Когда бюджет - не главное

Название в оригинале: Fallen Lords: Condemned

Жанр: Third Person Action

Разработчик: Novarama Technology

Издатель: Planeta DeAgostini Interactive

Локализатор: Руссобит-М

 

Системные требования: CPU 1,2 ГГц, 32 Мб видео, 256 Мб ОЗУ, 1 Гб свободного места

Оценка: 7

В век буйного роста графических технологий разработчикам игровых продуктов все сложнее становится соответствовать веяниям времени. Множество игр, чья разработка начиналась на должном техническом уровне, частенько теряются в пелене четвертого измерения и попадают к потребителю значительно устаревшими. Хуже всего, когда за графической отсталостью плетется седовласый геймплей - судьбой таких проектов становится закономерное забвение. Но иногда случаются и приятные исключения. Нашему сегодняшнему гостю посчастливилось попасть как раз в такую категорию.

Fallen Lords - проект крайне неоднозначный. С одной стороны, пугающая своей древностью картинка, примитивные модели и размытые текстуры, совокупность которых может отпугнуть даже видавших виды игроков. С другой, относительно свежий, разнообразный и душевный геймплей, благодаря которому на игру все же стоит обратить внимание. Отсюда вытекает и предсказуемая нишевость проекта. Хардкорные геймеры, оборудовавшие свои компьютеры по последнему слову техники и привыкшие к тому, чтобы "железо" отрабатывало каждый вложенный в него доллар, вряд ли смогут отнестись к FL серьезно. Но те, кто еще способен различить за жалкими кучками полигонов характер и атмосферу, наверняка найдут в игре что-то свое.

Преамбула игры, при всем своем желании, не может похвастаться оригинальностью. В который уже раз в королевство Ангелов вторгаются орды Демонов, преисполненные жаждой наживы и разрушения. Но в данном конкретном случае добро оказывается с кулаками - существа, сражающиеся за интересы белокрылых (типичные, между прочим, люди), оказывается, вполне способны постоять за себя. Чуть позже в конфликт втягивается и армия Нежити, отстаивающая свои собственные интересы. На протяжении трех десятков миссий разворачиваются нешуточные баталии за передел власти...

Вот такая вот типичная фэнтэзийная завязка. Интересен тот факт, что четко прописанных героев, в привычном понимании этого слова, в игре нет. Каждая их трех противоборствующих сторон представлена сразу несколькими персонажами, за которых предстоит играть по очереди. Одни герои лучше владеют мечом, другие - луком, третьих хлебом не корми - дай продемонстрировать магические навыки. В отдельных миссиях для успешного выполнения задания приходится даже переключаться между несколькими персонажами. При всем при этом говорить о каких-то существенных различиях не приходится: у подконтрольных товарищей разный внешний вид, слегка различная анимация и набор ударов. Куда большее значение имеет их роль в сюжете. Придется поиграть и за юную воительницу, призванную ангелами в свои ряды, и за "купидона" с подрезанными крылышками, и даже за представителя подлых коварных демонов. Все - личности весьма колоритные, с собственной историей и предназначением.

Более всего в FL привлекают задания. Именно в разнообразии миссий кроется один из главных плюсов игры. Будут задания на одиночное прохождение, на деятельность в составе крупных групп войск, полярные миссии за обычных солдат и полководцев. В одних случаях вся недолга сводится к стандартному "убей-их-всех", в других - придется конвоировать некую важную особу или объект, в третьих - спасать от верной гибели ключевых персон. Моменты глухой обороны в стиле "нам бы ночь простоять да день продержаться" также не забыты. Равно как и массовые батальные сцены а-ля "Ватерлоо". Словом, игра просто не успевает наскучить именно за счет быстрой смены целей миссии, героев и их окружения. Не успеешь вжиться в шкуру какого-нибудь рубахи-парня, как тебе уже предлагают возглавить освобождение населенного пункта от нежити. Только освоишься с ролью местного Робин Гуда, а игра снова отбирает колчан и сует в руки вожжи. И так далее, и тому подобное.

