GIGA-GAMES 2006

Ни для кого не секрет, что в Беларуси очень большим спросом пользуется российский журнал "Игромания", который на протяжении долгих лет держит высокую планку качества. Коллектив данного издания - очень креативный и деятельный: он занимается не только журналистикой, но и положил начало нескольким полезным мероприятиям (один футбольный турнир чего стоит). Объединив усилия с известной компанией GIGABYTE, "игроманцы" решили дать старт новому турниру, получившему название GIGA-GAMES. Данный конвент привлекателен не только тем, что охватывает большую часть государств СНГ, но и участием в нем видных и знаменитых киберспортсменов. По задумке организаторов, чемпионат будет проходить в два этапа - весной и осенью, а список городов-участников обязательно расширится. К счастью, белорусские игроки смогли принять участие в отборочных турах и после выяснения, кто же из них лучший, отправились на финал весенней стадии в Москву, где 29-30 апреля 2006 года состоялся гранд-финал.

Местом проведения весеннего турнира был избран интернет-центр "Netland", площадь которого располагала к столь массовому мероприятию. Недостатка в зрителях не наблюдалось - российский игрожур грамотно провел пиар-акцию нового турнира, и о нем были наслышаны многие. Забегая немного вперед, отмечу, что публика разочарованной не осталась, ведь, помимо зрелищных баталий, они могли поучаствовать в многочисленных конкурсах и стать обладателями солидных призов от главного спонсора - GIGABYTE. Тайваньский производитель железа постарался создать максимальные удобства для спортсменов, предоставив в их распоряжение мощные и производительные машины, а любой желающий мог, "не отходя от кассы", протестировать материнскую плату MB G1975X, которая выполнена на базе чипсета Intel 975X Express с применением технологии Turbojet. Созданная специально для геймеров "мамка" позволяет установить два графических акселератора и добиться нехилой производительности системы. Однако вернемся к главным действующим лицам - киберспортсменам, которым стоило немалых усилий пробиться в финальную стадию. Организаторы не стали городить огород и решили проводить состязания по самым популярным среди игроков дисциплинам: Counter-Strike 1.6, Warcraft III TFT и Quake4Open. Чтобы выйти в заключительную стадию первых двух дисциплин, командам и отдельным игрокам необходимо было поучаствовать в региональных отборочных турнирах. Что касается "Квача" за номером четыре, то здесь волевым решением хозяев соревнования к участию были допущены все желающие игроманы, которые должны были предварительно зарегистрироваться. В каждой дисциплине заранее были определены и так называемые "сеяные" игроки: Q4 - mouz.Mikes, mouz.Cooller, Jibo, Lexer и Hunter; WFT III - SK.Deadman, Caravaggio, Play'Flash, Neitpoh и Hooligan; CS 1.6 - Virtus Pro, Amazing Gaming, forZe, Pro100!FRAG.su и Rush3d. Следует признать, что такое решение более чем оправдано - имена все "громкие", придают солидность мероприятию, да и интрига резко повышается - кто победит грандов и смогут ли они без проблем взять награды? Кстати, о призовом фонде, который, по отечественным меркам, очень приличный и сможет стать стимулом к полной выкладке игроков: фонд каждого из финалов равняется 10 тысячам долларов (1-е место в CS 1.6 - $3500, в Q4 и WFT III - по $1000).

Честь нашей страны поехали отстаивать следующие команды и игроки: Т21 и Katana (CS 1.6), v4-NighWolf (WFT III), Cypher (Q4). Принял участие (правда, вне конкурса) еще один наш земляк - Avatro. Все матчи проходили по зарекомендовавшей себя схеме Double Elimination. Несмотря на то, что к финальному этапу организаторы тщательно готовились, в зале царил некий сумбур, из-за чего затянувшаяся церемония открытия (нашлось место даже китайскому обычаю - чаепитию) задержала примерно на час-полтора сами игры. Однако страсти постепенно улеглись, и геймеры занялись привычным, в общем-то, делом: борьбой за призовые места. В центре внимания, как обычно, были контр-страйкеры, которые не скупились на именитые команды. Спустя некоторое время стали известны первые подробности о противниках, которые должны были сойтись в первых матчах. Минским "Тарантулам" достался московский CSKA, которого те обыграли со счетом 16:13. Однако внимание собравшихся было приковано к безжалостному жребию, по воле которого в самом начале должны были выяснять отношения братья-украинцы из команд pro100.Bigline и A-Gaming. Оба соперника достойны друг друга, однако удача была на стороне последних - 11:16. Во втором туре Т21 продолжили победное шествие, "под орех" разделавшись с командой Only из Волгограда (16:5). А вот лезвие атаки у "Катаны" неожиданно дало досадную трещину, после чего еще одни представители Минска могли паковать чемоданы. Третий тур по воле судьбы свел "Тарантулов" и будущего чемпиона, RuSh3D. Наши земляки дали отпор, но не смогли выиграть (10:16). К сожалению, и Katana, и Т21 в играх лузеров тоже проиграли (причем обе - киевлянам из eXplosive). Финал на следующий день вышел российским - команда RuSh3D была на голову выше Begrip и заслуженно встала на верх пьедестала. Бронза же досталась команде Amazing Gaming, которая активно продвигается благодаря поддержке "Игромании".

В "Варике" компанию v4-NighWolf составил Avatro, который проиграл будущему обидчику белоруса украинцу SK.HoT.C-club. Одним словом, для главной нашей надежды в WFT III этот турнир не стал звездным часом и после пары досадных поражений его шансы на успех были обречены. Россиянин SK.apm70 заслуженно победил в финале все того же SK.HoT.C-club и стал обладателем тысячи зеленых. В последний вагон успел сесть и es4x.CrossNet.Neytpoh, который занял третью позицию.

Неожиданно для всех настоящей "бомбой" стали игры в Q4. Казалось бы, здесь все предрешено: звездный Cooler не должен встретить достойного сопротивления и в который раз одержит победу в соревновании подобного рода. Все карты попутал никому доселе неизвестный белорус Cypher, который оказался хорошо подготовлен к турниру и начисто лишен каких-либо страхов перед именитыми оппонентами. Раскидав в стороны всех противников, в финале Cypher встретился с Coller'ом и одержал эффектную победу. В начале этого исторического для белорусского киберспорта события судья предложил играть одну карту вместо серии, однако соперники отказались, после чего минчанин доказал свою состоятельность меткой стрельбой и отличным движением. Очень хочется надеяться, что на нашем небосклоне появилась новая звезда, которая сделала прекрасный подарок на свой день рождения. Огорчает лишь тот факт, что Cypher пока слишком молодой, чтобы быть допущен к предстоящим "серьезным" турнирам (например, ESWC или WCG). Ну а третью ступеньку занял украинец e-mobile.Hunter, который, конечно, хотел большего, но не смог этого осуществить.

 

В заключение хочу сказать, что с GIGA-GAMES мы не прощаемся, ждем осени, смотрим реплеи с минувших соревнований и желаем процветания столь хорошему мероприятию!

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!