Врагу не сдается наш гордый "Варяг"...

Название игры: "Петька 007: Золото партии"

Жанр: квест

Разработчик: "Сатурн-Плюс"

Издатель: "Бука"

Похожие игры: "Петька и Василий Иванович: День Независимости", "Петька 5. Конец игры", "Петька 6: Новая реальность"

 

Системные требования: CPU 300 MHz, 128 Mb RAM, video 32 Mb, free space 2 Gb

Оценка: 6

Новость о том, что на прилавках магазинов появилась новая серия "ПиВИЧа", стала настолько обыденной, что этому никто не удивляется. Все тот же набор главных героев, снова перемещения во временном континууме, запланированная встреча с инопланетянами и, согласно расписанию, очередная порция "бородатых" анекдотов и подколок. Садитесь, пять - вы хорошо знаете ход мыслей студии "Сатурн-Плюс".


Отрицательно, и где-то даже запретительно!

На этот раз легендарного (особенно благодаря анекдотам) Чапаева с его ординарцем Петькой судьба забрасывает на крейсер "Очаков". Именно на этой морской посудине находится величайшее изобретение советских ученых - машина времени. Благодаря шаловливости ручек неугомонного Петьки перемещение в будущее несколько ускоряется, однако задача остается неизменной - найти золото партии, которое было отправлено в США для осуществления Мировой революции. Естественно, ценный груз не попадает к янки и благополучно скрывается в пучинах Бермудского треугольника. Впрочем, список текущих проблем звездного дуэта на этом не заканчивается, ибо Фурманов (единственный человек, знающий правильный курс судна) оказывается в глубокой коме, а Кузьмич категорически отказывается от клятвы Гиппократа - не помогает пострадавшему капитану. Как всегда, замкнутый круг.

Перво-наперво стоит заметить, что вышеперечисленные неувязки подаются разработчиками настолько туманно, что игрок почти в самом начале квеста остается один на один с десятком неизвестных предметов и совершенно не очерченными целями. Разговаривать с окружающими практически бессмысленно - от ахинеи, которую исправно несут NPC, вянут уши и отнюдь не проясняется ситуация. Перебор предметов в не поменявшемся с прошлой части инвентаре также дает мало КПД: колкие замечания сладкой парочки (Анка, как водится, с самого начала не принимает участия в этом празднике жизни) не помогают. О логике девелоперы, похоже, вспоминали в последнюю очередь, поэтому геймплей по большей части состоит из банального перебора имеющихся в распоряжении предметов и порой удачных попыток их соединить/применить. Комок обиды и чувство обманутых ожиданий подкатывает в первый раз.

Второго раза ждать не приходится, так как "Петька 007: Золото партии" почетно удостаивается звания "самая короткая игра в сериале". Дабы не портить вам удовольствия от непродолжительного шевеления серыми клеточками и не пестрить никому ненужными "спойлерами", замечу, что мне понадобилось лишь пару недолгих вечеров на распутывание нынешних злоключений персонажей. Глядя на два диска, на которых расположилась игра, смутные сомнения терзают не переставая... Обещанные в анонсах девушки из журнала Playboy вместе с Хью Хеффнером, Брюс Уиллис, Стивен Сигал и старые знакомые (Пасечник, например) - все они попадают в кадр с самого начала, что изрядно уменьшает удовольствие от дальнейшего прохождения и ожидания каких-нибудь новых сюрпризов.

Справедливости ради стоит сказать, что время, потраченное на седьмого "Петьку", разработчики провели вовсе не на Канарах (во всяком случае, не все) - нашлось место и для мелких, незначительных, но все же приятных изменений. Во-первых, это долгожданное появление карты со списком уже посещенных локаций. Так как больше всего придется побегать по крейсеру, слева в инвентаре находится панель, ответственная за вызов схематичного плана корабля - тиснув желаемое место перемещения, мы переносимся с героями именно туда. Учитывая особенности местных головоломок, вы не раз похвалите сатурновцев за сэкономленное время.

Графику можно причислить к достоинствам новинки лишь отчасти, ибо картинка предстает двух-, а то и трехлетней давности. Тщательно вырисованные задники, псевдотрехмерные предметы и фигурки действующих лиц, а также милые сердцу ужимки Василия Ивановича и Петрухи - все это мы уже видывали не раз и сейчас они смотрятся, как минимум, отставшими от жизни. Плавной анимации не прибавилось ни грамма, а поиск пути героями так и вовсе выводит из себя. Но в то же время игрока не покидает чувство, что в картинке что-то качественно изменилось - причем в лучшую сторону. И верно: ощущение живости происходящих событий на экране, а также невидимый дух реалистичности придает тот факт, что в кадре постоянно что-то происходит. Рабочий усердно трудится за станком, рядом плещется в бассейне вода, а на заднем фоне непрерывно раскачивается ветошь - такими вот нехитрыми приемами аниматорам и художникам удается заставить нас не ставить графической составляющей отрицательную оценку.


Руссо туристо - облико морале

Традиционно крепким получилось лишь звуковое оформление, которое состоит не только из озвучки персонажей, но и саундтрека. Помимо ностальгических музыкальных тем из прошлых частей квеста, приходится иметь дело и с юмористической обработкой хитов прошлых лет - исполняемые под гармошку и звон тарелок некоторые песни достойны отдельного прослушивания. Отрадно, что в противовес приевшейся защите StarForce создатели "Золота партии" разместили все аудиофайлы в "народном" формате mp3. Кстати, для тех, кому полюбилось видео, есть возможность его беспрепятственного просмотра - с форматом avi мы уже давно знакомы.

Подводим итоги. Очередной "руссоквест" не сделал ни шага в сторону от генеральной линии партии - перед нами те же уши, только в профиль. Говорить о каких-то глобальных изменениях, особенно в геймплее и подаче материала, к сожалению, не приходится. Серии "ПиВИЧ" уже давно нужна встряска, причем очень сильная. Уже сейчас стало известно о том, что в недрах "Сатурна" зреет восьмой эпизод "петькинианы". Что на уме разработчиков? Бог их знает...

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани" (hitcompany@list.ru)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!