Sony создает сеть сбыта в Беларуси

На прошлой неделе Минск посетили высокопоставленные менеджеры представительства Sony в СНГ: генеральный менеджер отдела профессионального оборудования Накаджима Изуми и специалист отдела профессионального и вещательного оборудования Дмитрий Чернов. Представители известной японской корпорации провели деловые встречи с белорусскими телерадиовещательными компаниями, являющимися их традиционными заказчиками, и потенциальными партнерами по развитию бизнеса. Но основной целью визита сотрудников представительства Sony в СНГ было объявление своего первого бизнес-партнера в Беларуси по сбыту видеопроекционной техники. Им стала компания "Системы ПК", заключившая официальный договор на поставку профессиональных проекторов Sony для реализации в РБ через свою дилерскую сеть. В торжественной обстановке с участием менеджеров Sony было объявлено о начале официальных поставок проекционных средств для бизнеса. До конца года ожидается оприходование "Системы ПК" первой партии техники.

Компания Sony традиционно занимает лидирующие позиции в данном секторе, и сейчас линейка проекторов Sony закрывает весь спектр потребностей для современных условий. Что интересно, даже при брендовом авторитете производителя до сих пор никакого бизнеса по проекционному оборудованию у Sony в Беларуси официально не было. Проводя в Минске презентацию по проекционным технологиям и продуктам фирмы Sony, Дмитрий Чернов и Накаджима Изуми оставили время для вопросов, ответы на которые выстроились в обстоятельное интервью о деятельности Sony в нашей республике.


- Скажите, пожалуйста, как вы планируете развивать торговую сеть Sony в Беларуси?

- Мы не открываем чего-то нового в структуре сбыта. В России Sony строит работу по двухступенчатой схеме. То есть, у нас есть партнеры первого и второго уровня. В Беларуси планируется создавать то же самое. В сегменте сбыта проекционной техники сейчас нашим партнером в РБ является компания "Системы ПК". Однако у Sony есть своя политика и по поддержке конечных магазинов, и по проведению акций среди покупателей. Уже сейчас мы передаем игровую приставку Sony Play Station в качестве подарочного приза первому покупателю проектора Sony в Беларуси.

- Sony самостоятельно проводила сертификацию проекторов в Беларуси или вы пользовались помощью своих партнеров?

 

- В Беларуси порядок сертификации несколько отличается от российского. В частности, требуется физически предоставлять оборудование на испытание. Поэтому без помощи наших белорусских партнеров в осуществлении многих процедур не обошлось. Сейчас сертификаты на проекторы Sony получены, и все иные формальности для начала работы на белорусском рынке соблюдены. Причем это сертификаты на производство, что во многом упрощает планирование дальнейших поставок и развития ассортимента.

- Как Sony будет осуществлять гарантийное обслуживание проекторов в РБ?

- Гарантия на все проекторы на территории Беларуси составляет 3 года. В настоящий момент мы обновили список своих сервис-центров в РБ. Уверены, что никаких вопросов по гарантийному обслуживанию легально приобретенных проекторов Sony у белорусов не возникнет.

- Будет ли Sony бороться с серыми поставками путем взаимодействия с белорусскими таможенными органами по примеру договоренностей ГТК и компании Samsung?

- Пока ничего подобного в Беларуси Sony делать не думает.

- А, скажем, если белорусская фирма легально закупает для перепродажи в РБ партию проекторов Sony из США без участия компании "Системы ПК", вы рассматриваете это как серую поставку?

- По крайней мере, данная поставка не будет иметь сервисной поддержки на территории Беларуси со стороны представительства Sony СНГ. Что касается нашего отношения к таким сделкам, то мы их не поддерживаем, но в то же время и на позиции отказа не становимся. Специально предпринимать меры и наши имеющиеся возможности по их запрещению мы не планируем.

- Расскажите о текущем состоянии бизнеса Sony в Беларуси?

- Наш отдел занимается профессиональным оборудованием Sony, и оценку мы можем провести только с этих позиций. Что касается профессионального радиотелевизионного оборудования, то Sony официально начала свою работу в Беларуси более десятилетия назад. Поставка профессионального оборудования законченной телестудии не простая задача, но на счету Sony много подобных реализованных проектов. Также мы развиваем направление по представлению своего профессионального оборудования для медицины, где Sony имеет такой же заслуженный авторитет. Говоря объективно, для Sony очень удобно продвигать свои решения в Беларуси через местных партнеров. Это даже намного интереснее, нежели работать на белорусском рынке через российские компании. Мы уже имеем белорусских партнеров в части продвижения профессионального радиотелевизионного оборудования. Сейчас активно ведем переговоры с компаниями медицинского профиля для заключения соглашений по сотрудничеству. Почему и как Sony подбирает себе дилеров? Прежде всего, поставщик берет на себя обязанности по сопровождению, обеспечению расходными материалами и информационной поддержке сложного профессионального комплекса. Напрямую Sony закрывать все подобные вопросы самостоятельно из Москвы сложно. Поэтому предпочтительней иметь партнеров, которые взяли бы на себя все проблемы по обслуживанию конечного потребителя. Именно тех дилеров, которые могут решать все вопросы конечного пользователя с минимальным отвлечением от дел сотрудников представительства, Sony и считает хорошими партнерами. Первый официальный партнер в Беларуси по проекционному оборудованию на данный момент ориентируется на преимущественные поставки недорогих моделей начального уровня. По срокам появления первой партии на складах дилерской сети называется февраль. Учитывая, что среди дилеров "Системы ПК" есть и розничные магазины, можно предполагать покупки проекторов ценовой категории $800 и индивидуальными покупателями. Например, для своего домашнего кинотеатра.

Подготовил Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

52 за 2006 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!