Концерт для центрифуги с оркестром

В войну видеостандартов ввязался новый серьезный игрок. Воронежский телевизионный завод недавно начал выпускать видеомагнитофоны, работающие на виниловых пластинках.

На минувшей неделе в мировой IT-индустрии произошло достаточно мало событий корпоративного масштаба. Однако всеобщее внимание было приковано к биржевым рынкам - все наблюдали, как медленно, но верно идет восстановление после майского кризиса. Напомню, что тогда массовое снижение котировок технологических компаний, входящих в индекс Nasdaq Composite, отразилось в падении индекса сразу на 100 пунктов, вызвав падение бумаг и IT, и интернет-компаний. Более других пострадали бумаги Apple, цена которых снизилась на 14,12%. Сильное падение цены было зафиксировано у Intel (-7,07%), Cisco (-6,11%), Microsoft (-6,39%). Наименьшее снижение цены зафиксировано у акций Hewlett-Packard, цена которых опустилась за май только на 0,8%.

Теперь же все увлеченно наблюдают за подъемом рынка. Для начала весьма показательно повел себя фондовый рынок Японии. Лидерами роста там стали акции именно компаний высокотехнологического сектора. Так, ценные бумаги производителя полупроводников Advantest Corp. по итогам торгов подорожали на 2,03%.

На минувшей неделе начал, наконец, расти и американский Nasdaq. Индекс софтверного сектора GSO повысился по итогам недели на 3,42%, чему способствовало повышение акций корпорации Microsoft и корпорации Oracle, двух крупнейших независимых разработчиков программного обеспечения, и компании Adobe Systems, разработчика известных программных продуктов Acrobat и Photoshop. Первое место по объему торгов заняли акции Microsoft.

Акции корпорации Oracle, занимающей первое место на мировом рынке систем управления базами данных и второе место на рынке программных продуктов для управления бизнесом, выросли до 14,19 долл., или на 6,6%. Компания сообщила, что ее показатели за прошедший финансовый квартал, о которых она официально доложит в конце июня, будут выше сделанных ранее прогнозов. Согласно оценкам, прибыль Oracle за IV финансовый квартал составила 29 центов на акцию, тогда как прогноз компании предполагал 26-28 центов на акцию. Доходы выросли на 25%, по сравнению с тем же кварталом прошлого года, до 4,85 млрд. USD. Компания прогнозировала, что рост доходов составит 13-17%.

 

Квартальные результаты софтверной компании Adobe, также представленные на минувшей неделе, не были блестящими. Прибыль Adobe за II финансовый квартал понизилась, по сравнению с тем же кварталом прошлого года, что связано с большими затратами на приобретение компании Macromedia. Доходы выросли на 28%, до 635,5 млн. USD, но оказались ниже среднего прогноза аналитиков (644,9 млн. USD). Зато операционная прибыль Adobe, 30 центов на акцию, превысила средний прогноз Уолл-стрит. По поводу доходов компания пояснила, что на них повлияло понижение спроса на программные продукты, новые версии которых, для новых моделей ПК от Apple, выйдут в скором будущем. Учитывая перспективы будущих продаж продуктов Adobe, брокерские фирмы повысили рейтинг акций компании. В итоге акции Adobe повысились на 16 центов до 29,12 USD.

Корпорация Oracle продолжает прилагать все усилия для того, чтобы сохранить свое лидерство на рынке бизнес-ПО (особенно в условиях усиления позиций IBM). И вот на минувшей неделе Oracle объявила о том, что она кардинально расширит свое семейство приложений для планирования цепочек поставок. Специально для этого приобретается компания Demantra - ведущий поставщик решений для управления планированием, ориентированного на спрос.

Используя средства анализа и коллективной работы, компания Demantra предлагает специализированные решения для управления спросом, планирования продаж и операций, а также планирования и оптимизации деятельности по стимулированию спроса. Планируется интегрировать эти решения с приложениями Oracle для управления цепочками поставок и ресурсами предприятия. В результате клиенты компании смогут более эффективно управлять сложными операциями в рамках глобальных цепочек поставок.

Процедуру приобретения планируется завершить к концу июня нынешнего года после выполнения всех условий заключения подобных сделок. Финансовые условия сделки не разглашаются, однако наверняка станут известны после окончания всех формальных процедур.

Также появилась новая информация о планах News Corporation относительно популярной социальной сети MySpace.com, которую корпорация Руперта Мердока купила в июле 2005 года за 580 миллионов USD. И вот теперь главный операционный директор News Corporation Питер Чернин сообщил о планах компании размещать на сайте MySpace.com контекстную рекламу крупнейших поисковых систем: Google, Yahoo и Microsoft MSN. В результате News Corporation планирует заработать на рекламе от 600 до 800 миллионов USD. Вполне логичный подход, если учесть, что на сегодняшний день MySpace насчитывает свыше 85 млн. пользователей и является вторым по популярности сайтом в интернете после Yahoo. Стоит заметить, что общая численность интернет-аудитории в 2005 году составила 1 миллиард человек.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2006 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!