В зоОСаде у Microsoft

  • Microsoft планирует создать "Windows TV"
  • Купи XP и получи Vista бесплатно
  • MS: "Конкуренты имеют доступ к кодам Windows"
  • Союза Yahoo и MS не будет
  • Правительство США: MSN-поиск в IE - это справедливо

Компания из Редмонда в поисках нового места для размещения рекламы "добралась" и до рынка телекоммуникаций. В интервью с одним из немецких издательств менеджер Microsoft Чиз Добсон сообщил, что в ближайшее время компания планирует начать интернет-вещание.

Тематика данного вещания становится понятной уже из названия. Добсон также отметил, что с помощью "Windows TV" компания сможет забыть о больших затратах на рекламу своего продукта, поскольку данный рекламный рынок хоть и молод, но уже начинает пользоваться большой популярностью во всем мире.

Кроме этого, Microsoft также планирует задействовать в этом направлении разрабатываемую услугу Xbox Live, которая будет представлять собой глобальную игровую сеть, подключаться к которой смогут владельцы ПК, приставок Xbox 360 и пользователи мобильных устройств.

Однако, на одной рекламе добиться значительного увеличения количества пользователей ОС семейств Windows сложно, поэтому концерну из Редмонда придется прибегнуть к различным уловкам. В качестве яркого примера таковой можно привести недавнее объявление компанией "амнистии" для обладателей пиратских копий Windows XP, которые теперь могут купить легальную версию ОС у самого софтверного гиганта.

 

Казалось бы, таким заявлением мало кого удивишь, да и вряд ли Microsoft столкнулась бы с толпой желающих осуществить данную операцию. Но изюминка заключается в том, что все желающие, купившие до 30 июня этого года Windows XP, заполучат в скором будущем наследника вышеупомянутой ОС бесплатно. Признаться, это уже напоминает историю с Office, так как ранее компания заявила, что она без проблем обменяет пиратскую версию офисного пакета на подлинную. Все, что требуется от желающих, это доказать, что данная копия была приобретена как бы нечаянно.

Стоит отметить, что, конечно же, успех софтверного гиганта на поприще разработок программного обеспечения связан не только с заманиванием пользователей, но и с непосредственным желанием последних использовать продукты от Microsoft...

А мы пойдем дальше. Не секрет, что многие производители многое отдали бы за закрытую информацию, касающуюся программирования под Windows.

Впервые с требованием предоставления закрытых сведений об "Окнах" выступило министерство юстиции США в 2002 году. Тогда компанией были представлены необходимые данные.

На днях вышеназванный госорган официально сообщил, что Microsoft в очередной раз предоставила информацию об ОС Windows, которой будет достаточно на 5 лет, т.е. теперь компания будет обязана поделиться новыми сведениями касательно операционных систем семейства Windows в 2012 году.

Сами конкуренты Microsoft объясняют нужду в просмотре кодов ОС тем, что при наличии такой информации они могут достичь полного сочетания своего продукта со средой Windows. Естественно, концерн из Редмонда к такому желанию фирм-противников относится отрицательно, примером чему и являются немного запоздавшие сроки предоставления информации.

Но есть сферы, в которых корпорации так и не удалось пока добиться большой популярности. Это, например, MSN-поиск, который занимает лишь третью строчку рейтинга после таких гигантов, как Google и Yahoo. Недавно исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер сообщил, что в планы софтверного гиганта входит завоевание и данного сегмента рынка. Еще в начале месяца во Всемирной Сети появились слухи о том, что Microsoft планирует сотрудничать с поисковой системой Yahoo. В то время это было расценено многими аналитиками как объединение для борьбы с Google.

На днях глава Yahoo Терри Семел сообщил журналистам, что Microsoft действительно изъявила желание работать в команде с сотрудниками возглавляемой им поисковой системы. Но предложение было отклонено. По каким причинам, господин Семел, к сожалению, не прокомментировал. Кроме того, Т. Семел подчеркнул, что пресса и информационные ресурсы Всемирной Сети поспешили в выводах касательно данного вопроса, и отметил, что в ближайшее время Yahoo не намерена сотрудничать с софтверным гигантом.

Но продвижение MSN-поиска осуществляется корпорацией и в другой области, а именно - Internet Explorer. Следует отметить, что с выпуском новой версии вышеупомянутого web-браузера Microsoft планирует интегрировать ряд новых функций. Естественно, особый акцент сделан на поисковый движок, коим, несомненно, является MSN.

Признаться, у редмондского гиганта есть неплохие шансы для воплощения в жизнь замысла касательно повышения популярности MSN посредством web-браузера Internet Explorer, так как доля последнего в данном сегменте рынка составляет порядка 80%.

Не секрет, что во время разбирательства Microsoft с Европейским Союзом правительство штатов призывало Европейскую комиссию быть максимально лояльной к Microsoft. И в этот раз администрация США на стороне Microsoft: правительство положительно отзывается о внедрении MSN-поиска в IE. Более того, госаппарат США отмечает, что такое поведение Microsoft справедливо.

Естественно, эта ситуация не устраивает Google, по данным исследования которой оказалось, что за нововведение выступает лишь треть пользователей IE. Поэтому Google требует от Microsoft возможность предоставления пользователям выбора поискового движка во время установки данного web-браузера. Софтверный гигант с данным утверждением не согласен, аргументируя это тем, что из 24 тыс. мнений тестеров Internet Explorer 7 Beta 2 никто не выступил против внедренной функции MSN-поиска.

Алексей САКОВЕЦ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2006 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!