Эх, дороги, пыль да туман...

Название: Экспедиция-Трофи: Мурманск-Владивосток

Жанр: раллийный автосимулятор

Разработчик: Symphony Games

Издатель: "1С"

Похожие игры: Colin McRae Rally 2005, Richard Burns Rally, Xpand Rally

 

Системные требования: CPU 1.5 GHz, 256 RAM, 64 Mb video, free space 1.8 Gb

Оценка: 6

В стране, раскинувшейся на просторах двух материков (Европы и Азии), как известно, две беды: дураки и дороги. И если о первых, по понятным причинам, игру особо не сделаешь, то затея дать возможность игрокам покорить российское бездорожье маячила давно. У большинства из нас накопился довольно богатый багаж, состоящий из сотен и тысяч намотанного километража по дорогам крупнейших мировых чемпионатов по ралли, также не раз нам доводилось восходить на пьедестал почета, получая самые престижные награды. Но за свою державу все равно было обидно - у нас, что ли, хуже?

Исправлять историческую несправедливость честь выпала команде Symphony Games. В центре внимания разработчиков оказалось самое крупное состязание в СНГ - "Экспедиция-Трофи", ежегодно собирающее под свои знамена не один десяток команд со всей территории былого и могучего. Маршрут, как не трудно догадаться из названия автосимулятора, пролегает через всю Россию, беря свое начало в Мурманске и заканчиваясь в находящемся за тысячи километров Владивостоке. В пересчете на общепринятые единицы измерения, получается, ни много ни мало, 16 тысяч километров. Сражаться с природными катаклизмами, проверять на прочность свой внедорожник придется в нескольких климатических зонах, которые разительно отличаются между собой. Однако овчинка стоит выделки, ибо пришедшие на финиш первыми не остаются обделенными вниманием почтенной публики, а также (что в нынешних рыночных условиях немаловажно) привлекают на свою сторону спонсоров, на деньги которых и проводятся подобные "сходки" по интересам.

Перед тем, как ринуться в бой, предстоит выбор из двух десятков команд. География участников обширна, ведь, помимо многочисленных российских городов, в гонке принимают участие коллективы из соседних стран (Польши, Чехии, Украины). К сожалению, наша синеокая не представлена, поэтому слоган на коробке с диском "Приведи свой город к победе!" неактуален для восточных соседей россиян. Ну да бог с ним, отдать свои симпатии можно другому населенному пункту, в качестве ориентиров выбрав себе машину, на которой придется выступать, логотип команды или коротенькое описание, в котором потенциальные победители излагают свои жизненные позиции. Насчет внедорожников хочется сказать следующее: симулятор по большей части все-таки аркадный, поэтому кардинального изменения поведения у различных машин ждать не стоит - положитесь на эстетическую оценку джипа (можете, для солидности, поинтересоваться техническими характеристиками). Приятен тот факт, что разработчики озаботились лицензированием машин и все они имеют реальные аналоги: "Нивы", "Мерседесы", "Нисаны" и т. д. Определившись, наконец, с транспортным средством, можно приступать к гонке. Непосредственно перед стартом предлагается настроить тип подвески, выбрать вариант шин, отбалансировать тормоза и сделать еще около десятка модификаций на основе данных о предстоящем участке дороги и типах дорожного покрытия. Исходя из личного опыта, могу сказать, что, выбрав настройки по умолчанию, шансы оказаться первым невероятно велики (выбор сложности не сильно влияет) и зависят в большей мере от вождения, нежели от технических модификаций. Гораздо более важным является другой пункт - определение маршрута. На карте показаны все участки предстоящего этапа, города представлены кружками, а вверху находится лимит времени (назначается организаторами соревнований) и расчетное время (примерное количество часов, за которое ваша машина сможет преодолеть выбранное расстояние). Для того, чтобы стать лидером, нужно не только уложиться в заданное время, но и набрать как можно большее количество очков. Если времени - вагон, то не грех будет сделать лишний крюк, поучаствовать в еще одном заезде и "наварить" пару-тройку никогда не лишних очков. Еще есть такое понятие, как контрольные отрезки, прохождение которых необходимо и результат очень важен. Это может быть привычный заезд по чекпоинтам по принципу "туда-обратно", а может случиться и слалом, когда нужно как можно быстрее достигнуть определенной точки, минуя ряд опасных препятствий.

Несмотря на подобную "нелинейность" пути, играть все же скучно. Виной тому ряд факторов, одним из которых стало отсутствие соперников на трассе. Наматывать изнурительные километры по заснеженным трассам придется в гордом одиночестве, лишь изредка сталкиваясь с "машиной-призраком", которая символизирует лучший результат на конкретном участке. При всем желании разработчиков сделать различные трассы получилось крайне неубедительно: на протяжении десятка тысяч километров мы с вами станем свидетелями унылых и однообразных пейзажей, пролегающих в сельской и лесной местности. Заснеженные лески, пара-тройка домиков-коробок, возникающее ниоткуда шоссе - ничего запоминающегося. Разве что можно вспомнить некий аналог Северного сияния да десяток минут езды на фоне заходящего солнца. В немалой степени такой серости и унылости способствует набивший оскомину "блюр", которым здесь залито все, что можно. Иначе как скрыть низкую детализацию окружающего мира данное решение не объяснить. Технология blur, примененная в шикарном NFS: Most Wanted и здесь, - это, как говорится, две большие разницы. Вообще, уровень графики здесь откровенно слабый: мало того, что движок "не потянул" автомобили оппонентов, так нехорошей оценки заслуживают моделлеры, ответственные за наш внедорожник, - низко детализированная машина практически лишена мелких деталей, создается такое впечатление, что она наспех сделана в 3D Max. Если учесть, что именно она и будет маячить перед глазами на протяжении всей игры, становится как-то обидно.

А вот что удалось, так это ощущение сложности пути, его непроходимости и постоянного напряжения, когда не знаешь, чего ждать за поворотом. Этому чувству в немалой степени способствует отсутствие карты во внутриигровом интерфейсе - приходится ориентироваться по дорожным знакам, постоянно сосредоточенно вглядываясь в трассу. А если в этот момент хлещет дождь или случился обильный снегопад, то "потери" пути и езда с минимальной скоростью обеспечены. Но и тут не обошлось без ложки дегтя - когда начинаешь верить в реальность происходящего, наступает разочарование в плане физики и поведения джипа. Во-первых, он практически не "бьется" - выходят из строя лишь несколько узлов, а при лобовом столкновении с деревом может только незначительно деформироваться корпус, вылететь одно из окон и упасть наземь бампер; во-вторых, поведение машины на разных покрытиях очень похоже - ее может резко развернуть, иногда она даже может перевернуться. Увиденные реплеи только подтверждают сходство машины с коробкой, несущей по ледяной горке, что, конечно, грустно. Музыка, звучащая по ходу путешествия, отнюдь не грустная, но порядком надоедающая под конец пути, поэтому вскоре она заменяется мерным рокотом мотора и скрипом авто на ухабах.

Подводя черту, хочется отметить некоторые подвижки в лучшую сторону при создании автосимуляторов отечественными разработчиками - "Экспедиция-Трофи" тому лучший пример. К сожалению, немало "детских" ошибок, которые могут подпортить конечные впечатления от игры. Однако отсутствие багов и относительная скоротечность (при неспешной игре ее можно пройти за пару вечеров) "Экспедиции" сделает времяпрепровождение приятным и не вызовет стойкого отторжения. Ну и, конечно, будем надеяться, что в самом скором времени нас ожидает действительно хит.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!