Кое-что о блогах, что вы не постеснялись спросить (КВ-Лайт)

Не прошло и четырех лет, как на страницах вашей любимой газеты уже во второй раз появляются ответы на вопросы, которые вы не постеснялись мне прислать. Напомню, как это было в первый раз, и начну во второй.


Какую выбрать компанию для платного хостинга (если можете, то назовите несколько адресов)?

Мягко говоря, вопрос не по адресу и не по теме. Я вам, конечно, назову несколько белорусских компаний, которые предоставляют платный хостинг, но какая из них лучше - тема для отдельной статьи, которую явно буду не я писать. Что ж, советую обратить внимание на следующие компании, которые предоставляют хостинг в Беларуси: "Экстмедиа" (www.extmedia.com), Host.Head.by (host.head.by), Minsk-Online (minsk-online.com/hosting), Active.by (atservers.com/ru), TUT.BY (hoster.by). Возможно, кого-то я забыл, о чем мне не преминут напомнить на форуме "КВ", сдобрив комментариями о продажности журналистов.

Как я понимаю, вы выбираете хостинг для собственного блога. Тогда главное, что вас должно волновать, чтобы на хостинге были установлены PHP и MySQL. Потому что почти все движки для блогов работают только при наличии этих компонентов. Но я бы на вашем месте по этому поводу все же не волновался. Потому как хостер без PHP и MySQL у нас в Беларуси не существует. Не должен существовать.

Как выбрать и зарегистрировать доменное имя (в чем преимущества и недостатки различных доменных имен?)

 

Обычно компании-хостеры предлагают вместе с хостингом и возможность регистрации доменного имени. Так что, выбирая компанию для хостинга, вы убиваете сразу двух зайцев. Более того, некоторые компании предоставляют домен бесплатно. Правда, иногда для этого приходится оплачивать хостинг на длительный срок.

Что касается самого домена, то мне кажется, личный блог не должен быть с доменами .com, .org или .biz - это все коммерческие имена и только могут запутать посетителей. Мне по душе .net, .info или новомодный .eu. Конечно, можно проявить патриотизм и зарегистрировать имя в национальной зоне .by, но сразу будьте готовы за это выложить около $140. Почему? А этого никто не знает. Тайна, скрытая в веках.

В принципе, все доменные имена абсолютно равнозначны. Просто разделяются они на национальные домены верхнего уровня (.ru, .by, .ua, .uk, .de и так далее) и международные (.com, .org, .net, .info, .tv и так далее). Как вы понимаете, домен .org будет понятен почти любому пользователю всемирной сети, а вот .by, наверное, только жителям бывшего СССР, да и то, если им от 20 и больше лет. Интересно, что существует несколько доменных имен, которые специально зарезервированы для использования в качестве примеров и тестирования (www.ietf.org/rfc/rfc2606.txt). То есть example.com никому зарегистрировать не удастся.

Понятно, что предпочтительнее выбирать домены второго уровня и чтобы имя не было слишком длинным. Я советую использовать либо фамилию, либо ник. Для себя бы я, например, в первую очередь, зарегистрировал домен khaletski.net либо synth.info. Посоветуйтесь со знакомыми, какое имя лучше запоминается и благозвучнее.

Так, пожалуй, с доменными именами пора заканчивать, а то вся статья будет им посвящена.

А какие бывают блоги?

Синие, белые и красные. Все остальные блоги считаются некошерными и игнорируются посетителями. Какой вопрос, такой и ответ. А если серьезно, то разновидностей блогов великое множество. Сначала надо решить, по какому признаку блоги разделять. Когда-то я уже писал в "КВ" шуточную статью "Десять блогов". А, как известно, в каждой шутке лишь доля шутки. В общем, почему-то принято делить блог на следующие виды:

Персональный блог - ну, тут все понятно, Леша Халецкий пишет о том, как он вчера отметил Рождество или что он купил новый винт, или какую классную песню он сочинил. Обычное сетевое самолюбование или самобичевание, в зависимости от настроения блогера.

Корпоративный блог - тоже, вроде, все понятно, какая-нибудь компания наряду с обычным представительским сайтом использует и средства блога для связей с общественностью. Причем блоги уже стали действенным средством корпоративной рекламы. Вот примеры корпоративных блогов - "Яндекса" (company.yandex.ru/blog), Red Graphics (blog.redgraphic.ru), "Онлайнера" (blog.onliner.by), "Лаборатории Касперского" (viruslist.com/ru/weblog), русского Google (googlerussiablog.blogspot.com). Надо отметить, что в некоторых компаниях, особенно крупных, существуют и внутрикорпоративные блоги. Описывать их преимущества - нужна отдельная статья.

Фотоблог - автор публикует свои и чужие фотоработы, беззастенчиво приходуя наш трафик. Параллельно с этим хвастается новоприобретенными фотоприблудами и горюет от бескультурья окружающего населения. Фотоблоги, которые я смотрю - Евгения Кожевникова (users.livejournal.com/_ef_), Андрея Дубинина (tamriel.livejournal.com), Белорусский Фотоклуб (community.livejournal.com/by_foto).

Подкаст (блогкаст, аудиоблог) - от письма и изображения переходим к звуку. Когда интернет-линии достигли определенной степени выделенности, и скорость соединения стала позволять скачивать много, быстро и дешево, кто-то придумал записывать все, что ему выдумается, в аудио и выкладывать в блоге. Началось это где-то в 2004 году. Название получилось из совмещения слов broadcasting (вещание) и iPod (популярный mp3-плеер, который и подхлестнул увлечение подкастингом). Вы можете выложить все что угодно - от начитанных вами стихов Агнии Барто до микса из любимых песен - всё это будет считаться подкастом. Примеры: "Российский сервер подкастов" (www.rpod.ru), "Белорусский сервер подкастов" (podcasting.by).

Видеоблог (видеоподкаст) - разновидность подкаста, когда выкладывают не аудио, а видео. С появлением YouTube.com и подобных сайтов видеоблогинг приобрел массовый характер. Люди снимают, монтируют собственные фильмы и выкладывают на всеобщее поругание.

Такой большой выбор, что мне выбрать?

Как я понял, человек не может выбрать - как ему начать вести блог. Покупать домен, хостинг, устанавливать движок для блога и быть сам себе звезда или, может, зарегистрироваться на каком-нибудь сервисе для ведения блогов и уже там радовать планеты своими мыслями. Я считаю, что самый лучший вариант для начинающего русскоязычного блогера - создание дневника на livejournal.com. Объяснюсь. Во-первых, незачем покупать хостинг и заниматься standalone блогом, если даже вы не понимаете, понравится ли вам это занятие. Поэтому, естественно, надо воспользоваться популярной блог-службой. Я советую livejournal.com только потому, что она самая популярная среди русскоязычных блогеров. То есть там вы намного быстрее, чем в других местах, найдете сообщества по интересам, друзей и так далее. Ну и только потом, если вам по каким-то причинам будет не хватать функциональности или просто захочется новизны, никто не мешает вам перенести свой блог в другое место. Тем более, что с экспортом записей никаких проблем возникнуть не должно.

Жду ваших писем, вопросов про блоги на тот же почтовый адрес.

ХАЛЕЦКИЙ А.А.,
synth@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2007 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!