Шорох

Название в оригинале: Scratches

Жанр: adventure

Разработчик: Nucleosys

Издатель: Play Ten Interactive/"Руссобит-М"

Похожие игры: Dark Fall: Lights Out, Dark Fall: The Journal

 

Системные требования: CPU 500 MHz, 256 RAM, 32 Mb video, free space 500 Mb

Оценка: 8

Аргентинской команде из трех человек удалось сотворить настоящее произведение искусства, насквозь пропитанное леденящим душу ужасом и постоянно нагнетаемым саспенсом. Встречайте, в дверь скребется Scrathes - адвенчура, сюжету которой позавидовал бы сам Лавкрафт.

Какие звуки вам неприятны? Может быть, вождение пальцем по мокрому стеклу или капающая из крана вода? В любом случае вы будете стремиться ликвидировать раздражитель, сохранив тем самым нервы в спокойствии. "Шорох" не позволяет такой роскоши, ибо звуки - это его сущность, единственный способ привлечь стреляных воробьев, которых испугать очень сложно, ведь фокусы с выскакивающими монстрами из-за углов нынче не в фаворе и давно считаются моветоном. Уже потом, основательно устав от постоянного напряжения, обращаешь пристальное внимание на сюжет, который, чего греха таить, чертовски привлекателен.

Англия тридцатых годов прошлого века. Стоящий посреди леса особняк викторианской эпохи. Писатель-неудачник, который в поисках сюжета для своей книги ужасов приобретает эту мрачноватую усадьбу. Сей факт, кстати, настораживает: огромный дом достается во владение отнюдь небогатого человека. Оказывается, на это есть веские причины, заставляющие любопытных обходить это место за версту. Первым жильцом был Джеймс Блеквуд, инженер, которого обвинили в убийстве собственной жены. Не прошло и года, как хозяин поместья приказал долго жить, призрачно намекнув на попытку самоубийства. Наследство перешло доктору Кристоферу Милтону, который через одиннадцать лет пропадает без вести. Наши дни: агент по недвижимости по старой дружбе продает злосчастный дом начинающему писателю, то есть нам.

Тревога и одиночество дают о себе знать сразу по приезду, а в дальнейшем набирают силу в геометрической прогрессии. Унылые и наводящие тоску окружающие пейзажи соседствуют c непреодолимым желанием осмотреться вокруг, попытаться найти что-нибудь более жизнерадостное, способное развеять проросшие зернышки страха. Вот она, атмосфера хоррора и страха - быстрее ставь на стол печатную машинку и сочиняй в духе Кинга или Лавкрафта! Но нет, сперва нужно познакомиться с домом, который все больше настораживает, превращаясь из бездушного и аморфного здания в нечто страшное и живое. Горе-писатель и дом - чья возьмет? Помощи со стороны ждать не приходится, не считать же таковой непродолжительные телефонные разговоры с агентом и секретаршей да почтальона, вроде бы промелькнувшего за воротами... Или кто это был? А может быть, не "кто", а "что"? Да, нервы ни к черту, похоже, начинают понемногу сдавать. Самое время покопаться в вещах прежних хозяев и попытаться выяснить причину неуютности этого домища.

На раскрытие фамильных секретов и осознания своей ничтожности перед дьявольщиной даются всего три дня. Но поверьте, этого хватит за глаза, чтобы проникнуться атмосферой ужаса и страха на недели реальной жизни. На незаметные в повседневном быте шорохи и скрипы натурально начинаешь смотреть под иным углом, и причина достаточно прозаична - десяток часов, проведенных за Scrathes. Мерное тиканье часов, резкий звонок дискового телефона или противный скрип открываемой двери - просто детский лепет, по сравнению с шорохом из подвала глубокой ночью. Устоять перед любопытством невозможно, ватные ноги сами идут по ноющим половицам лестницы... И финальным аккордом всему выступает гениальная музыка, представляющая собой симбиоз проигрышей на пианино и мучительных пауз, во время которых бешено колотится сердце.

Вид от первого лица очень идет Scrathes, позволяя крутить камеру как заблагорассудится. Несмотря на обещания разработчиков об отсутствии пиксельхантинга как класса, он все же имеет место быть, однако в разумных пределах. Согласитесь, трудно не заметить в выдвигающемся ящике стола важную записку или меганужный предмет. Другое дело, когда настает черед использования содержимого инвентаря: думать приходится часто, причем не всегда очевидное решение будет истиной в последней инстанции. Создателям "ужастика" не чужд хороший юмор, поэтому вы не раз усмехнетесь после удачного укола какого-нибудь штампа. А в целом, все решаемо, причем логика здесь правит бал.

Право слово, не знаю, ездило ли трио жителей солнечной Аргентины в Великобританию и пролетали ли они мимо не менее лучезарной Африки, но реализация игрового мира впечатляет. Стиль и только он протягивает руку помощи вчерашней графике, которая не хватает звезд с неба и не хвастается мощным моторчиком. Блеклость картинки, приглушенность цветов и смазанное изображение поднимают планку качества на высоту, недостижимую куда более именитым и богатым девелоперам. Не последнюю роль играют полотна, испещряющие стены особняка: герои картин прямо-таки принимают телесное обличие и с интересом наблюдают за жмущимся от саспенса игроком. Не ждите дешевых запугиваний (вываливающихся из шкафов скелетов, рачлененки в ванной и прочего непотребства) - Scratches элитная, если так можно выразиться, адвенчура.

Комментарии, думаю, излишни: такие экземпляры, как "Шорох", встречаются нечасто, выходят раз в один-два года, приобретают статус культовых и проходятся по многу раз. Штучная игра, достойная звания лучшей адвенчуры года, берущая не количеством, а качеством. Знакомиться всем без исключения.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!