К слову, в игре наличествуют и средства передвижения, отличающиеся у каждой из рас. В одном случае это закованные в броню львы, в другом - некие готические механизмы, однако их предназначение всегда одинаково. Воткнуть ногу в стремя и пронестись на полном скаку сквозь толпы врагов, выкашивая супостатов десятками, - удовольствие еще то. Именно с "транспортом" связаны многие задания, что добавляет в копилку изрядного разнообразия Fallen Lords еще несколько очков. Правда, как и в любой нормальной игре, наличие мощного и быстрого средства передвижения еще не является панацеей от всех бед. В некоторых миссиях требуется филигранное устранение врагов поодиночке, а верное парнокопытное для этих целей не всегда подходит. На полном скаку вас, конечно, никто не остановит, а вот с маневренностью и разворотами на месте у ездовых проблемы. Поэтому - использовать строго по ситуации.

Пару слов о боевой системе. Несмотря на ее относительную простоту, для того, чтобы выжить, придется уделить не один десяток минут практике. Во многом это связано с постоянным мельтешением героев и средств уничтожения. Во многом - благодаря хитрой игровой механике, где перемещению и уклонению от ударов отводится очень значительная роль. Если тупо переть сквозь толпу супостатов, кликая обеими кнопками мыши, вероятность успешного завершения миссии стремится к нулю, особенно с появлением более сильных соперников. Блоки, откаты в сторону и даже тактическое отступление - вот ключ к победе над равным противником. В этом аспекте игра сильно напоминает недавний Devil May Cry 3 - управление не такое уж интуитивное, но вполне осмысленное. В любом случае, кем бы вы не играли, топтание на месте смерти подобно. Задавят количеством, затопчут, разорвут, нашпигуют стрелами, что подушечку для булавок. Нигде так не понимаешь значение выражения "Движение - жизнь!", как в этой игре.

Ну и напоследок вспомним о стилизации. Да, отсутствие у разработчиков должного опыта (как, впрочем, и бюджета) ощущается буквально в каждом игровом аспекте. Но здесь же чувствуется присутствие таких качеств, как старательность, усердие и неплохое воображение. Дизайн героев в большинстве случаев запоминается, то же можно сказать и про локации, и если бы не повторяющиеся дизайнерские ляпы, игру можно было смело отнести в категорию "отличников". Но - не здесь. Отменный операторский ракурс сменяется невнятным мельтешением моделей перед самым "носом", добротная модель героя - отвратной тушкой его соперника, красивый и величественный замок - трехполигональным сараем с размытыми текстурами. И так - на всем протяжении игры. Хорошо хоть, что действительно интересных моментов в игре встречается все-таки больше. Ну и нельзя забыть о стилизации игры под классическую JRPG. О тотальной "японизации" в данном случае речь не идет, однако комиксовые иконки персонажей и элементы их дизайна позволяют говорить о направленности FL на интернационального игрока.

В заключение хочется предупредить читателей о сквозящей изо всех щелей бюджетности проекта. FL однозначно не любительская поделка, состряпанная группой энтузиастов в подвале за пару месяцев. Это вполне самодостаточная и серьезная игра, способная ненадолго увлечь даже видавших виды игроков. Но при всех своих достоинствах - выйти в "дамки" на коммерческой шашечной доске современного игропрома ей не светит. Массовый игрок посмотрит на трехкопеечную графику, пустит слезу над лишенными оригинальности и озвучки диалогами, нахмурившись, понаблюдает за проваливающимися под "пол" и проходящими друг сквозь друга моделями - да и пойдет играть во что-нибудь другое. Более красивое, современное и лощеное. Но если начинка вашего железного компаньона далека от рекомендуемых требований сегодняшних игр, непременно присмотритесь к героине этого обзора. Быть может, именно FL станет для вас глотком свежего воздуха, пробившимся сквозь устоявшуюся атмосферу сотни раз пройденных "старичков".

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!