В Париже нет прямых дорог

И это действительно так. Париж вообще, кроме своего исторического центра, мало предназначен для пеших прогулок. Если дорога прямая, это совершенно не значит, что она ведет туда, куда надо, а если впереди замаячила автомобильная развязка, то обходить ее придется по самому большому радиусу. Единственно прямые - это рельсы: убегают себе за горизонт, вопреки сложившейся традиции кривых улочек и петляющих автострад.

Исходя из этого было легко предположить, что однозначно легких и непременно прямых путей к победе для белорусской сборной на ESWC не предвидится. Но и сдаваться (читай: умирать), увидев Париж, никто не собирался. Все только начиналось.

Из семи видов спорта на ESWC самыми для нас интересными, пожалуй, были только два - Quake 4 и Warcraft 3. Еще две номинации (Counter-Strike и Gran Turismo 4), где также были представлены белорусы, могли вызвать лишь ободряющую улыбку. CS-команда Ultimo фактически перестала существовать после того, как двое из ее участников не получили французские визы (результаты матчей в группе говорят сами за себя - лучший счет 9:21 не в нашу пользу), а Кирилл Пилецкий и Егор Ермакович, несмотря на все заслуги в национальном чемпионате по Формуле 1, все-таки имели достаточно мало практики в Gran Turismo 4, чтобы показать вменяемый результат.

Еще три дисциплины из представленных на ESWC (Counter-Strike (Women), Trackmania и Pro Evolution Soccer 5) не имеют у нас в республике хоть какой-то достойной распространенности, чтобы проводить по ним внутренние чемпионаты, не говоря уже о международных поединках. В этом смысле мой интерес был направлен на CS-игру женской команды из России, за которую болели не только соотечественники, но и многие из стран-соседей.


Первые старты, первые встречи

 

Распределение по группам на ESWC носит четкий упорядоченный характер. Организаторы всеми путями стараются сохранить интригу и не допустить "заочных финалов" или встреч фаворитов на ранней стадии игры. Для этого сильнейшие игроки, в зависимости от рейтинга страны и национальных финалов (учитываются предыдущие достижения на ESWC), распределяются в три "корзины": Top-Seed Pool, High-Seed Pool и Medium-Seed Pool. Все, кто не попал в три основные "корзины", автоматически падают в Challengers Pool (обычно самая многочисленная). Формирование групп происходит так: в каждую группу "сеется" один топовый игрок плюс к нему добавляются 3-5 игроков из Challengers Pool.

Таким образом "сеяными" оказались только варкрафтер NightWolf (Кавецкий Ярослав) и наша Quake-звезда Cypher (Янушевский Алексей). Не удивительно, что именно они смогли быстро обеспечить себе победу и выход во второй групповой раунд. Достаточно драматично сложились игры вторых номеров в Quake 4 и Warcraft 3. Яковлев Алексей (Enemy, Q4), проиграв итальянцу (Vicious) и победив израильтянина (Hurry), сражался за выход из группы с французом (Winz). При счете 1:1 соперник Алексея ушел в оборону и, контролируя основные точки, только контратаковал. В результате подобная тактика принесла ему успех. В немалой доли тому способствовала игра на сцене, когда игроки видны всей публике как на ладони и поддержка болельщиков важна как никогда. Было заметно, что французу скандирующий его имя зал здорово помогает.

У варкрафтера Spirit'a (Талпыга Артем) задачи стояли достаточно скромные, но индивидуально очень важные: играть во всю силу и набираться опыта участия в подобных соревнованиях. Как уже было не раз замечено, нередко в поединках равных побеждает тот, кто умеет отвлечься от вспышек фотокамер, болтовни комментаторов, криков болельщиков и сконцентрироваться только на игре. Подобный опыт нельзя получить в родном клубе или в игре через интернет - только на крупных (желательно международных) турнирах. Исходя из этого трудно было предположить, что Spirit сумеет выйти из группы. Однако он приложил все усилия для этого, и только судьба распорядилась так, что 9 очков (три победы) наберут еще 2 (!) человека в группе. Если, например, в группе А "проходной" была восьмерка, то в группе С конкуренция за третье место оказалась слишком высока. В итоге по результатам стыковых матчей Артем все-таки уступил швейцарцу, у которого до этого выиграл 2:0, и выбыл из дальнейшей борьбы.


