Чемпионат Европы 2006: Футбольный менеджер

Название в оригинале: Euro Club Manager 2005-2006

Жанр: футбольный менеджер

Разработчик: Wayward XS

Издатель: "Акелла"

Системные требования: Pentium 300 МГц, 128 Мб ОЗУ, 16 Мб видеокарта, Windows 98SE/Me/2000/XP

 

Оценка: 7


Невзрачный, на первый взгляд, футбольный менеджер на поверку оказался очень увлекательным и ладным. По максимуму смогут оценить все достоинства лишь люди, для которых футбол - спорт номер один. И, конечно же, не стоит наивно полагать, что данный проект покушается на лавры "высоких" менеджеров (типа Total Club Manager) - все гораздо проще: это хорошая и доведенная до ума игра.

Принеся домой коробку с диском, я немного недоумевал: "Какой чемпионат Европы 2006? В этом году только чемпионат мира намечается... Неужели это домыслы разработчиков?". Проясняет ситуацию лишь английское название, в котором красноречиво упоминается "club". Европейский клубный менеджер - все просто и понятно. А то, что имя создателей игры ни о чем не говорит, не стоит беспокоиться, все у них получилось.

Если вдруг у кого-нибудь начинают трястись поджилки от упоминания слова "менеджер", а сознание сразу будоражит долгое и нудное продирание сквозь дебри интерфейса и гор менюшек, спешу обрадовать - здесь разработчики пошли навстречу пользователям и упростили все и вся. Управление осуществляется посредством двух кнопок мыши, а стараниями российских локализаторов все, на что наводится курсор, подсвечивается и восполняет пробел незнания.

В ЧЕ2006 представлены чемпионаты 8 европейских стран, общее количество лиг - 15. Спешу ответить на вопрос тех, кто кричит "мало!": во-первых, те лиги, что есть, действительно самые сильные на нашем континенте (Испания, Англия, Италия, Германия, Франция); во-вторых, за большое количество участников в чемпионатах приходится расплачиваться нехилыми системными требованиями и не менее большим объемом оперативной памяти; ну и, в-третьих, оно вам надо? Зачем, спрашивается, геймерам нужен чемпионат Люксембурга или Исландии? А Беларусь и так была бы не представлена - взгляните на тот же TCM 2005.

После создания своего аватара на выбор предоставляются три клуба из второго или третьего дивизиона, например, Англии. Не густо, но привычно: сразу встать у руля "Манчестера Юнайтед" или "Барселоны" никто не позволит. Но резон продолжать карьеру есть, ведь после недолгого знакомства с нехитрым управлением, где-то в третьем сезоне деятельности менеджера, начинаются самые "сливки". В обязанности тутошнего управляющего входит множество задач: тренировка и набор команды, набор штата сотрудников (скаутов, помощников менеджера, ответственного за связи с общественностью и прочих "нахлебников"), управление финансами (заботы о стадионе и присущей ему инфраструктуре, трансферы и поиск футболистов), составление списка товарищеских игр. Забот, одним словом, воз и маленькая тележка - скучать не придется точно. К слову, часть рутинных операций можно автоматизировать: тренировочный процесс поручить машинному интеллекту, поиском молодых талантов озадачить скаута (нечего халявить!). Та же тактика представлена несколькими стандартными схемами, но чтобы добиваться более-менее значимых успехов, следует немного "покумекать" самому - результат своей тактической мысли всегда можно сохранить. Также рекомендую обратить внимание на исполнителей стандартов, компьютер не всегда назначает нужных футболистов, поэтому следует немного изучить состав команды и отыскать штатных пенальтистов, например. У каждого игрока есть несколько ключевых характеристик, среди которых особо стоит отметить склонность того или иного члена команды к защитным или атакующим действиям, среднюю эффективность на протяжении матчей, общую оценку игрока и физическую форму футболиста. На основе этих данных всегда можно узнать "слабое звено" и вовремя принять меры. А меры придется принимать довольно часто - кремниевые оппоненты серьезные и не прощают ошибок. Выходить на матч с аутсайдером и лидером чемпионата с одной и той же тактикой смерти подобно - порвут, как Тузик грелку. Спасение во многих случаях можно найти в персональной опеке конкретного игрока, установке темпа игры подопечным, возможность регулировки передач между партнерами.

После определения стартового состава и раздачи указаний подопечным переносимся на стадион, где команды и выясняют отношения. Футбольное поле предстает в двухмерном виде, а картинка, увы, статична. Если во время встречи стоит дождливая погода, густой туман или падает снег, то стадион предстает в соответствующем виде. Матчи представлены в графически-текстовом формате, т.е. самих футболистов на поле не видно, лишь во время игры появляются текстовые окошки, где сообщается, что произошло в конкретный момент. Еще раз хочется отметить грамотный перевод игровых сообщений - ляпов или несуразностей не обнаружено. Для ускорения действия всегда есть регулятор скорости игры. Чтобы произвести замену или внести изменения в тактику, в любой момент игру можно остановить. Болельщики адекватно реагируют на ситуацию: неистово свистят при получении игроком карточки, трубят и ликуют во время гола, дружно охают при опасных моментах. Приятная новость для всех поклонников футбола - все команды и игроки "настоящие", т. е. составлены исходя из современных реалий. Данные сезона 2005-2006 вызывают искреннее восхищение проделанной работой игрописателей, налицо усердная и скрупулезная работа скаутов в представленных странах.

Естественно, что каждый поклонник футбола захочет прикупить в свой клуб какую-нибудь из звезд мирового футбола. Но, как и в жизни, почти все мастера кожаного мяча жуткие привереды и бяки - ни в какую не хотят идти в наш захудалый клуб третьего дивизиона. До тех пор, пока большинство добьется подписания контракта, пройдет немало времени. Мудрым был бы шаг разработчиков пометить футболистов, желающих попасть в нашу команду. Но не сложилось - извольте перелопачивать горы профессионалов с надеждой на успешный исход дела. Можно упрекнуть ЧЕ2006 за неизбежно наступающую скуку и однообразие, но не стоит - все менеджеры рано или поздно приедаются, особливо после достижения результатов. Насчет графики и звука (в ЧЕ2006 в меню есть лишь одна мелодия) тоже не стоит особенно возмущаться, ведь эти элементы далеко не главные в футбольных менеджерах.

Сведем дебет с кредитом - ЧЕ2006 простенькая с виду игра, способная увлечь надолго и основательно благодаря тщательно проработанному содержанию, реально существующим лигам и футболистам, серьезной модели планирования матчей и широкому полю деятельности для всех виртуальных менеджеров.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!