WCG 2006: минские отборочные

Не побоюсь громких слов и ярких эпитетов, но, начиная с прошлого года, именно отборочные на WCG стали главным киберспортивным мероприятием. Размах (охвачены все регионы Беларуси), финансовая поддержка, заманчивые перспективы - все это благополучно влияет на зарождение профессионального киберспорта у нас в стране. Несмотря на то, что пока к профессиональным игрокам международного уровня можно отнести только квакера Cypher'а, заключившего контракт со шведской командой, будем надеяться, что это лишь первая ласточка, а участие белорусов в крупных представительных турнирах будет стимулировать количественный и качественный рост игроков.


День первый. Starcraft

Минские отборочные проходили в два дня: первый был полностью посвящен стратегиям (Starcraft, Warcraft), а второй - Counter-Strike. Если брать в расчет, что в -craft'ах команда - один человек, то можно с уверенностью сказать, что турнир по Warcraft оказался самым представительным и проходил почти 14 часов подряд. В то же время турнир по Starcraft: Broodwar, несмотря на почти 60 заявок на сайте, собрал "всего" 35 человек, большинство из которых были представителями столицы. Надо отдать должное регионам - практически все игроки, занявшие по результатам областных соревнований 1-3 места, приехали в Минск показать себя и провести матчи с возможными будущими соперниками по белорусскому Финалу WCG 2006.

С самого утра в интернет-кафе "Площ@дка Samsung" было не протолкнуться - чувствовалось, что, по сравнению с прошлым годом, места всем желающим не хватает. Виной тому банальное исчезновение пространства, которым пришлось поделиться с соседним магазином. Благо, что даже в этих условиях организаторы постарались сделать все возможное для скорейшего и наиболее комфортного проведения чемпионата. Зрителей и уже отыгравших свое спасала организованная на улице зрительская зона, которая благодаря сидевшему за комментаторским "пультом" победителю прошлых отборочных на WCG 2005 [PnD]LoWeLy, имела успех даже у проходящих мимо горожан.

Турнирная сетка волею судьбы уже в самом начале свела двух очень сильных игроков Lasker'a (победитель промо-тура Samsung в Бресте - обыграл LoWeLy) и Exact`а (третье место прошлогоднего белорусского Финала WCG). Первая же игра стала очень упорной и напряженной. Соперники не раз делали удачные десанты на базу врага, но в результате Lasker оказался победителем и сумел через некоторое время обеспечить себе дальнейший проход по турнирной сетке со счетом 2:0.

 

Всем известный игрок старшего поколения Sashok уже во втором круге столкнулся с одним из сильнейших старкрафтеров Беларуси Jackal'ом, на этот раз "скрывавшимся" под ником [Rw]Skipper. В результате Sashok падает в сетку лузеров и буквально безостановочно играет 6 часов подряд, продвигаясь к одной четвертой соревнований. Следует упомянуть, что чемпионат проходил по старой-доброй системе Full Double Elimination, которая предусматривает две турнирные сетки: winners и losers (победители и проигравшие). Соответственно, все начинают в сетке винеров. При проигрыше - "падают" в сетку лузеров. При повторном проигрыше - прекращают участие. В результате должно было определиться три человека (квота Минска) для участия в белорусском финале WCG 2006, который, по предварительным данным, пройдет 26 августа в футбольном манеже.

В сетке винеров основными претендентами на выход в финал заслуженно считались [Rw]Skipper и Lasker, которые и встретились в полуфинальном матче. К счастью, он уже ничего не решал, т.к. полуфиналисты винеров автоматически получили 2 из 3 квот. Но результат есть результат и со счетом 2:0 одержал победу Skipper.

В то же время в весьма драматичных поединках отстаивал свое место под солнцем Sashok (раса: Terran). Весьма показательным был поединок с Shark'ом (победитель брестского отборочного чемпионата). Вначале играя за Protoss'ов, Shark достаточно быстро был прижат к своей базе и планомерно "задушен" танковой атакой. В следующей партии он сменил расу и провел один, но очень удачный массовый дроп на основную базу Sashok'а. Многие зрители, знающие Shark'а по предыдущим играм, в один голос утверждали, что это необычайно удачливый игрок. Можно даже сказать, "фартовый", т.к. нередко его атаки оказываются результативными в силу некого стечения обстоятельств. В любом случае можно с легкостью утверждать, что постоянная "удача" в такой сбалансированной игре, как Starcraft, - это не просто "шара", это почти талант. Тем не менее, в третьей игре Sashok провел классический раш маринами (подробности данной стратегии читайте на соседних страницах) и в течение 10 минут решил исход партии в свою пользу.

К сожалению для многих, в одной четвертой в результате встречи представителя команды А2 Launcher'а и команды клуба "Тарантул" Sashok последний уступил со счетом 1:2 и выбыл из дальнейшей борьбы. В одной второй встречались Launcher[a2] и Fake.Taison. Победа со счетом 2:0 досталась Тайсону, который и получил последнее оставшееся вакантное место от Минска.


День первый. WarCraft III

В то самое время, когда на "Площ@дке" шли жаркие бои "Старика", в интернет-кафе "Союз-Online" полным ходом набирали обороты отборочные в дисциплине WarCraft III. Уже с момента регистрации стало понятно, что дуэли затянутся до позднего вечера - как оказалось впоследствии, ожидания имели под собой реальную основу в образе 48 участников и неспешности организаторов мероприятия. Турнирная сетка была создана методом случайного выбора, то есть так называемых "сеяных" игроков не ожидалось. Когда наставал момент определения карты, оба соперника могли по обоюдному согласию назначить место схватки - в противном случае вопрос решался киданием монетки. Первые игры показали, что класс игроков из различных регионов существенно разнится, поэтому более слабые поспешно скатились в сетку лузеров. Увы, но сенсациям в субботу, 22 июля, места не нашлось - достаточно предсказуемо на пьедестал претендовали такие игроки, как Klesk и aS*Spirit (Могилев), GhosT.cosmostv и Frozen (Минск). Борьба была жесткой, порой для победы многим прогеймерам не хватило самой малости. Однако, кроме спортивной злости, у всех участников соревнований было хорошее настроение - часто ли предоставляется возможность пообщаться со своими товарищами по любимой игре?

