Этюд в мексиканских тонах

Название в оригинале: Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter

Разработчик/издатель:GRIN/Ubisoft

Локализатор: "Руссобит-М"

Системные требования: CPU 2 ГГц, 128 Мб видео (GF 6200 или Radeon 9600 min), 1024 Мб ОЗУ, 5 Гб свободного места

Оценка: 9

 

Сегодня можно смело констатировать тот факт, что между двумя конкурирующими платформами установлено шаткое перемирие - PC и XboX360 прекрасно сосуществуют друг с другом, редко, но метко обмениваясь самыми сочными тайтлами. Начало этому плодотворному сотрудничеству было положено выходом великолепной Oblivion, а теперь вот и в жанре тактических симуляторов прибыло. Встречайте: PC-версия Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter.

Сказать, что новый Ghost Recon ждали с нетерпением - значит, не сказать ничего. После финансового (и идейного) провала второй части игроки по всему миру буквально затаили дыхание, наблюдая за подробностями разработки G.R.A.W. Предположения о качестве финального продукта высказывались самые разные, некоторое время под вопросом был даже сам выход PC-версии, однако время снова все расставило по своим местам - и мы получили без пяти минут шедевр.

Первое, на что обращаешь внимание сразу после инсталляции, весьма "кусачие" системные требования. Для того, чтобы поиграть на максимальных настройках, вам понадобится мощный компьютер с видеокартой последнего поколения и 512 Мб памяти. А для полного впечатления не помешает еще и ноу-хау от компании Ageia - физический ускоритель PhysX, который по вполне понятным причинам достать в нашей стране практически невозможно. Впрочем, не хлебом единым, на средних настройках игра также выглядит отлично. Более того, G.R.A.W. - это как раз тот случай, когда визуальная привлекательность не пошла вразрез с дизайном, геймплеем и общим качеством проекта. О них и поговорим.

Итак, события третьей части начинаются в Mexico-City образца 2014 года. И раз уж речь зашла о привлечении бойцов элитного спецподразделения - значит, все очень и очень плохо: миру черной когтистой рукой уже в который раз угрожает терроризм. Правда, на этот раз размах происходящего воистину голливудский: если уж захватывают господа преступники местность, так целыми кварталами, если берут в заложники политиков - так только категории ААА. Но и наши бойцы не на бал-маскарад пришли: спецназовцы используют новейшие образцы вооружения вкупе с адекватной технической поддержкой. Играть с новыми возможностями стало намного интереснее.

В отряде традиционно четыре человека во главе с сержантом Митчеллом (именно им управляет игрок), каждый - со своей специализацией. И хотя использование определенного класса вооружения не является обязательным (его можно поменять в начале любой миссии или в специально отведенных местах), по умолчанию оснащение каждого бойца ощутимо варьируется. Один лучше управляется с тяжелым пулеметом (слабое место оружия - точность стрельбы), другой эффективно пользуется медленной, но дальнобойной снайперкой, а третий является классическим бойцом поддержки. Самому Митчеллу по плечу любое вооружение - от легких пистолетов-пулеметов до противотанковых ракетниц. Кстати, отдадим разработчикам должное - они тщательнейшим образом прорисовали каждую модель оружия, позволив игроку даже рассмотреть ее вблизи в меню экипировки.

Управление отрядом осуществляется посредством двух различных подходов: в первом случае - с помощью "местного" командного интерфейса, другой же (тактический) позволяет взглянуть на поле боя с высоты птичьего полета. Чаще всего используется именно тактический вид - меню этого режима позволяет перебрасывать бойцов на значительные расстояния, указывать им направление движения и сектор обстрела, отдавать команды на уничтожение притаившихся врагов или прикрытие напарника. Все действия заносятся в специальный командный стек, который позволяет как задать сложный маршрут передвижения, так и выбрать последовательность атак напарников. Именно с помощью этого режима наиболее удобно использовать киношное перемещение: один перебегает улицу, другой его подстраховывает из-за угла. Местный интерфейс хорошо подойдет тем, кто предпочитает экшн-ориентированный тип боя: при данном подходе гораздо удобнее направлять партнеров на рекогносцировку подозрительных мест. О том, что действие игры происходит все-таки в будущем, изредка напоминает пятый член отряда - разведывательный дрон. Это устройство, оснащенное легкими аккумуляторами, парой воздушных винтов и видеокамерой, способно безнаказанно перемещаться над местом действия и оперативно обновлять на тактической карте места дислокации врагов. Кроме того, каждый из напарников оснащен встроенной в шлем видеокамерой, благодаря чему командир всегда имеет возможность взглянуть на ситуацию глазами коллеги. А вот переключаться между бойцами, увы, нельзя, что несколько огорчает, учитывая достойную реализацию данной функции в самом первом Ghost Recon.

