Lineage II: разбираемся вместе

Все смешалось в мире Lineage II: орки плечом к плечу дерутся с людьми, эльфы подлечивают гномов, "хайлевелы" рыскают по городам вместе с молодняком, а NCsoft смотрит на это все и потирает ручки - MMORPG процветает... Новичку, попавшему в неведомую ему вселенную, впору наложить на себя руки - его попросту не замечают, не объясняют правил и обычаев, огрызаются в чате и обзывают непонятным словом "нуб". Хорошо, если новобранцу кратко объяснят, что нельзя делать, но зачастую с ними не церемонятся и отправляют к ближайшей точке респауна. Желание читать сотни мегабайт полезной информации на фанатских форумах есть не у всех (причины тому разные: от банальной лени до нехватки времени), поэтому предлагаю сделать небольшой экскурс по "Линейке" и на простых примерах облегчить жизнь начинающему игроку. С этой целью (чтобы было не только полезно, но и познавательно) в тексте употребляются специальные термины с разъяснениями.

  • После выбора расы, класса, визуальных черт и имени персонаж оказывается в своем поселке. Естественно, ближайшей и постоянной целью станет рост в уровнях, которые повышаются за счет очков опыта. Экспу (опыт) можно получить, выполняя квесты или убивая монстров (мобов). Сразу замечу, что выполнение поручений от NPC не приносит много опыта, поэтому остается лишь второй вариант. Мобов в Lineage II много не бывает - встречаются повсеместно. Понятно, что весь этот бестиарий разных уровней, некоторые индивиды могут оказаться не по зубам даже высокоуровневым персонажам (хайлевелам). Как узнать силу того или иного монстра? Делаем одиночный клик левой кнопкой мыши - высвечивается название чуда-юда, окрашенное в разные цвета (от красного до синего). Исходить стоит из того, что красный цвет означает, что моб намного сильнее игрока, а синий - намного слабее. Для нормального кача (прокачки персонажа, повышения его в уровнях) идеальным будет белый цвет. Узнать, какого уровня другой игрок, не получится - имя отображается всегда белым, а догадаться о его силе можно только по одежде, оружию и скорости, с которой он расправляется с монстрами.
  • Персонажа следует обязательно экипировать броней, оружием, бижутерией. Все вещи делятся на классы: no-grade, D-grade, C-grade, B-grade, A-grade и S-grade. Эти самые "грейды" меняются на следующих уровнях: с самого начала носится no-grade утварь, с 20 - D, с 40 - C, с 52 - B, с 61 - A, а с 75 - C. Однако это не значит, что если ваше альтер-эго не достигло нужного уровня, то вещь не оденется. Очень даже будет впору (даже смотреться будет солидно:), однако за это будут начисляться штрафы (замедленность движений, малая скорость атаки, отсутствие опыта при охоте на монстров). Все вещи помещаются в специальные слоты в инвентаре и покупаются-продаются либо в магазине, либо на рынках в городах у игроков. Магазин не может предложить большого выбора и уникального шмота (вещей), однако это надежный источник торговли. Выбор на рынках гораздо разнообразнее, однако и там не обходится без жульничества. Радует тот факт, что потерять свои сбережения можно только по собственной невнимательности и неосторожности, поэтому дам пару советов: обязательно смотрите на цену той вещи, которую хотите купить/продать - считайте нули после целого числа, внимательно ознакомьтесь с характеристиками предмета торга (по нажатию на предмете левой клавишей мыши). Ни в коем случае не давайте свои вещи другим игрокам, пусть даже и очень знакомым (предлоги для передач могут быть разные, например: "Дай мне штаны - хочу скриншот на память сделать"). Не просите у других игроков денег (пусть даже незначительную сумму) - никто не даст попрошайкам, которыми битком набиты окрестные магазины. Пользуйтесь принципом: не верь, не бойся, не проси.
