России: Deep Silver/"Новый Диск"

Системные требования: CPU 1.5 Ghz, 256 Мb RAM, Video 64 Мb, 2 Gb free space

 

Оценка: 6

Не знаю, как вам, а мне всегда нравились игры, где присутствует целая смесь жанров. Здесь вам и экшен, и RPG, и приключения. Нередко присутствуют простейшие стратегические элементы и мини-игры. Самыми запоминающимися миксами можно назвать Deus Ex и System Shock, каждая из которых стала в определенной степени классикой. Именно с этими играми принято сравнивать все последующие, более и менее удачные проекты.

Детище украинской студии MediaArt изначально просилось в анналы. Причем никаких шуток, скарбезностей и извращенного понимания этого определения. Пусть нам предлагали не совсем оригинальный сюжет в духе бегающей по замкнутому пространству подопытной крысы, зато RPG-составляющая должна была исправить все. Сюжет, несмотря на поверхностную банальность, оставлял огромное количество свободного воздуха и возможной вариативности. Судите сами: для решения внутренних проблем нас, крупнейшего специалиста по компьютерной безопасности, нанимает некая сверхмогущественная корпорация. По неясным вначале причинам наше бренное тело закидывает взрывной волной в подземные катакомбы. Уже в самом начале игры NPC по имени Отшельник поведает о том, что он является нашим спасителем. Расскажет об устройстве подземного мира, населенного заключенными, над которыми проводятся биологические эксперименты, мутантами, роботами-охранниками, наблюдающими за общественной безопасностью, и прочим людом, неизвестно каким ветром занесенным в это царство Аида. Хотя на самом деле Аида зовут Хакер. Также бывший зек, которому посчастливилось взломать компьютерную систему безопасности тюрьмы и стать местным боссом.

Задача у нашего альтер-эго одна - выбраться на поверхность и разузнать, какая же зараза его подставила.

К сожалению, многообещающий сюжет так и остался чем-то сюрреалистичным. Скучный геймплей, состоящий из тупого отстрела монстров скудным арсеналом и выполнения квестов типа "подай-принеси", губят всю оригинальность на корню. Шутерная составляющая, которая была основой основ в той же Deus Ex, здесь скучна и не выразительна. Возможно, это связано с ограниченным количеством врагом или с их повальной тупостью.

Приходящая на помощь action-половинке RPG просто поражает своей несбалансированностью. Прокачивая разные элементы, по идее, мы должны получить разные варианты прохождения. А вот фиг вам. Есть всего несколько умений, достойных внимания. Это "кибернавык" и "сборка". Первое отвечает за взлом и похищение информации прямо из головы NPC или даже врага (для этого побеждаем в примитивной игре типа "Сапер"). Второе - за комбинирование различного хлама, валяющегося прямо под ногами. Из подручных материалов можно сделать удивительные вещи, вплоть до модернизации оружия и нательной брони. Все остальные скилы - либо бесполезные, либо разрешительные (например, навык "оружие" позволяет использовать более крутые пушки).

В итоге, играть не просто скучно, а занудно: под невразумительный саундтрек надоедает бегать по уже исхоженным коридорам, выполняя квесты пластмассовых болванчиков-NPC. Что удалось, так это проработанный интерфейс и весьма шустрый графический движок. Но этим сыт не будешь.

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!