Есть ли жизнь в реале?

Название: Live for speed S2

Жанр: MMOG/Racing

Разработчик/ издатель: LFS Team

Системные требования: CPU 2 Ghz, RAM 128 Mb, Video 32 Mb, модем, 31.200 Кбит/с интернет-соединение, 300 Mb free space

Условия распространения: shareware (24 euro)

 

Сайт игры: www.liveforspeed.net

Оценка: 7

Сегодня каждый проект, который рассчитывает прожить на винчестерах игроков дольше, чем случится очередная переустановка Windows, должен ориентироваться на сетевую игру. В частности, на интернет. Это справедливо не только по отношению к "буржуям", у которых дешевле инета разве что воздух, но и для отечественного игрока, постепенно приобщающегося к широкополосному доступу.

Если призадуматься, то можно с легкостью определить, какой жанр сейчас правит бал на интернет-просторах. Конечно, MMORPG. За ним в равной степени удаленности ковыляют RTS и shooter'ы (благодаря Warcraft III и Counter-Strike) и уж совсем мизерную нишу занимают любители автогонок. По большому счету, выбор у последних не велик: если играть в NFS, то на пиратских серваках, выбирать игру похардкорнее (т.е. реалистичнее) - слишком мал процент играющих.

Однако теперь у любителей рева моторов и визга тормозов есть не просто надежда, а настоящий свет в конце туннеля. С 2005 года в сети обитает нечто, упорно маскирующееся под альфа-версию, но успевшее завоевать множество поклонников. Имя игре - Live for speed. Разрабатывает ее команда из трех человек: Scawen Roberts (программист), Eric Bailey (художник) и Victor van Vlaardingen (пишет музыку, занимается поддержкой сайтов www.liveforspeed.net и www.lfsworld.net, а также является PR-менеджером проекта). На фоне других разработчиков состав команды не просто мал, а поразительно компактен. На самом деле все несколько сложнее. Во-первых, проект не является коммерческим блокбастером. Основной упор сделан на реалистичную физику поведения автомобиля на дороге. Соответственно, в плане графики есть существенные отличия от более маститых конкурентов. Угловатость и малополигональность сквозит отовсюду, и прилично смотрятся только модели машин в реплеях, асфальт и гравийные ловушки. Этому есть достаточно логичное объяснение, которое не раз всплывает на тематических форумах: игра ориентирована на интернет, а значит, расход трафика да и собственная масса в мегабайтах - вещь крайне важная. Во-вторых, у разработчиков есть множество компаний-друзей, помогающих в разработке. Среди известных отмечу BMW и Intel. Что уж говорить о солидной армии независимых бета-тестеров (из числа поклонников серии), которые обкатывают каждый патч и каждое обновление. Сюда же можно причислить солидное количество людей, которые занимались переводом игры на родной им язык. В итоге получается, что разработку Live for speed можно сравнить с рядом проектов, которые делались при помощи интернет-сообщества (Mozilla Firefox, книга "Метро 2033" и т.д.). Платность же игры весьма условная, т.к., кроме официальных серверов, существует целый ряд "пиратов". Последние предлагают не платить разработчикам за ключ активации, а качать кряки и заходить на неофициальные серверы. Выбор каждый делает сам. Скажу только одно: на постсоветском пространстве гораздо проще найти подпольный сервак, чем пути оплаты дистрибутива.

Саму игру достаточно просто скачать с сайта разработчиков. И здесь открывается поистине чудо из чудес: в 138 упакованных метрах (которые в рабочем варианте займут не больше 300) кроется вся игра. Да, где-то кривоватая по графике, незатейливая в музыке и наивная по сути. НО! С замечательной физикой, существующей моделью повреждения (которая влияет на движения), огромным ворохом настроек автомобиля (важны для каждой трассы) и отсутствием необходимости инсталляции. Как в старом-добром DOS'е мы просто два раза кликаем на командный файл и поехали.

При этом, конечно, следует упомянуть, что Live for speed не содержит в себе какого-либо сценария. Просто набор не лицензированных трасс и автомобилей (но очень похожих на настоящие), которые откроются по мере достижения определенного уровня профессионализма либо введения активационного ключа. Единственным элементом сюжета может выступать лишь "Обучение", в процессе которого вас научат более-менее сносно управлять автомобилем. Пройти его от начала и до конца - задача архисложная, особенно для тех, кто не имеет ни руля, ни хотя бы завалящего игрового геймпада. Дело в том, что управление полностью заточено под эти виды игровых девайсов и любителям мышки и клавиатуры может быть очень сложно. Хотя, выход есть. Оригинальная система управления мышью (левая кнопка - газ, правая - тормоз, повороты - это движения мышью) достаточно распространена, и на соответствующих сайтах легко найти не только рецепты правильной настройки автомобиля под каждую трассу, но и секреты "мышиного руля".

Несомненно, поиграть в Live for speed стоит хотя бы из любопытства. Также будет полезно почувствовать необходимость тормоза и ручного переключения передач, что вряд ли произойдет в таких аркадах, как NFS. Кроме того, здесь как нигде можно катать одну и ту же трассу до бесконечности, доводя регулировку системы (от клиренса до распределения пассажиров и марки покрышек) и собственное мастерство до небывалых высот.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!