Lineage II: подробней о классах, или Нанесем урон!

World of Warcraft триумфально шагает по планете, обращая в свою веру все новых и новых адептов. А у нас все популярнее и популярнее становится далеко не новая уже Lineage II, великая любовь корейцев и китайцев. Домашние сети выбирают себе провайдеров, "чтобы сервак по Линейке был крутой!", а все новые и новые игроки пытаются разобраться в тонкостях игры. Наш коллега Антон Борисов уже знакомил читателей и с некоторыми хитростями этой MMORPG ("КВ" №18/2006), и с программой-информером, а теперь и я решил немного помочь новичкам. На этот раз речь пойдет об игровых классах.

В Адене, игровом мире Lineage II, как известно, есть достаточно много различных классов персонажей. Условно их можно поделить на четыре основные группы: damage dealer'ы - воины, наносящие наибольший урон за единицу времени, "танки" - тяжело бронированные воины ближнего боя, боевые маги - специализирующиеся на удаленных атаках, и support'ы - герои, осуществляющие поддержку трех вышеупомянутых классов. Сегодня я хотел бы поговорить о наиболее популярных и, на мой взгляд, интересных, многогранных классах - о damage dealer'ах (далее ДД).

К ДД относятся лучники ("лукари") и воины с кинжалами ("даггерщики", от англ. dagger - кинжал). Наиболее часто это представители трех рас: люди, светлые эльфы и темные эльфы. Соответственно, всего существует шесть классов ДД. На каждом из них остановимся подробнее. Однако перед этим хотелось бы отметить, что, в целом, развитие различных ДД похоже. Варианты начинают существенно отличаться только на 40 уровне после получения второй профессии. Поэтому если вы долго и упорно делали карьеру лучника, а на 39 уровне вас вдруг отговорили, еще не поздно взять в руки кинжал и показать всем несколько нечестных приемов.

Начнем с лучников. Люди-лучники (Hawkeye, Ястребиный Глаз) - самые медленные среди своих коллег, любой эльф его легко догонит и утыкает стрелами как дикобраза, что необходимо учитывать при PvP (Player vs Player, бои между игроками. Подробнее о терминологии MMORPG можно прочитать в "КВ" №24/2006). Однако у них наибольшее количество хит-поинтов и наилучшее сопротивление стан-атаке (оглушению). "Хоки" имеют способности, которых нет больше ни у одного лучника, - это снайпер-режим и скилл "Hawkeye". Оба навыка активные: первый увеличивает физическую атаку, меткость и шанс критического урона, однако персонаж не может перемещаться - для человека полезный скилл, ибо убежать ему и так трудно; Hawkeye же увеличивает меткость за счет уменьшения физической защиты. В критической ситуации лучники человеческого племени могут попробовать убежать, используя скилл Dash, однако он не может использоваться постоянно, так как очень долго перезаряжается. У "хоков" также самая высокая скорость атаки, которая вдобавок может увеличиваться с помощью активного скилла. Это компенсирует низкую защиту от магии, потому как "хок" с большой долей вероятности не даст магу скастовать заклинание.

Традиционно сильны в стрельбе из лука светлые эльфы. Однако в Lineage II лучники этой расы (Silver Ranger, "Серебряные Рейнджеры") как раз ни рыба ни мясо: сила атаки средняя, "криты", наоборот, пожалуй, самые частые, но и самые слабые. Быстры эльфы в беге, но имеют маловато хит-поинтов. Большой плюс класса - природное сопротивление магии и дополнительный скилл, еще больше повышающий магическую защиту. Как и темные эльфы, они имеют возможность кастовать на себя магию поддержки ("селф-бафф") на атаку и защиту 2-го уровня. Манера игры у "сырков" (Silver Ranger) такова: выстрелил, отбежал, выстрелил, отбежал... Поэтому, если вы любите носиться со скоростью ветра и с луком, возможно, это ваш выбор.

 

Phantom Ranger ("Призрачный Рейнджер" или просто "фантом") - это, в первую очередь, командный игрок. Особенностью этого представителя темных эльфов является урезание его классовых способностей лучника, хотя, возможно, я немного преувеличиваю. У "фантома" нет атаки по группе монстров, у "фантома" нет пассивного скилла на увеличение шанса критического попадания, зато сама физическая атака у него, пожалуй, самая сильная. Критический урон просто чудовищный, но шанс на его срабатывание наиболее низок относительно лучников других рас. Призрачного рейнджера легче всего оглушить, у него меньше всего хит-поинтов. Но "фантом" на то и "фантом", что у него есть свои тузы в рукаве. В частности, Phantom Ranger, как и все темные эльфы, владеет основами магии, которыми он может уменьшить физическую защиту или физическую атаку противника, может усилиться "селф-баффами". Кроме того, "фантом" может нанести кровоточащую рану, используя способность Sting ("жало"), если враг приблизится слишком близко. Он может замедлить врага. Он может высосать жизнь. Он может сбить врага с толку, и тот начнет атаковать другого. Такого вспомогательного набора нет ни у одного лучника. И если вы попали в party, где нет больше представителей темных меньшинств, то вы будете оценены по достоинству.

