Новости


Библиотека текстур и моделей

www.spectralogue.com/textures/index.php

Интересный и полезный для повседневной практической работы ресурс, содержащий сотни текстур (в том числе и бесшовных), референс-фотографий животных и 3D-моделей. Все совершенно бесплатно и неплохого качества. Если есть желание, можно заказать всю библиотеку на DVD.


Как замаскировать швы

www.neilblevins.com/cg_education/ blurry_edged_box_mapping/blurry_edged_box_mapping.htm

Neil Blevins опубликовал новое руководство по бесшовному покрытию текстурами поверхностей трехмерных объектов. Предлагаемая техника использует карту шума (noisy bitmap) на швах, обеспечивая смешивание текстур на краях карт. Способ простой, оригинальный и эффективный.


Filter Forge

www.filterforge.com

Filter Forge - новый плагин Adobe Photoshop, позволяющий создавать произвольные фильтры для обработки изображений и спецэффектов. Способ создания фильтров - визуальный, все фильтры могут настраиваться и редактироваться, обеспечивают бесшовное соединение, независимы от разрешения и поддерживают работу с HDRI. Также фильтры могут автоматически генерировать карты для diffuse, specular, bump и normal свойств поверхности трехмерных объектов. На сайте разработчика можно ознакомиться с примерами работ и получить бета-версию программы.


Light Map Maker

www.awingsoft.com

Light Map Maker - инструмент, который будет весьма полезен разработчикам игр: он позволяет "запечь" реалистичное освещение в текстуры для real-time 3D сцен. Light Map Maker поддерживает расчет освещения с использованием метода трассировки лучей (ray tracing), radiosity, каустик-эффекты и зеркала. Программа бесплатна и общедоступна, поставляется с SDK(c++) для импорта/экспорта данных; поддерживает некоторые популярные 3D-форматы и совместима с большинством программ разработки игр. На сайте разработчика также представлена документация и руководства по использованию Light Map Maker.


morphMap

users.skynet.be/arketip/arketip_morphMapENG.htm

MorphMap - полезный бесплатный скрипт для текстурирования низкополигонных поверхностей в 3ds max. morphMap состоит из трех частей:

  • функция morphMap для создания текстурных координат сразу для всей поверхности, работает как с треугольниками так и с полигонами, результат будет полностью корректен только для выпуклых (convex) полигонов;
  • функция Face Map для индивидуальной обработки текстурных координат отдельных полигонов, эта функция заменяет стандартную возможность "face mapping" модификатора UVW mapping. Позволяет корректно создавать координаты для любых типов полигонов;
  • набор функций для работы с UV-координатами.

На сайте автора есть довольно подробное описание возможностей и способов работы со скриптом.


Pixar RenderMan Pro Server версия 13.0

renderman.pixar.com/products/news/rps13.0_release.html

Pixar Animation Studios выпустила новую версию RenderMan Pro Server 13.0. Среди новшеств серьезное повышение производительности, в целом, включая трехкратное ускорение расчетов ray tracing; повышение качества обсчетов сложных систем волос и частиц за меньшее время, аппроксимируемые расчеты occlusion и color bleeding; и впервые - поддержка многопоточности. Кроме того, подправлен интерфейс плагинов и выполнены многочисленные оптимизации общего характера, приведшие в результате к серьезному снижению расходуемой при расчетах памяти. Стоимость RenderMan Pro Server 13.0 составляет US $3,500 за одну лицензию.

Игорь СИВАКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 2006 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!