  • Не менее важными, помимо опыта, являются заклинания (скиллы), которые изучаются у учителей. Тренеров можно найти в городах, например, в храмах. Естественно, скиллы открываются постепенно, по мере роста в уровнях героя. На изучение заклинаний тратятся spell points, которые добываются при уничтожении монстров. Умения делятся на активные (их нужно активировать нажатием определенной кнопки) и пассивные (не требующие активации, которые действуют постоянно). Кроме очков-спеллов, могут понадобиться книги заклинаний, купить которые можно либо в лавках, либо на базарах. Ознакомиться с выученными умениями и просмотреть их характеристики можно в соответствующей закладке на панели инструментов. Не стоит забывать и о назначении ударов-заклинаний на "горячие" клавиши - просто перетащите нужный скилл на свободный слот (10 рядов по 12 слотов).
  • После уничтожения монстра могут выпасть различные предметы (предметы экипировки, банки со здоровьем, ресурсы). Лут (так зовется подобное барахло) можно и нужно поднимать. Он складывается в инвентарь и затем может быть использован или продан. Для того, чтобы не "целиться" в каждый предмет, поставьте на "горячую" клавишу опцию "Pick Up", которую можно найти в закладке "Actions" в характеристиках персонажа. После дропа (выпадения вещей из моба) дается небольшое количество времени, чтобы поднять добычу. Потом ее может взять любой желающий, однако не рекомендую вам этого делать - во-первых, это считается дурным тоном, а, во-вторых, в некоторых случаях за такие дела могут и по голове настучать. Свой дроп старайтесь все-таки забирать: сделаете себе и другим хорошо - от большого количества лута на игровых пространствах игра начинает ощутимо лагать ("тормозить", медленно работать). В то же время не забывайте заглядывать в рюкзак, ведь от большой нагрузки у персонажа могут быть немалые проблемы со скоростью пополнения жизней и маны (необходима для кастования заклинаний).
  • Общение в Lineage II занимает одно из центральных мест, ведь без него никуда. Кстати, играть в молчанку не рекомендуется еще и потому, что существует масса игроков-ботов, которые качаются в отсутствие хозяина и запрещены на большинстве серверов. Администраторы отлавливают подобных "мертвецов" и вполне могут забанить (заблокировать) и вашего чара, если вы не будете адекватно реагировать на внешние изменения. Однако общаться надо умеючи - окошко чата частенько бывает завалено абсолютно ненужными сообщениями. Не стоит, например, флудить (говорить не по теме) в общем чате, разговаривать с товарищами по партии в "общаке" (для этого есть специальная закладка возле окошка чата). При переговорах тет-а-тет лучше всего использовать приват (приватный чат), для которого перед сообщением следует поставить кавычки и имя игрока, которому вы адресуете послание. Это не будет отвлекать остальных (зачем лишние свидетели?) и не будет раздражающим флудом.
  • Если вы не общительный игрок, но одному бегать по миру как-то скучно, то стоит призадуматься о приобретении питомца - волка, дракона или механического робота. Эти зверушки можно заполучить, выполнив сюжетный квест или купив их на рынке. Есть и другой путь - выбрать соответствующий класс персонажа, которому доступны саммоны (вызываемые существа) - лошадки, кошки, зомби, пантеры, духи. В первом случае питомцев нужно кормить и одевать, а также прокачивать, во втором - они вызываются с помощью магических кристаллов (приобретаются на рынках) и есть не просят.
  • По мере игры вам наверняка встретится такой тип игроков, как PK (player killer). Они нападают на других игроков и имеют плохую карму в личных характеристиках. Отличить такого "субчика" проще простого - его ник окрашен в красный цвет. На него можно нападать как на обычного монстра (для атаки на других игроков нужно зажать "Ctrl") и при смерти у такого персонажа есть большой шанс на выпадение с него ценной вещи. Дружить или нет с PK и становиться ли им самому, личное дело каждого, однако привыкните к мысли, что за поступки всегда нужно отвечать.

На этом - все. Надеюсь, многое из того, что было непонятно, прояснилось, а если нет, то не забывайте про тематические форумы, которых - множество в Сети (www.l2dc.ru, www.lineage2.su, www.la2.ru, например). Ну и, конечно, удачи в покорении мира Lineage II, который прекрасен и велик!

Антон БОРИСОВ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!