Искусство игры в StarCraft: Brood War

Микроконтроль. Как тренироваться в домашних условиях

Конечно же, лучшей тренировкой микроконтроля является игра с соперником. Вы увидите различные ситуации и почувствуете, чем и против чего вы должны воевать. Однако не всегда получается отработать все моменты, которые должны быть на вооружении. Ведь в игре такое событие длится несколько минут, а играть каждый раз новую игру для отработки нужной ситуации нет ни времени, ни сил.

Для этого создаются различные ums (use map setting) карты. Каждая под конкретную задачу. Известно, что польский игрок BlackMan, который занял в 2003 году на WCG 3-е место, поделился интересной информацией. Он сказал, что для тренировки использовал специально придуманные им игровые ситуации и отрабатывал до совершенства. Такой подход помог парню сделать то, о чем мечтают многие - завоевать медаль.

Сегодня я приведу маленький набор из четырех карт, на которых вы можете довести и отработать свое управление войсками до совершенства. Вот названия этих карт (вы можете их скачать с www.kv.by/files/bwmicro.zip): Microwars, Polygon, Training-terran, Terran vs Protoss.

Первые две карты сделаны для двух-трех игроков. То есть для игры на них вам придется попросить о помощи друга или вашего партнера по тренировкам. На остальных вы можете играть с компьютером. Теперь пройдемся более подробно по каждой из них.

 

Training-terran. Карта представляет собой возможность игроку за Terran проверить свой уровень контроля. В игре представлено 13 различных уровней. Тут будут: собачки, драгуны, гидры + люркера. Начинаете с 12 маринов и медиков. За каждый раунд, где вы победили, получаете дополнительную армию. Как только все потеряете - проиграли и придется начинать сначала.

Terran vs Protoss. Это, на мой взгляд, лучшая карта для тренировки этого матча. У вас есть 15 заводов. Каждые две минуты вам будут давать деньги. Подсветка и рабочие тоже имеются. Задача уничтожить все здания Protoss'a по углам карты. Сначала оно будет одно, потом количество будет увеличиваться.

Поверьте, что все не так просто, как вам кажется. У Protoss`a тоже большая армия, которая постоянно появляется, и победить тут не очень легко. Здесь нужно все: хорошее микро + макро для постоянного производства армии (танков, машинок, голиафов).

Microwars. Эта карта для игры с противником. Представляет собой 21 раунд. Различные ситуации. Причем вы можете поиграть как за одну, так и за другую сторону. Оценить сильные и слабые моменты. Надо будет пехотинцами и рабочими отбиться от четырех зеалотов. 24 гидрами уничтожить восемь драгунов и два ривера. Управлять 8 полными группами Zerg`a против Protoss`a и т.д. Достаточно интересная карта. Только не делайте одной главной ошибки, когда будете играть. Старайтесь всегда играть по-разному в одинаковых ситуациях. То есть сейчас вы попробовали зайти по флангам, в следующий раз попробуйте зайти по прямой. Так как я знаю многих, кто уже на протяжении двух лет играет каждый раунд строго по определенным правилам, не придумывая ничего нового.

Poligon. Менее всего изученная карта, но дающая самые большие возможности. Как и в Microwars, вам понадобится соперник или партнер. Есть 3 лагеря: Zerg, Protoss и Terran. Вы можете взять любое количество любых войск и сделать им любые улучшения или, наоборот, отказаться от них.

Например, как это может выглядеть. Встретились игрок за Terran и Zerg. Хотят потренировать ситуацию люркеры + собачки против пехотинцев и медиков. Все набирают определенное количество войск и идут в центр. Там пробуют эту ситуацию. Так несколько раз. Потом один предлагает: "А давай пехотинцам добавим одно улучшение на защиту, изменится ли что-либо?". Добавляем и опять пробуем.

Игроки за Protoss могут потренировать игру драгунов против драгунов. Или драгуны против драгунов и риверов.

Конечно, здесь все основано на правильном подходе. То есть пробовать сыграть раунд 12 мамонтов против одного пехотинца не стоит. Тут и так понятно, кто победит.

Следовательно, разрабатывая ситуацию для тренировки, первое, что надо учитывать - это то, что она должна быть приближенной к реальной. Количество армии желательно, чтобы было такое же, как в обычных играх. Вы можете построить то количество, которое позволят вам и вашему сопернику ресурсы.

В чем плюс последней карты? В том, что вы можете полностью сосредоточиться на игре и рассмотреть все моменты. То, как влияет одна атака или оборона для определенной боевой единицы на общий исход битвы.

Играйте в StarCraft:BroodWar и до новых встреч.

SaShok

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Зачем эта фИГНЯ в газете?
Аватар пользователя Инкогнито
Для кого это?
Аватар пользователя Объективный
Что, завидно, - эксклюзив пошел в КВ? Нда, вот легенда белорусского киберспорта, а пишет для КВ!!! Кусайте локти, господа!
Аватар пользователя Инкогнито2
Отличные материалы, по-моему!
Аватар пользователя Инкогнито
>Объективный

10 октября 2006 года, 14:29

Что, завидно, - эксклюзив пошел в КВ? Нда, вот легенда белорусского киберспорта, а пишет для КВ!!! Кусайте локти, господа!

Инкогнито2

10 октября 2006 года, 14:59

Отличные материалы, по-моему!

Пиарь, Емеля! Твоя неделя! :-)

Аватар пользователя Шакро
Трудно представить зрелище, более жалкое, чем эта жалкая статейка! Очень жаль газету!
Аватар пользователя Объективный
Шакро: "дурацким опусам, типа "Искусство игры в Старкрафт".

Он же: "Трудно представить зрелище, более жалкое, чем эта жалкая статейка!"

Значит, статьи - находка для КВ! ЭКСКЛЮЗИВ. В ТОЧКУ. Очень жаль всех "доброжелателей", они сделали себе антирекламу, к их мнению никто уже прислушиваться не будет. Сами себя отпиарили. А КВ посоветовал бы следовать народной мудрости: "нас гнетут, а мы крепчаем!"

Аватар пользователя Шакро
Объективный

10 октября 2006 года, 23:43

>ЭКСКЛЮЗИВ. В ТОЧКУ.... Сами себя отпиарили.... "нас гнетут, а мы крепчаем!"

Сам не похвалишь - никто не похвалит!