После выхода на многомиллиардные обороты индустрия онлайновой рекламы вовсе не думает сбавлять темп. В I кв. 2006 г. зарегистрирован рост еще на 38%.
Как сообщает Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau), оборот интернет-рекламы за первые три месяца года составил $3,9 млрд. Это на 38% больше, чем за аналогичный отрезок прошлого года ($2,8 млрд.), и на 6% больше, чем в предыдущем квартале.
Как видно на графике, кризис 2001-2002 гг. успешно преодолен и теперь рынок уверенно идет в рост, причем в последнее время темпы роста даже увеличились. В настоящее время рынок интернет-рекламы почти в два раза больше, чем он был в "золотые" годы времен бума доткомов.
Эксперты отмечают и возросший профессионализм рекламщиков, которые постепенно учатся более грамотно расходовать рекламные бюджеты в интернете. Они используют таргетинг и стараются выйти точно на свою аудиторию в нужное время.
Если нынешние темпы роста сохранятся, то, по итогам текущего года, рынок интернет-рекламы вырастет с $12,5 млрд. до $16 млрд. Среди опубликованных цифр отсутствует расшифровка статистики по видам интернет-рекламы. Впрочем, и без этого видно, что лидирующие позиции сохранила поисковая реклама, доля которой в прошлом году равнялась 41% и непрерывно росла.
Статистический отчет Бюро интерактивной рекламы составлен с помощью аналитической компании PricewaterhouseCoopers. Полная версия отчета публикуется дважды в год по результатам полугодия и всего года.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы