Ответы на вопросы о звуке

Время позволило, поэтому я выбрал несколько последних ваших писем и решил на них ответить...


Уважаемый Кристофер, здравствуйте. У меня собралось к Вам несколько вопросов.

1. Для чего нужен формат PCM Raw Data?

Файлы формата RAW используются не только в звуке, но и, например, в той же графике. И даже некоторые цифровые камеры хранят и записывают свои данные в RAW формате. На самом деле эти файлы просто содержат некие данные без всяких заголовков и служебной информации, которую могут оставлять программы, соответственно, о формате этих данных вы можете только догадываться, если, конечно, не знаете, что там должно храниться. Что касается файлов PCM Raw Data, то обычно это, опять же, простые WAV без заголовков и служебной информации, то есть в них содержатся только звуковые данные и больше ничего.


2. О сведении. Я читал Ваши статьи на эту тему. Но все же. Меня интересует: как практически свести демку в стиле, например, pop, rock 80-х г. (т.е. не очень обремененную электронными эффектами), последовательность действий, как привязать ударные (кстати, BasDr, да-а-а...). Я делал так. Брал любимый Cool Edit, в мультитрек грузил все треки, включая ударные, экспортированные из Fruity Loops, начинал дергать ручки Volume в микшере и попутно деструктивно обрабатывая plugin`ами треки (для realtime хилая машина). Результат не очень-то какой. Хотя от меня-то и требовалось показать только характер музыки.

 

В общем, даже если вы делаете деструктивные изменения, у вас должны всегда храниться копии исходных файлов. Это закон №1. Во-вторых, поп и рок-музыка 80-х является одной из самых сложных в реализации. Аранжировки были очень сложными по структуре, проводилось много экспериментов и использовались самые лучшие инструменты и эффект-процессоры. Очень много применялось аналогового и мега дорогого. Cool Edit - это просто средство, заменяющее микшер и многодорожечный микрофон. Применяемые в нем эффекты во многом не соответствуют 80-м. При этом нельзя забывать о том, что уровень качества того времени часто не соответствует современным стандартам, поэтому старые записи или проходят сложную обработку самыми передовыми средствами, либо ремиксируются, либо что-то еще.

То есть, единственная моя рекомендация в этом случае - обратитесь за помощью в выпуске демо на студию или к опытному звукорежиссеру, объясните поставленную задачу. Посмотрите, как он это сделает (сам процесс), и вы обязательно научитесь чему-то новому и по-другому посмотрите на вещи.


3. А не могли бы Вы сделать обзор по дешевому музыкальному софту (редакторы, pluginы,VSTi, DXi)? А еще лучше - по халявному. Прочитав одну Вашу статью, я подумал: может, есть на свете халявные CoolEdit, Sonar. В Sonar меня привлекают нотный стан и поддержка DXi-VSTi. Такой обзор мог бы способствовать интеграции белорусских музыкантов в мировое музыкальное сообщество, а также завоеванию мирового музыкального рынка в перспективе( 8{)...

С уважением, Валентин

На самом деле бесплатного софта хорошего уровня выпускается очень мало. Есть мультитрековая программа Kristal Audio Engine, чем-то напоминающая Cubase, но она бесплатна только для некоммерческого использования (обучение и т.п.). На самом деле никто вам не будет просто так отдавать продукт, на выпуск которого потратил свои время и средства. Есть тот же самый Reaper, очень похожий на первые версии ACID, но его бесплатная версия - это больше рекламный ход, поскольку там нет и половины того, за что полюбили программу-прототип. Насчет бесплатных плагинов я уже писал много раз - это Luxonix LX1310 и KarmaFX, а freeware синтезаторов очень много собрано в программе SynthEdit.

А насчет интеграции белорусских музыкантов в мировое сообщество:)... Звуковые программы - это инструмент производства, есть молотки, а есть и фирменные современные станки. То есть, особо дешево здесь не обойдешься.


Привет!

Почитал статью (старенькую) в "КВ" про трекеры и был немного удивлен, поскольку ты, в основном, описываешь новый профессиональный софт и вдруг... Приятно, так как я до сих пор пишу в трекере (ProTracker) на компьютере Amiga Chip музыку. Почему на Амига - да потому, что привык, да и атмосфера там какая-то не такая, как на РС.:))) Опять же, ты описываешь c64, а, собственно, ты его слышал??? Я только под эмулятором, музончики крутейшие, особенно там Rob Hubbard писал в далеких 80-х...

Сам ты занимался ли в трекерах? Если да, то на каких платформах???

Amiga Rules!!!

Павел

Нет, в трекерах я не работал - попробовал Mad Tracker, "чистого" с64 не слышал. Сами трекеры были разработаны в качестве дешевой альтернативы очень дорогому и профессиональному на то время стандарту MIDI и изначально предназначались для озвучивания компьютерных игр. Вместе с тем это первые компьютерные сэмплеры, а сейчас с этими программами работает любой современный музыкант. Я не вижу разницы между трекерами и сэмплерами - они отличаются только по методам ввода информации, в обычном варианте это MIDI, а в трекерном - символьный код. С другой стороны, трекеры можно рассматривать как субкультуру, в рамках которой собралось достаточно большое сообщество. Причем многие говорят о трекерной культуре как о значимой части современного киберискусства, точно так же, как ею является, например, ASCII-графика. В общем, если есть возможность творить и это нравится, почему нет?


Добрый день!

У меня к вам три вопроса...

1. Можно ли добиться чего-то путного от карточки за $20-50 (делать музыку, записывать гитару и голос)?

На этот вопрос ответить достаточно трудно, поскольку многое зависит не только от "карточки", но и от мониторинговой системы (АС), профессиональности ПО, аппаратных ресурсов компьютера, ваших знаний и способностей как специалиста. Хорошее демо, которое можно было бы отнести на радио, скорее всего, сделать можно. Причем, наверное, уже в сотый раз повторю, что те же самые инструменты и голос можно качественно записать в профессиональной студии, что не потребует серьезных затрат. А в рамках компьютера вы ведь работаете чисто с цифровыми данными. То есть тут все больше зависит от того, занимаетесь ли вы этим как хобби либо собираетесь зарабатывать деньги.


2. Как в Tracktion делать подгруппы?

Очень просто. Там на каждый трек указывается аудиовыход, вместо которого можно обозначить любой другой трек.


3. Нужно ли делать для МP3 специальный мастеринг?

Максим.

Нет, достаточно обычного.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2006 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!