Искусство игры в StarCraft: BroodWar

Zerg против Protoss

(Продолжение, начало в №28)

Эта партия считается многими достаточно легкой для Zerg'a. На самом деле это далеко от истины. Хороший Protoss может запросто уничтожить самоуверенного Zerg'а. В StarCraft:BroodWar нет несбалансированных партий, а есть не достаточно сбалансированные карты и малоопытные игроки.

В этом материале я расскажу, как получить преимущество в ранней игре Zerg vs Protoss.

Эта стратегия достаточно универсальна и если вы увидите, что что-то идет не так, всегда сможете отказаться от сиюминутных планов, не ставя себя в положение необходимости обязательной победы в данный конкретный момент (как это есть в Rush-атаках см. №28/2006), что грозит безусловным проигрышем. Часто эта стратегия называется "hydra push" (удар гидр). Ключ к победе - делать все вовремя и четко.

 

Build order (схема развития) будет таков:

  1. Строим рабочих, пока ваш лимит не будет 9/9.
  2. Закажите оверлорда, когда он будет готов, сделайте еще троих рабочих. Теперь ваш лимит должен составлять 12/17.
  3. Когда построится 11-й рабочий, направьте его на вашу вторую базу и заложите Hatchery.
  4. Подождите, пока не наберете 200 минералов. Как только накопили - закладывайте Spawning Pool.
  5. Ваш пул уже почти готов и у вас 250-300 минералов. Сделайте 3-ю хатчу у себя на базе.
  6. Сделайте 8-12 собачек, переведите 5-6 рабочих на вторую базу и заложите там sunken (защитная башня).
  7. У вас должно быть 18/18 лимита: рабы, 8 собачек и 1 sunken.
  8. Заложите Extractor (это будет 17/18), потом сделайте овера.
  9. Продолжайте делать рабов и собачек (максимум 12 собачек; если Protoss попытается напасть на вас зилотами, используйте всех собачек, всех рабов и sunken, чтобы отбиться), пока не достигните 25/27 лимита. Если Protoss построил больше 7 зилов (за этим сможет проследить ваш оверлорд), то стройте еще несколько защитных башен.
  10. Не забудьте начать собирать газ, когда построится Extractor. Как только накопите 50 газа, закладывайте Hydralisk Den.

Пока у вас делается Hydralisk Den, сделайте 2 оверов и еще 2 раба. Как только Hydralisk Den будет готов, делайте гидр без остановки. Также начните изучать улучшение на скорость гидрам.

Когда у вас будет где-то около 12 собачек и 7/8/9 гидр, нападайте на базу Protoss. Никогда не останавливайте производство гидралисков (вы можете поставить вашим Hatchery точку сбора у базы Protoss, чтобы гидралиски сразу прибегали к месту боевых действий).

Обязательно отводите назад раненого гидралиска, пока остальные дерутся, чтобы раненый не погиб. Будьте уверены, что у вас есть 1-2 овера рядом. Так как Protoss может использовать Dark Templarов (увидеть его можно только с помощью оверлорда), который может быстро уничтожить вашу армию или заставить отступить, из-за чего вы потеряете темп. Главное - не давать Protoss прийти в себя и навязывать свой стиль игры. Постоянно атакуйте плохо защищенные здания и боевые единицы, которые отстали от основной армии. Пока не накопите 10-14 гидр, в лобовую атаку не вступайте, атакуете, на вас напали - вы отступили, отбежали и... снова в атаку.

Дальше все зависит от вас: если видите, что Protoss'a уничтожить не получается, но он потратил много ресурсов на защиту, то отступайте. У вас есть три Hatchery и вы без проблем за считанные минуты быстро построите рабочих и сможете развивать дерево технологий. Это могут быть mutalisk или lurker, но об этом мы поговорим в следующий раз.

Теперь рассмотрим такую стратегию за Protoss, как быстрый второй Nexus. Порядок развития:

  1. Строим рабочих до лимита 7.
  2. Седьмой рабочий едет строить пилон перед второй базой.
  3. Строим рабочих до 9.
  4. Строим 10 рабочего.
  5. Строим forge.
  6. Строим 11 рабочего.
  7. Заказываем 2 фотонки (когда строите фотонки на второй локации, ставьте пилон и forge перед ними, чтобы собачкам было трудно достать их и они не могли атаковать с нескольких сторон).
  8. Строим рабочего.
  9. Когда у вас 12 рабочих, заказываем Nexus на второй базе.
  10. Строим рабочих до 16.
  11. Строим Gateway.

Хочу отметить, что вы можете заказать сразу Nexus, а потом две фотонки для защиты, однако вы должны быть уверены, что Zerg поставит первым делом Hatchery, а потом Spawning pool, иначе вас просто уничтожат первыми 6-8 собачками.

Догадываюсь, что сейчас вы спрашиваете, почему я оборвал порядок развития стратегии на 16-м рабочем. Все дело в том, что дальнейшее ваше развитие должно идти от стратегии противника.

Существует огромное количество путей, которые можно рассмотреть. Вы можете сделать 5-6 гейтвеев и, возможно, rush в попытке уничтожить противника. Также можно заняться добычей ресурсов, начав добычу газа, и быстро "взлететь вверх по дереву" технологий. Или можно начать занимать дополнительные локации, заставляя соперника атаковать вас. В общем, смысл данной стратегии добыть огромное количество минералов за минимальный промежуток времени. Но стратегия Protoss не столь многогранна как стратегия Zerg из-за того, что Nexus (в отличие от Hatchery) не способны производить боевые единицы. Вы не можете, как Zerg, за считанные секунды сменить стратегию.

Против mutalisk вы должны идти в Corsar'ов с двух Starport'ов, а если вас рашат гидрами, то лучше делать river'ов или зилотов (обязательный апгрейд на скорость) с поддержкой магов (High Templar).

Эта стратегия всегда обеспечит достаточную оборону для отражения первого вражеского rush, а затем даст вам возможность поднакопить больше войск и провести контратаку соперника.

Хорошая рекомендация для Protoss'а: делайте больше бараков и Nexus'ов. Сделайте обсервера, если Zerg пошёл в lurkers, и несколько фотонок для защиты от mutalisk. Старайтесь не терять корсаров или сделайте новых, если потеряете; иначе он сделает guardians и игра для вас будет закончена.

Вы должны быть агрессивным и активным с начала и до конца игры.

Однако любая стратегия зависит от карты. Если карта с одним входом на базу и достаточно большая (максимальное удаление противников друг от друга), оппонент в большинстве случаев не успеет напасть на вас за то время, пока вы не сможете защитить две базы (впоследствии реально обеспечить оборону двух баз и перейти в наступление).

Выше я уже говорил, что воевать по изначально определенной тактике неправильно. Нужно использовать их по ситуации, как ответ на определенные действия противника. Дальнейшие варианты развития мы рассмотрим в следующих материалах. Удачи в исполнении. Играйте в StarCraft: BroodWar и до новых встреч.

SaShok

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!