Другой меридиан

Название: "Ex Machina: Меридиан 113"

Жанр: Action/RPG

Разработчик: Targem

Издатель: BUKA Entertainment

Системные требования: CPU 1.5 ГГц, 64 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 2 Гб свободного места

 

Оценка: 7

В свое время выход оригинальной Ex Machina стал знаковым событием. Действительно оригинальный сеттинг, избавленный от банальностей игровой процесс и вполне достойная реализация смогли привлечь к проекту массу поклонников. Дополнительным привлекающим фактором стало время действия происходящих в игре событий - недалекое будущее обернулось в итоге постапокалиптической реальностью в духе незабвенного "Безумного Макса". Однако с тех пор утекло немало воды и лишь недавно у поклонников появился отличный шанс "тряхнуть стариной". Имя шанса - "Меридиан 113".

Сразу расставим точки над "i": "Меридиан 113" - это ни в коем случае не вторая часть игры, а всего лишь классический адд-он. Добротно выполненный, с достаточным количеством нововведений, но - непродолжительный и последовательный. Парочка новых машин, пяток-другой "стволов", четыре новые локации да полтора десятка городов - вот и все, что может предложить дополнение игроку. Справедливости ради стоит отметить желание разработчиков продлить жизнь проекту за счет мультиплеера - его значительно усовершенствовали и добавили новые режимы. Однако, главная притягательность для "бывалых" таится как раз в мелочах. О них и поговорим.

Можно было бы традиционно начать с сюжета, но этого делать мы не станем. Во-первых, не такой уж он и масштабный, чтобы его описывать, а во-вторых, не хочется лишать новичков и этой доли интриги. Пройдемся-ка лучше по особенностям геймплея. Как и ранее, игрок перемещается по пустынной местности на четырехколесном (как правило) средстве передвижения, обвешанном оружием по самое "не хочу". При заезде в города игроку будут предлагать основные (сюжетные) и дополнительные задания, за выполнение которых его ожидает награда. Всячески мешать выполнению оных, как и ранее, будут банды таких же отчаянных "автолюбителей". Заработанные деньги по-прежнему тратятся на модернизацию средства передвижения, покупку дополнительного оружия, дозаправку топливом, ремонт обветшалой обшивки и прочие прелести. Можно и приторговывать товарами народного потребления, если, конечно, объем багажника это позволит.

А теперь о том, что появилось нового, по сравнению с оригиналом. Для начала разработчики пересмотрели систему получения повреждений и уменьшили величину шкалы "здоровья" автомобиля. Самочувствие транспортного средства зависит от двух показателей: конструкции и брони. Конструкция - это костяк продолжительности жизни транспортного средства, броня, в свою очередь, уменьшает количество урона, получаемого от врагов. К сожалению или к счастью, но в "Меридиане 113" размеры "конструкции" резко подсократили, в связи с чем играть стало заметно сложнее. Отныне тройка супостатов на колесах представляет серьезную опасность, поскольку совместными усилиями может отправить игрока на тот свет за считанные секунды. В общем, если кому-то оригинал показался излишне легким - вам сюда.

Произошли изменения и в системе вооружения. К примеру, заметно расширился арсенал орудий ближнего боя. Появились огнеметы (довольно мощные, но малоэффективные в связи с небольшим радиусом действия) и оружие контактного типа, наносящее урон во время столкновений транспортных средств. Признаться, теперь игра еще больше стала похожа на "Безумного Макса" - все эти шипы, сверла, лезвия определенно добавляют игре шарма.

Мастерская также расширила собственные границы дозволенного. К стандартной возможности менять типы кабин добавили еще и градацию по уровням (прямо как в NFS: Carbon). Теперь кабины бывают 1-го, 2-го и 3-го классов, что сказывается как на количестве доступных для вооружения слотов, так и на стоимости.

Продолжая тему мастерской, стоит заметить, что отныне можно подбирать разбросанные по уровням "чемоданы", в которых находятся канистры, запчасти и металлолом. Ранее все это добро просто продавалось, теперь же его можно использовать без заезда в город (а хоть и прямо во время боя) для, соответственно, дозаправки топливом, починки конструкции и наращивания брони. Учитывая заметно возросшую "зубастость" противников, опция далеко не лишняя.

Еще больше расширился ассортимент количества красок для малярно-косметических работ над обликом своей любимицы. Помимо более богатой палитры, появилась возможность украшать капоты и прочие части "тела" машины различными татуировками-эмблемами. Правда, сильно увлекаться кастомизацией все же не стоит - наклейки реально влияют на отношение к вам различных банд-формирований. В общем, все как в жизни: сделал себе тату "Фабрики звезд" - на "зону" лучше не попадай : ).

Что касается самого игрока, то к имеющимся оригинальным характеристикам прибавился показатель "харизма", позволяющий ему при соответственном развитии избегать кровопролитных сражений посредством обычных разговоров. К тому же теперь за выполнение определенных заданий или за какую-то особую манеру поведения игроку присуждаются звания. Собрав воедино все девять званий, по завершении игры вам предоставят для прохождения эксклюзивную миссию.

Графически проект не изменился ни на йоту - это все тот же "пустынный шарм" в декорациях морально устаревшего движка. Полигонов на моделях маловато, текстурам не мешало бы добавить в показателе "четкость", а про сверхсовременные эффекты заикаться вообще не стоит. Даже анимацию лиц во время разговоров - и ту не прикрутили. С другой стороны, подобная "аскетичность" самым положительным образом влияет на широту причастной аудитории. Нет худа без добра. Зато озвучка заслуживает только положительных отзывов - актеров подобрали хороших, да и принужденности в интонациях не слышно. Плюс постоянные юмористические высказывания главгероя ("Лопни мой бензобак!" и иже с ним), оглашаемые в каждом втором предложении. Тему звука закроем словами о саундтреке - он очень даже на уровне. Неплохие кантриобразные мотивы и возможность разблокировки новых треков по мере прогресса позволяют поставить в графе "sound" уверенное "зачет".

Резюме: достойное продолжение достойной игры. Звезд с неба не хватает, устои жанров не колеблет, но позволяет всем желающим вновь окунуться в безбашенную атмосферу "Безумного Макса". Динамичная, задорная, но непродолжительная и не очень красивая игра. Поклонникам непременно понравится, новичкам же стоит присмотреться.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!