Виртуальная формула-1: гран-при Монако

4 июня в столичном интернет-кафе "СоюзОнлайн" (дом Офицеров) состоялся 7-й этап чемпионата Беларуси по виртуальной Формуле-1. К сожалению, состав участников был далеко не полон - кто-то не приехал, кому-то трасса показалась слишком сложной. Тем не менее, в результате двухчасовой борьбы определилась тройка лидеров.

В отдельном помещении клуба, которое носило название Gamezone, сошлись семь игроков: Константин Баканович, Андрей Грицак, Илья Майер, Александр Кучмель, Егор Ермакович, Андрей Мекта и Иван Поляков. Первый взгляд бросаю на гоночный симулятор, с помощью которого проводятся соревнования, - F1 Challenge 99-02 от небезызвестной Electronic Arts. Началу соревнования предшествовали тренировка и квалификация, в которой быстрее всех оказался Баканович из команды Diamond. Впрочем, никто иллюзий по этому поводу не испытывал, так как трасса была настолько сложной, что главным вопросом оставался: "Как проехать эти 63 круга?". К огорчению всех присутствовавших, старт соревнований пришлось несколько раз отложить из-за нестабильной работы компьютеров - после продолжительных танцев с бубнами проблема была частично локализована, а Полякову пришлось крутить баранку в другой комнате, вдали от коллектива.

Но все внимание на трассу - после отмашки болиды начали вести бескомпромиссную борьбу за первые места, в результате чего поломки и неисправности были неизбежны. Основательно намяв бока друг другу на старте, гонщики выстроились в пелетон - возглавил его Ермакович, успешно выбравшийся вперед с третьего места. Обилие крутых поворотов и опасных участков стали головной болью для Мекты и Кучмеля - их болиды не раз разворачивало на 180 градусов, а неисправная подвеска заметно ухудшила управление. Вообще надо отметить, что трасса в Монако одна из самых медленных, ведь в ней очень мало участков, где можно втопить педаль газа в пол.

На четвертом круге из-за неисправности машины сходит Поляков, который оставляет своего товарища по команде (Apus) Андрея Мекту в одиночестве. Десятый круг стал роковым для главного претендента на победу - Ермаковича. Из-за механического повреждения педали он не смог продолжить гонку, уступив пальму первенства дышащему в спину Бакановичу. Собственно говоря, у последнего в дальнейшем проблем практически не было: Константин уверенно следил за дорогой, Грицак прочно обосновался на второй позиции, а главная борьба развернулась за третью строчку. На 35 круге сходит Илья Майер - остается только болеть за своего напарника Александра Кучмеля. Развязка наступает в завершении гонки: серия разворотов болида и окончательно разбитая подвеска мешают Андрею Мекте претендовать на место в тройке призеров.

Полтора часа остались позади, усталые лица пилотов излучают радость от завершенного этапа, а беспристрастные цифры фиксируют следующие результаты:

 

1-е место: Константин Баканович (1:22:47);

2-е место: Андрей Грицак (+ 0:23);

3-е место: Александр Кучмель (+0:34).

По доброй традиции, заведенной исполнительным директором чемпионата Андреем Ловчим, окончание утомительного этапа венчает пресс-конференция с участием тройки победителей.

Мне оставалось только вовремя включить диктофон и записать комментарии главных виновников мероприятия:

Константин Баканович:

- В первую очередь, мне хотелось оторваться от преследователей и в дальнейшем совершать только свои ошибки, избежав толчков со стороны противников и прижиманий к бортам. Результатом, конечно же, доволен: в Монако приходится не столько бороться с остальными пилотами, сколько с самой трассой. К слову, данная трасса мне очень не нравится, постоянно боишься опасных поворотов, невозможно разогнаться как следует, да и вообще - все сильно напрягает.

Андрей Грицак:

- Причину второго места вижу в не совсем удачной технике. Машина трудно управляемая, поэтому в последнее время экспериментирую с разными болидами. Проблема решаемая, поэтому в самом скором времени команда Red Mammonths о себе заявит. По поводу сегодняшней трассы могу сказать, что она сложная, но ее присутствие в календаре соревнований - необходимость, позволяющая испытать свои возможности.

