Нереальный турнир роботов

Название: War World: Tactical Combat

Жанр: action

Разработчик: Third Wave Games

Издатель/в России: Lighthouse Interactive/"Акелла"

Системные требования: CPU 1Ghz, Ram 256Mb, Video 64 Mb (Vertex Shader 1.1, Pixel Shader 1.1), OS WinME/XP/2000, 1,5 Gb free space

 

Оценка: 7

Давно на наших просторах не появлялись клоны таких "замыленных" брендов, как Quake 3 Arena или Unreal Tournament. Возможно, в силу того, что последние обновления для этих тайтлов вышли уже достаточно давно и, кроме киберспортивного (сюда можно отнести и безумные побоища в домашней сетке), никакого другого интереса уже не представляют. Добавить свежего воздуха в этот покрывающийся плесенью подвал просто необходимо, поэтому, по большому счету, не важно, что War World: Tactical Combat клон, главное - игра качественная и интересная.

С самого начала хочу властной рукой отстранить от прочтения данного обзора всех любителей тактики и размышлений. Непонятная добавка в названии игры "Tactical Combat" не более чем уловка пиарщиков, а все действие будет контролироваться только посредством спинного мозга, отвечающего за чисто рефлекторные движения "нажал-убил". Если же считать тактикой возможность апгрейда своего альтер-эго, то становится не понятно, что же тогда вообще считать тактикой. Не углубляясь дальше в суть данного вопроса, ограничусь лишь собственным мнением: War World: Tactical Combat - чистейший шутер от третьего лица. Без родительских замашек на гениальность, но и без признаков общей деградации, свойственной почти всем проектам "по мотивам".

Итак, что мы имеем? Сюжета почти никакого. То есть нам рассказывают в одном абзаце о некой планете, где безостановочно идет гигантская битва между боевыми роботами. Не так чтобы стенка на стенку или для решения конкретных глобальных задач, а просто есть 100 арен, которые небезынтересно освоить вашему железному питомцу. Какой в этом вселенский смысл и есть ли он вообще, мы так и не узнаем, зато адреналина в кровь добавим солидную порцию.

Основой основ является железный монстр Антропофорф (т.е. похож на человека - прямо ходит, две руки, две ноги и нечто вроде головы). Характер стойкий (очень зависит от качества брони), холерический (любит менять вооружение), без намека на компромисс (я главный - все остальные в сад!). Приятно отметить, что вооружение достаточно разнообразно: пулеметы (легкие и тяжелые), пушки, лазеры, плазмоганы, ракетницы, миноукладчики, бомбометатели и т.п. Доступным этот арсенал станет по мере прохождения миссий, и самое интересное, что в конкретный промежуток времени вы сможете нести на себе сразу четыре "ствола" (например, в одной руке шестиствольный пулемет, в другой - лазер, из-за правого плеча выглядывает боеголовка самонаводящейся ракеты, а из-за левого - жерло бомбометателя). Такого показателя, как грузоподъемность, не существует вообще, зато разработчики уделили внимание скорости передвижения меха, возможности высоко и далеко прыгать, а также общей живучести корпуса. Основным критическим показателем является количество денег, которых по непреложному закону на планете N постоянно не хватает. Дилемма типа купить более крутой корпус, но оставить старый набор оружия, обновить арсенал на обе руки или докупить ракетницу, встает после каждого удачно завершенного уровня. Величайшим научным методом проб и ошибок вы через некоторое время выработаете свою тактику выживания на текущей арене и сможете подобрать самый оптимальный "гардероб". Неплохим дополнением ближе к середине игры станут всевозможные устройства (щиты, ускорители и т.д.), которые вы сможете поставить в определенный слот для достижения наибольшей боеспособности вашего меха.

Контроль роботом вполне стандартен и привычен для всех любителей "стрелялок". Единственным минусом покажется жесткая привязка всех четырех видов оружия к двум кнопкам мыши. Жмете на левую - стреляет то, что находится в обеих руках (пулеметы-лазеры и т.д.), жмете на правую - срабатывает запуск ракеты и одновременно отстреливается бомба. Разделить весь арсенал по отдельным клавишам невозможно, т.к. в опциях данные связки строго закреплены. Сменить клавиши - пожалуйста, закрепить пулемет и ракету как одно - увы и ах. Еще одной раздражающей особенностью является построение карт. Если в Unreal Tournament на уровне лежали только те боеприпасы, которые реально нужны, то в War World под ногами валяется все что угодно и среди этого якобы нужного мусора порой очень трудно отыскать необходимый энергопакет для любимого плазмогана.

Оформлена игра очень добротно. Несмотря на явно невысокие системные требования, картинка пусть и не блещет огромным количеством полигонов или невероятными спецэффектами, но выглядит очень достойно. Особенно радуют эффекты прорисовки выстрелов. Когда на карте сходится десяток "железяк" с приличным арсеналом, воздух просто насыщается разноцветными вспышками лазеров, трассирующих пуль и дымного следа запущенных ракет. Отдельным номером проходит описание для каждой боевой единицы, будь то новейший пулемет и супернавороченый корпус. Все изменения можно сразу же посмотреть, повернув нашего робота той или иной стороной.

Звук нельзя назвать чем-то выдающимся. Даже такая банальная вещь, как "озвучка" оружия, в лучшем случае остается незамеченной. Единственная радость - звуки шагов. Полное ощущение, что ты управляешь шагающим поездом. В противовес звуку прекрасно сделана анимация. Мехи поворачиваются в зависимости от конструкции (легкие - сначала корпус, потом ноги, потяжелее - всю массу сразу), поднимают и опускают оружие, даже взрываются индивидуально.

В результате мы имеем неплохую игрушку, полностью ориентированную на мультиплеер. Об этом говорит разнообразие оружия, уровней и бедность одиночного прохождения. Невысокие системные требования - также еще один плюс к возможности долговременной игры по локальной сети или интернету, а близящаяся локализация от "Акеллы" сделает красочные описания доступными для тех, кто не дружит с иностранными языками.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!