Порадовал искусственный интеллект - причем как напарников, так и супостатов. При малейшей опасности NPC разбегаются в стороны и залегают за прикрытиями, умело стрейфятся, в отдельных случаях не брезгуют тактическим отступлением и здорово обходят здания с флангов. Даже если вы приказали своему напарнику выйти на центр городской площади, он не станет стоять на хорошо простреливаемой местности как истукан, а сразу же отбежит чуть в сторону и притаится за какой-нибудь колонной. На огонь товарищи также реагируют адекватно: если их начали поливать свинцом в движении - театрально кинутся на землю, пару раз перекатятся и нырнут в ближайшее укрытие, после чего уже откроют ответный огонь. К сожалению, террористы обучены тем же премудростям, благодаря чему никогда не попрут на игрока "лоб-в-лоб".

Сами перестрелки почти всегда выглядят на "десятку". Во-первых, свою роль играет графика - спецэффекты стрельбы и взрывов радуют глаз грамотным использованием последних технических достижений и придают происходящему львиную долю реалистичности. Физика идет рука об руку с графикой - каждый взрыв сопровождается массовыми деструктивными воздействиями: бочки разлетаются в стороны, фонарные столбы честно гнутся, а техника "откидывает" запчасти в полном соответствии с законами Ньютона. Глядя на это, остается только позавидовать тем, у кого в компьютере уже есть физическая "железяка" - по отзывам западных игроков, с ней действо смотрится еще краше, а центральный процессор ощутимо разгружается, позволяя выжать пяток-другой лишних FPS. Ну и не последнюю роль в перестрелках играет этакое приятное ощущение хаоса происходящего... Те, кто смотрел фильм "Black Hawk Dawn", думаю, меня поймут. Потому что как бы тщательно вы не планировали операцию в начале, когда начинается массовая заварушка, контролировать весь бой целиком практически невозможно - элемент неожиданности присутствует всегда. Частично в этом "повинны" разработчики - многие бои предварительно заскриптованы, поэтому сюрпризом для игрока они станут только один раз. А вот террорист, забежавший с тыла и нашпиговавший напарника свинцом, - это уже чистой воды импровизация ИИ, причем импровизация, исполненная на очень достойном уровне. Именно такие моменты приучают игрока к постоянному контролю своих действий и слежению за происходящим с помощью тактической карты, не давая ему скатиться в гущу обычной аркадной перестрелки.

Самых лестных слов заслуживает и работа дизайнеров - улицы города воссозданы с заслуживающей уважения тщательностью, изобилуют фотореалистичными текстурами и наполнены массой мелких деталей. Самым близким по стилю исполнения "соседом" следует считать урбанистический HL2 - архитектура и дизайн зданий в играх очень похожи. То же самое можно отнести к проработке окружающей природы. Право слово - город на закате, да еще и с высоты птичьего полета, смотрится просто потрясающе. Ночные миссии в мегаполисах - не менее красочно. Да какую локацию ни возьми, всегда найдется место, заставляющее открыть рот от удивления. Небольшие нарекания имеются лишь к моделям техники: они выполнены тщательно и аккуратно, но стоит подойти поближе - и замечаешь некоторую аляповатость, на которую, тем не менее, обращать внимание почему-то не хочется.

Не меньшей похвалы заслуживает и работа композитора: если боевая музыка звучит довольно стандартно (классические бравурно-маршевые мотивы), то эмбиент, сопровождающий игрока в моменты исследования территорий, выполнен просто бесподобно, в который уже раз вызывая стойкие аналогии со второй "Полужизнью".

Однако, даже несмотря на все достоинства игры, создателям G.R.A.W. не удалось угодить абсолютно всем. Хардкорные фанаты, ожидавшие полноценного симулятора, уже высказывают на форумах свое "фи", отпуская в адрес проекта обвинения в излишней простоте и "попсовости". Казуалы же, наоборот, сетуют на излишнюю сложность игры, сохранения строго по чекпойнтам и отсутствие вменяемой тренировки. Как человек, не принадлежащий ни к тем, ник другим, могу подписаться под каждым словом: игра явно не из тех, что проходятся за один вечер (карты приходится изучать буквально на собственных ошибках, к тому же продолжительность игры впечатляет), но и полноценным симулятором ее не назовешь. Как результат, отличная вещь для игроков со средними претензиями.

Резюме: очень достойная разработка, с честью продолжившая дело, начатое самой первой игрой серии. G.R.A.W. может похвастаться затягивающим, разносторонним и часто неожиданным геймплеем, для изучения всех прелестей которого, однако, потребуется изрядная доля терпения. Хардкорности проекту немного не достает, но и до аркадного тира тоже путь не близкий. Как бы там ни было, самый качественный, красивый и технически совершенный combat-sim последнего времени. Рекомендуется всем и каждому.

Highcoaster


Обладателям топовых конфигураций компьютера (но всего 256 Мб видеопамяти) дам совет по установке текстур максимального качества. Для этого нужно зайти в каталог игры, папка "Data", раздел "Settings", и открыть с помощью Блокнота файл "renderer_settings.xml". После чего во всех строчках со значением "texture_quality" заменить слово "medium" на "high". Не забудьте перед внесением изменений сделать резервную копию файла.


Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!