Предлагаю вашему вниманию интервью с представителем компании 3Com Александром Чубом, взятое после совместного семинара 3Com и "Мультисофт", проведённого в Минске весной этого года.
- У каждой компании, так долго
присутствующей на рынке, как
правило, есть выдающиеся
достижения в виде инноваций,
которые впервые появились у неё, а
затем были распространены на
оборудование других
производителей. Были ли у 3Com такие
инновации и какие?
- Один из принципов компании 3Сom - построение систем на открытых стандартах, которые гарантируют совместимость производимого оборудования, соответствие заявленным характеристикам, качество предлагаемых устройств, поэтому вряд ли имеет смысл говорить об инновациях в ключе "первый на рынке". При этом продуктовый портфель 3Com включает устройства, являющиеся признанными технологическими лидерами - системы предотвращения вторжения TippingPoint или системы телефонии VCX. Решение TippingPoint было выпущено на рынках США и Европы в 2002 году и с тех пор занимает лидирующие позиции в отрасли как по техническим характеристикам, так и по объемам продаж. Система IPS TippingPoint получила Золотую награду независимой лаборатории NSS. Система телефонии VCX, построенная на отраслевом стандарте SIP, является лидером Американского рынка.
- Долгое время 3Com была известна большей частью своими концентраторами и сетевыми адаптерами. Расскажите, пожалуйста, об истории появления в линейке продукции 3Com маршрутизаторов.
- Компания 3com действительно очень хорошо известна на рынке SMB, при этом одной из главных стратегических задач является укрепление на рынке корпоративных устройств. Продуктовая линейка, которую в настоящий момент мы готовы предложить заказчикам, достаточна для реализации сети любой сложности и включает коммутаторы, маршрутизаторы, беспроводные решения, системы IP-телефонии, системы предотвращения вторжения. Концептуальной разработкой всех новых решений занимаются специалисты 3Сom.
- Какими конкурентными преимуществами обладают маршрутизаторы 3Com, в сравнении с продукцией конкурентов, представленных на рынке Беларуси (Cisco, Zyxel, D-Link)?
- Наилучшее соотношение полноты функционала, качества и стоимости. Большинство решений 3Com по умолчанию поставляется с максимумом опций (память, программное обеспечение и т. п.), тогда как наши конкуренты предлагают приобретать их за дополнительную стоимость. Все решения проходят строгий контроль качества перед поступлением в продажу. При этом по стоимости мы готовы конкурировать с азиатскими вендорами.
- Планирует ли 3Com открыть представительство в Беларуси, какие планы по экспансии на белорусский рынок?
- Белорусский рынок, безусловно, является важным для 3Com. У нас уже есть авторизованные партнеры, осуществляющие продажи на рынке Беларуси, возможно, в будущем один из них будет также выполнять функции партнера-представителя, как уже было сделано в Украине. На базе партнера формируется команда, которая полностью отвечает за развитие продаж 3Com в регионе, включая продажи как в SMB, так и в корпоративной среде. Такой формат позволяет нам наиболее быстро и эффективно на текущий момент организовать работу, выстроить эффективную поддержу для локальных партнеров. В дальнейшем, возможно, на базе такой структуры будет открыто и собственное представительство.
- Какие категории продукции особенно успешно продаются на белорусском рынке?
- Исторически сильно представлены линейки коммутаторов Baseline и OfficeConnect, но постоянно растет спрос на более тяжелые решения, включая TippingPoint, VoIP.
- На рынке Беларуси не представлены решения 3Com для беспроводных сетей и бизнес-телефонии. С чем это связано? Какие планы по продвижению оборудования этих категорий в Беларуси?
- Выводу любого продукта на рынок предшествует ряд административных вопросов, таких, как сертификация в соответствии с местными требованиями, локализация продукта, получение необходимых разрешений для эксплуатации оборудования. Мы находимся в процессе решения этих задач.
- Чуть больше года назад 3Com поглотила компанию TippingPoint и на данный момент активно продвигает решения на базе её технологий. Расскажите, пожалуйста, о конкурентных преимуществах решений TippingPoint.
- TippingPoint является лидирующим решением на рынке IPS. Система позволяет проводить полный анализ потока пакетов и осуществлять непрерывную очистку внутрисетевого и интернет-трафика от вирусов, червей, троянских программ, DoS- и DDoS-атак, программ-шпионов, фишинга, атак на VoIP-системы и т.д. TippingPoint предназначен для комплексной защиты сети от киберугроз и блокирует атаки на рабочие станции, серверы приложений, маршрутизаторы, коммутаторы, DNS-серверы и другое инфраструктурное оборудование. В дополнение TippingPoint IPS позволяют осуществлять ограничение трафика для поддержки критических приложений и инфраструктуры, а также обеспечивают изоляцию атак и выявление уязвимых сетевых устройств. Как видите, функционал впечатляет, и пока никто из наших конкурентов не может предложить аналога. Либо страдает производительность устройства, либо существуют системные ограничения на количество поддерживаемых фильтров и, как следствие, число распознаваемых атак, либо плохо организован выпуск и распространение вакцин от новых уязвимостей.
- Не секрет, что продукция 3Com даже для сегмента SOHO попадает в средний ценовой диапазон, что свидетельствует о высоком качестве продукции. Как сама компания формулирует свою политику в сфере качества и позиционирования продукции для сегмента SOHO?
- Продукция, которую производит 3Com, отвечает трем требованиям, влияющим на ценообразование, - качество, реализация заявленного функционала, квалифицированная поддержка. Мы готовы конкурировать в сегменте SOHO со всеми серьезными производителями, гарантируя соблюдение этих трех составляющих. Демпинг же разрушителен и недальновиден.
- У крупных производителей существует практика безвозмездной консультативной помощи в реализации крупных проектов своими клиентами. Планирует ли 3Сom реализацию такой практики в Беларуси? Если да, то в каких формах?
- Мы всегда готовы помогать нашим партнерам и заказчикам в определении решений. Отдел системных инженеров 3Com включает квалифицированных специалистов, которые готовы не только предложить решение на базе 3Com, но и предоставить консультации по решениям наших конкурентов.
- Как повлияло (или повлияет) на поставки оборудования 3Com в Беларусь вступление России в ВТО?
- Вступление России в ВТО должно сопровождаться существенными изменениями в таможенных правилах, порядке налогообложения ввозимой продукции для производителей разных стран и уравнять условия для местных и зарубежных производителей. Безусловно, это скажется на скорости доставки продукции, ценообразовании, возможности предложения дополнительных сервисов нашим заказчикам, которые сейчас не могут быть реализованы из-за сложной логистической цепочки.
Алексей ГРЕЧАНИНОВ,
ag@techlabs.by
Интервью было взято в рамках маркетинговой программы 3Com, проводимой совместно с ОДО "Мультисофт", Серебряным партнером 3Сom в Беларуси.
Горячие темы