Перейдем к мастерам кинжального боя. "Даггерщик" расы людей Treasure Hunter ("Охотник за Сокровищами") - это смертоносная машина, основная цель которой - "танки" и лучники, если он до них, конечно, добежит. Особенностями ТН являются огромная скорость атаки, которая поддерживается как пассивными, так и активными скилами, и очень большое количество хит-поинтов для класса Damage Dealer'ов. Охотник за сокровищами имеет также пассивный скилл на силу критических ударов и их проходимость (частоту). Не обладая большой скоростью передвижения по своей расовой анатомии, ТН компенсирует это наличием кратковременного скилла Dash, который на небольшое время значительно ускоряет бег. Умение прикидываться мертвым и тем самым уходить от атаки может спасти вам жизнь в трудной ситуации, а может стать инструментом заработка путем выведения большого "паровоза" (монстр, с которым нереально справиться) на других игроков. Результат - куча трупов и вывалившиеся сокровища, которые вы положите себе в карман (тут выходит на первое место вопрос о вашей репутации среди других игроков). ТН очень полезен в разборках, где на другой стороне баррикады стоит "танк", имеющий большую физическую защиту и неплохое сопротивление стану, ведь человек с кинжалом может достаточно долго продержаться один на один или даже один против пары. А скорость атаки с частыми и мощными критическими ударами будет большим подспорьем. Уязвимым местом ТН является низкое сопротивление магии. Не имея скиллов к магическому сопротивлению (как у эльфа с кинжалом), вы рискуете просто не добежать до мага. Посему экипировка бижутерией (кольца, амулеты, серьги, повышающие магическую защиту) для ТН весьма актуальный вопрос. Поэтому стремитесь подойти к магу вплотную, не получив при этом урона: скорость ваших ударов просто не даст возможность магу кастовать нормальные заклинания, а два прошедших критических попадания отправят к праотцам.

Довольно редкий класс - "даггерщик" светлых эльфов Plainswalker ("Бегущий по Равнинам"). Как и все светлые остроухие воины, представители этого класса очень быстро бегают и вдобавок имеют скиллы на быстрый бег. У PW самый частый критический удар, однако и самый слабый, т.к не усилен никакими пассивными скиллами. Основным козырем светлого "даггерщика" являются скорость и отличное природное сопротивление магии, что делает PW грозой для магов. Да и для лучников он крайне неудобная мишень, поскольку в большинстве случаев успевает добежать до цели раньше, чем даст возможность вытрелить противнику. Среднее количество здоровья и средняя броня, отсутствие мощных "критов" ставят PW в крайне неудобное положение перед "танками", а также некоторыми классами поддержки (Swordsinger, Bladedancer). Подытожив, скажу, что считаю PW отличным классом для убийства магов, главное - добежать, а для этого у него есть все задатки.

И последний представитель damage dealer'ов - это темный эльф Abyss Walker ("Бегущий над Пропастью"). Итак, что мы имеем касательно этого таинственного злодея? Во-первых, стандартный набор: бег в интересной позе (все темные эльфы бегают, нагнувшись вперед, - сказывается прошлая жизнь в пещерах и подземельях), уязвимость к оглушению, средние "селф-баффы" и, как обычно, собрание нечестных приемов любого темного: куча "дебаффов" (ослабляющих заклинаний) и темных атак, которые, опять же, делают этот класс склонным к наличию большой компании. Одним словом, это единственный из "даггерщиков", которого назвать одиночкой язык не поворачивается. Отличительной чертой темного убийцы является наличие самого мощного критического удара, однако проходит он значительно реже, чем у его коллег, поэтому Abyss Walker весьма нуждается в "баффах" на частоту критических попаданий. Усиленный таким образом, плюс в компании с "танком" Бегущий над Пропастью способен на многое. Кроме того, из Abyss Walker получаются отличные PK (Player Killer, убийца других игроков) за счет их магических фокусов.

Арсений КРАВЧЕНКО,
Владимир ЛАУТО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!