Многопользовательские игры стимулируют сотрудничество между народами

Виртуальные миры способны уничтожить предрассудки и ксенофобию, которые существуют в реальном мире. В этом уверены специалисты из американского Центра публичной дипломатии при университете Южной Калифорнии (www.uscpublicdiplomacy.org), которые организовали оригинальный конкурс для разработчиков многопользовательских игр.

Очень многие конфликты в нашем мире возникают из-за взаимной неприязни друг к другу представителей различных национальностей. Например, конфликт между Израилем и Палестиной тянется уже несколько десятилетий, и конца ему не видно. Американские специалисты Центра публичной дипломатии считают, что многопользовательские онлайновые игры (MMOG) могут помочь в решении этой проблемы. В виртуальном мире палестинцы и израильтяне имеют шанс выйти на новый уровень взаимопонимания.

Палестино-израильскому конфликту посвящена одна из игр, представленных на конкурс: игра "Миротворец" (www.etc.cmu.edu/projects/peacemaker). Здесь игроки принимают на себя роль лидеров обеих наций и вынуждены сталкиваться с обычными проблемами реальной жизни, такими, как кропотливое налаживание дипломатических отношений, а также военные атаки, которые постоянно вносят разлад в процесс переговоров.

"Миротворец" (Peacemaker) - это одна из четырех игр, которые вышли в финал конкурса "Публичная дипломатия и виртуальные миры" (www.uscpublicdiplomacy.com/index.php/projects/mmog). В финал также вышли проекты Hydro Hyjinks (проблемы международного водораспределения, www.youtube.com/watch?v=JS2JT9IV3CM), Exchanging Cultures (виртуальный рынок, где представители разных культур могут торговать своими артефактами, interactive.usc.edu/members/jmfernandez/2006/02/ exchanging_cultures_ec_game.html), а также концептуальная игра Global Kids (www.globalkids.org) для детей. Лучшая из них получит главный приз - $5000.

Интересно, что сам конкурс проводится в виртуальном мире. Церемония награждения транслируется на гигантском экране, который расположен в амфитеатре виртуального острова во вселенной Second Life, одной из самых популярных многопользовательских игр в интернете.

 

В наше время экономисты, социологи и даже маркетологи начали экспериментировать с вселенными MMOG. Проведение конкурса "Публичная дипломатия и виртуальные миры" указывает, что политики тоже начинают интересоваться этим феноменом интернет-эпохи.

Вообще, в последние годы специалисты стали гораздо более серьезно и положительно относиться к компьютерным играм. Несколько лет назад была очень распространенной точка зрения, что компьютерные игры - сплошь насилие и жестокость, которая только развращает подростков. Теперь же приходит понимание, что виртуальные миры скрывают в себе огромный потенциал. Его нужно правильно использовать.

Например, взять те же многопользовательские онлайновые игры, которые сейчас переживают настоящий бум, а число игроков приближается к 100 миллионам. Достижение успеха в такой игре невозможно без сотрудничества с другими игроками, без вступления в клан, без организации хотя бы временных союзов и кооперации с другими кланами. То есть игры MMOG реально стимулируют сотрудничество между людьми.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!