CS: женский и мужской

Интересно сложилась судьба российской женской CS-команды Megapolis. Имея огромный запас желания порвать всех и вся, они достаточно легко вышли из своей группы (Group Stage 1) на первом месте. Второй групповой турнир (Group Stage 2) принес массу сюрпризов - Megapolis не смогла выиграть ни одной встречи. Отчаянная борьба россиянок с будущими серебряными призерами из Швеции (Seules) стоила обеим командам огромного нервного перенапряжения, в результате чего шведки победили со счетом 16:14. Надо сказать, что, возможно, именно эта и последующая победа над бразильянками (с таким же счетом) придала Seules сил и создала соответствующий настрой на игру с фаворитом и прошлогодним чемпионом соревнований Cirls Got Game (США). Если в начальном групповом этапе шведки проиграли американкам 10:20, то уже в финальной части счет был совсем другим - 19:13. Итогом соревнований стал следующий результат: 1-ые Beat of the Best (Франция), 2-ые Seules (Швеция), 3-и Hucker Victory (КНР) и только 4-е Cirls Got Game (США).

Судьба мужского турнира по Counter-Strike не менее драматична. Многие громкие имена остались не у дел уже на стадии выхода из первого группового турнира (Team Pentagram (Польша), Virtus.Pro (Россия), MTW (ФРГ)). Еще больше - после определения финалистов. В результате в финале встретились шведы (Fnatic) и бразильцы (Made in Brazil). Последние неплохо показали себя во время всего турнира, но за плечами у Fnatic были победы над двумя сильнейшими американскими сборными: Complexity и Team 3D. Итогом личной встречи стала достаточно легкая, но напряженная победа Made in Brazil (16:6), что свидетельствует о высоком развитии киберспорта по всему миру.


Тем временем белорусы...

У Cypher'a и NightWolf'a судьба складывалась по-разному. Первый достаточно легко обеспечил себе выход из второго группового раунда, подтвердив звание топ-игрока. В "Варкрафте" все обстояло несколько иначе: первую игру второго группового раунда Ярослав проиграл, причем не самому сильному российскому варкрафтеру Titan'у. Затем две подряд игры остались за ним. Выход в финал обеспечивали только еще две победы. К сожалению, чудо не произошло, и NightWolf с шестью набранными очками остался за бортом чемпионата.

Тем временем Cypher отчаянно рвался к победе. Пожалуй, самым психологически трудным, после победы над шведом toxic, у Алексея был матч с прошлогодним чемпионом ESWC россиянином Cooler'ом. Последний является неоднократным призером различного рода соревнований по Quake 4 и Quake 3: Arena и имеет колоссальный игровой опыт. Как не раз уже отмечалось, даже в безвыходной ситуации Cooler способен мобилизоваться и выиграть матч. Поэтому трудно себе представить, какова была радость белорусских болельщиков, когда Cypher, методично отстреливая соперника, сумел взять две партии подряд и выиграть встречу.

В матче за первое место белорусу пришлось скрестить виртуальную "рельсу" с обидчиком своего товарища по команде французом Winz'ом. После победы над Cooler'ом все казалось возможным. Равная игра Большого финала собрала огромное количество народа. После счета 1:1 в третьей решающей партии зал аплодировал и тому, и другому после каждого удачного выстрела. К сожалению, хрупкий баланс в силах продержался недолго и француз довел встречу до своей победы. Тем не менее, 2-ое место в столь представительном турнире - это огромное достижение. Достижение, которое может стать огромным стимулом для развития профессионального киберспорта в стране.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Минск-Париж-Минск

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!