Спортсмены уютно расположились в "Киберзоне", в то время как зрители могли поболеть за своих любимцев в зале кафе, на одном из столов которого был водружен широкоформатный монитор. В святая святых, между тем, было далеко до непринужденности и расслабленности. И если поначалу лидерам противостояли малоопытные игроки, то ближе к концу дня сражения накалились до предела - соперники попадались сплошь перспективные, а усталость давала-таки знать о себе. Обратившись к технической стороне дела, стоит заметить, что стационарные мыши, клавиатуры и наушники игроки предпочитали не использовать - со своей периферией все-таки привычнее, а "родной" коврик под "домашней" же мышью придает немалую порцию уверенности в победе. Как бы там ни было, на первом месте все же стоял класс и мастерство игрока, что не замедлило проявиться - микроконтроль слабых геймеров был медлителен и откровенно скучен.

  • 1-е место - Frozen (Минск) - квота на финал;
  • 2-е место - GhosT.cosmostv (Минск) - квота на финал;
  • 3-е место - aS*Spirit (Могилев).

Небольшое интервью с победителем Frozen'ом о пережитых впечатлениях:

- Какие у тебя впечатления от проведенной игры?

- Честно говоря, не очень. Результатом доволен, но это не предел.

- Твой соперник по первой игре был весьма недоволен компьютерами, которые плохо "видели" мыши Logitech, из-за чего курсор несколько "плавал". Ты столкнулся с такими проблемами?

- Да, мне тоже было довольно сложно с контролированием ситуации, но мы находились в равных условиях - просто мой уровень игры был выше.

- Доволен ли организацией турнира и есть ли пожелания организаторам?

- В принципе, всем доволен: играть удобно, при таком обилии претендентов все достаточно оперативно. Единственный минус - мало компьютеров, из-за чего приходилось долго ожидать своей очереди.

- Какие ты ставил цели перед собой по приходу сегодня на отборочные?

- Попасть в двойку лучших, ведь именно они будут бороться в Национальном Финале. Что, собственно, и произошло.


День второй. Counter-Strike

Пришедшие в воскресенье, 23 июля, в клуб "Тарантул" варкрафтеры могли только облизнуться - о таком количестве компьютеров они могли только мечтать. Впрочем, и команд было немало - со всей Беларуси стянулись 22 пятерки прогеймеров. Как следует настроив манипуляторы, команды начали сотрясать игровую зону подбадривающими криками и выражениями откровенного недовольства действиями как напарников, так и противников. Следует признать, что откровенных аутсайдеров не было - все участники могли поймать свою игру и порвать на тряпки даже самого грозного противника. Уставший после вчерашних баталий в Starcraft'e SaSHok весьма профессионально помогал в судействе Денису Кушнерову и разруливал даже самые неординарные и нештатные ситуации. Что касается главных действующих лиц, то вполне ожидаемо показали высокий класс такие команды, как Ultimo (Минск), RF (Могилев), Pro 100 (Витебск), CyberBrest и Forzool (Брест). Однако пропусков в Гранд-финал было всего три - как бы красиво ни играли ребята, главным был результат. Несмотря на летнее время, члены Ultimo много тренировались и результат не заставил себя ждать. Даже проигрывая несколько раз по ходу матча, ребята смогли переломить встречу в свою пользу (конечно же, за счет высокого скилла). Глядя на первые матчи Talion (Гомель) и Uta (Гродно), говорить о высоких местах было опрометчиво, ведь не последнюю роль играли нервы спортсменов и досадные ошибки, возникавшие из-за несогласованности действий или банального невезения. Однако, начиная с третьей-четвертой игры, пришли спокойствие и уверенность, что оказалось фатальным для всех соперников, которые повстречались на пути этих команд.

  • 1-2-е место - Ultimo (Минск) - квота на финал;
  • 1-2-е место - Uta (Гродно) - квота на финал;
  • 3-е место - Talion (Гомель) - квота на финал.

Глядя на итоговую расстановку победителей, приходится с радостью признать, что уровень CS-команд из областей ощутимо вырос и теперь былым засильем минских игроков и не пахнет. Тем интереснее будет посмотреть на Национальный Финал WCG 2006, который пройдет 26 августа в Футбольном Манеже. Доверху укомплектованной титулованными игроками SnG придется ой как непросто - соперники сильные и амбициозные, а недостаток тренировок может сыграть злую шутку.

В завершение напоминаем вам список всех игроков, получивших право участвовать в Национальном Финале:

WarCraft III: TFT:

  • v4.NightWolf (Минск)
  • v4.Pro-Human(Минск)
  • Frozen (Минск)
  • GhosT.cosmostv (Минск)

StarCraft: BroodWar:

  • LoWeLy (Минск)
  • LasKer (Брест)
  • Jackal (Минск)
  • Taison (Минск)

Counter-Strike:

  • SnG (ex-Tarantul, Минск)
  • Ultimo (Минск)
  • Uta (Гродно)
  • Talion (Гомель)

Егор МАЛЫЖЕНКОВ,
Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!