Последний в роду?

Название игры: "Волкодав: Последний из рода Серых Псов"

Жанр: action/RPG

Разработчик: Meridian'93

Издатель: "1C"

Похожие игры: Diablo II, "Александр: Эпоха героев", "Волкодав: Месть Серого Пса"

 

Системные требования: CPU 1 GHz, 512 Mb RAM, video 64 Mb, free space 3 Gb

Оценка: 4

Постучавшийся в окошко год Огненного Поросенка (во всяком случае, его начало) можно смело назвать бенефисом "Волкодава" российской писательницы Марии Семеновой: крутящийся на экранах столичных кинотеатров фильм и сразу три игровых проекта, что называется, "по мотивам" - лучшее тому подтверждение. Компании "1С" практически одновременно с "Акеллой" досталась лицензия на компьютеризацию фэнтэзийного блокбастера. Однако студия Meridian'93 не справилась с поставленной задачей и выставила "желто-синего" издателя не в самом лучшем свете.


Нет повести печальнее на свете...

Сторилайн "Последнего из рода Серых Псов" ни в коей мере не претендует на оригинальность - враги спалили родную хату главного героя и на свое несчастье убили его родителей. Месть, как известно, страшная штука, а, учитывая тот факт, что злобная богиня Морана проигнорировала отпрыска убиенных, угроза возрастает вдвойне. Нехитрое распределение очков умений на старте, беглое знакомство с инвентарем и навыками боя (ходить далеко, как вы понимаете, не нужно) - и мы встаем на тропу войны.

Недостатки детища Meridian'93 бросаются в глаза практически сразу, стоит только сделать несколько первых шагов. Во-первых, крайне ограниченная обзорность камеры - увы, но графический моторчик не в силах отрисовывать большие площади и натужно кряхтит при любом намеке на бой. Более того, обладая картинкой не первой свежести, "Волкодав" пожирает системные ресурсы с завидной регулярностью, поэтому мощный процессор и гигабайт оперативной памяти - это минимум, достаточный для избежания дискомфорта. Вот только стоит ли овчинка выделки? Вторым негативным моментом станет не поддающаяся обычному пониманию сложность, обусловленная завидным постоянством, с которым разработчики насылают на наше альтер-эго толпы врагов. Удивляться кубизму моделей и топорности их телодвижений некогда - забодают в ту же секунду, как вы отведете взгляд от Волкодава. Понадеявшиеся на разумность искусственного интеллекта и его способность к самоличному определению внешних опасностей будут жестоко разочарованы - ведомый персонаж постоянно норовит уйти в самоволку, спонтанно меняет приоритеты атаки, бухается в глубокие нокауты и заставляет ежесекундно пить целебные эликсиры. К слову, заветные баночки станут для вас обязательным атрибутом вплоть до ползущих финальных титров - допинг Волкодав очень любит, а превосходящие на несколько уровней противники высасывают все соки.

Путь к коварной богине Зимы и Смерти невероятно долог, но даже не рассчитывайте на свободу в перемещении по миру. Наш удел - строгое следование по локациям, открываемым с разрешения господ сценаристов (бонусные области, где нам выпадает шанс выпотрошить несколько десятков однотипных вражин, не в счет). Не стоит надеяться и на секреты, которые могли бы наделить нашего героя редкими шмотками и оружием: поверьте, самые лучшие шлемы, мечи и доспехи вовсе не лежат в кустах - они добываются строго по сюжету и служат залогом дальнейшего здоровья.

Отказавшиеся от стоящего по умолчанию "autosave" рискуют забросить и без того не блистающую игру после пары спонтанных выбросов в систему. Особенно грешат этим недугом переходы на другие локации или не сработавшие скрипты. Завалив вокруг себя не по статусу сильных монахов, набираем в грудь воздуха (вот он, счастливый миг триумфа!) и в следующие пять минут отчаянно колотим кулаками по столу, избиваем до полусмерти системный блок и с упорством умалишенного запускаем exe-файл. Простите, товарищи, небольшой глюк-с - ждите патчей...

Во время знакомства с "Волкодавом" ролевую систему и процесс "раскачки" героя так и хочется назвать "скупой". Нет, дело вовсе не в малых количествах оппонентов - их как раз хватает с избытком. Вся штука в крайне медленном развитии персонажа, ведь при получении очередного уровня игроку достается всего пять очков, чтобы повысить параметры нашего хлюпика. Искусственное затягивание игры, невероятно сильные противники, долгие загрузки между картами - теперь-то вам понятно, что вас ожидает в ближайшие двадцать часов?

Мы сильно сомневаемся, что проведенное за рассмотренным выше "Волкодавом" время станет для вас отдыхом - слишком уж очевиден безалаберный подход девелоперов к нашумевшему бренду. Надежды разработчика и издателя, в принципе, понятны: на гребне той эйфории, которая сейчас наблюдается вокруг романа Марии Семеновой, прокатит даже такая недо-action/RPG. Но нервы "обманутых вкладчиков" не железные и вполне вероятен такой исход событий, при котором отечественные игры по лицензии будут сразу отправляться в мусорное ведро.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!