Александр Кучмель:

- Прежде всего, хочу поздравить Константина. Победа заслуженная, сложная - знаю по себе, ведь в прошлый раз я был победителем. Приношу свои извинения победителю - в начале немного сфолил, толкнув Бакановича на старте. Что касается гонки и моего результата... Считаю, что проиграл еще в квалификации, когда вторая попытка добиться успеха закончилась безрезультатно. Но будем бороться в следующих этапах.

В завершение напоминаем, что в личном зачете пилотов с завидным преимуществом лидирует Егор Ермакович, а в командном разворачивается интересная борьба между Diamond Racing Team и K&M SimRacing F1 Team. Будем следить за событиями и в дальнейшем, а всех желающих приглашаем на следующий этап, гран-при Канады, который состоится в клубе "СоюзОнлайн" 18 июня.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Виталий Рябушко
В конце статьи всех желающих приглашают на следующий этап, гран-при Канады. Могу ли я, так сказать, человек с улицы, не состоящий ни в какой команде, принять участие в гонках?
Аватар пользователя Антон Борисов
На следующий этап приглашаются только зрители. Поучаствовать в чемпионате 2006-го года уже не получится, так как он начался давно и в нем принимают участие только заранее зарегистрированные команды. Впрочем, никто не претит попробовать свои силы в новом чемпионате, который стартует после завершения текущего. Наличие команды все-таки обязательно, но она может состоять даже из двух человек. Найдите себе единомышленника и дерзайте. Кстати, для за более подробной информации обращайтесь по адресу: www.simracing.tut.by.
Аватар пользователя Виталий Рябушко
Спасибо, что не оставили мой вопрос без внимания. Давно хотелось поучаствовать в такого рода соревнованиях. Да вот не знал где о них можно узнать. Турниров по CS и ей подобных на каждом углу, а гоночных симуляторов днём с огнём не сыщешь. Ещё раз спасибо за информацию.
Аватар пользователя Антон Маркевич
Неправда. Принять участие в чемпионате можно, начиная с любой гонки, это только приветствуется. Вопрос только в уровне подготовки, все-таки с отставанием от лидера в 10-15 секунд на круге могут и не пустить на старт. Тем более что в чемпионате есть команды, в которых только один пилот. Я сам как раз в такой и езжу, поэтому, милости просим :)
Аватар пользователя Антон Борисов
2 Антон Маркевич: насколько я знаю, вы ездите вместе с Дмитрием Барканом в команде "Piletsky Racing Team", но в этом чемпионате не участвуете по причине проблем у партнера по команде (кажется, именно так мне объяснил Андрей Ловчий). Ну а по поводу возможности участия прямо сейчас, то вполне возможно, что организаторы разрешат новичкам попробовать себя уже сейчас. Лучше всего по этому поводу поговорить опять-таки с устроителями чемпионата (ссылку я выше приводил). Только вот зачем, скажите мне на милость, начинать борьбу сейчас, когда приличная часть соревнований уже позади? Вступить в схватку за чемпионство и медали не получится - только ради опыта разве что. На мой взгляд, лучше всего начать с чистого листа со следующего сезона.
Аватар пользователя Андрей Ловчий
Антон который Маркевич абсолютно прав. Действительно можно принять участие начиная с любого этапа. Насчет начала с чистого листа и борьбы за титул - это в корне неверно. Сходу у нас никто не ехал хорошо. Чтобы начать бороться за титул в новом сезоне - нужно как мнинимум отъездить часть предыдущего. Так что лучше начинать как только это возможно. К тому же бороться не обязательно за титул. Можно бороться за победу или за подиум в каждой отдельной гонке. А еще даже пригрывая 10 секунд лидерам можно бороться за первенство просто с тем, у кого такой же уровень на данный момент. Так что всех милости просим. Мы рады каждому участнику и обязательно поможем начинающим быстрее подтянуться к лидерам.