Меж материей и духом

Название игры: "Дилемма"

Жанр: адвенчура

Разработчик: 4REIGN Studios

Издатель: "Акелла"

Похожие игры: Fallout, "The Fall. Последние дни мира", "Звездное наследие"

 

Системные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb RAM, video 64 Mb, free space 1.4 Gb

Оценка: 5

Уж сколько раз твердили миру, что создать игру, способную потягаться с атмосферой самого Fallout'a, невероятно сложно. Жаль, что Брайан Фарго не может хотя бы одним глазком взглянуть на "Дилемму" и горько усмехнуться - у гуру есть дела поважнее. Остается надеяться, что отечественные разработчики сделают дежурную "работу над ошибками" и постараются впредь не наступать на те же грабли.


Хруст хитина под ногами

4REIGN Studios предпочитает не размениваться на долгую вводную и, предварительно рассказав традиционную историю о покорении людьми космоса, отдает в наше распоряжение некого безымянного субчика. Марс, окраина города, память о потерявшейся сестре, медальон неизвестного происхождения в инвентаре - мотивы к дальнейшим действиям на этом благополучно заканчиваются, додумывать приходится самостоятельно.

Атмосфера в духе той игры, на которую пытается быть похожа "Дилемма". Пустоши, покрытые редкими пучками травы; хрустящие под ногами скорпионы; даже сваленный в кучу металлолом относит нас к исхоженным вдоль и поперек Нью-Рено или Броукен Хиллз. Вот только радости от этих красот немного - на большинстве локаций лежит тяжелая печать безжизненности. "Одиночество порой лучшее общество", - уверенно говорит наш протагонист, но с такой позицией трудно полностью согласиться.

Как выясняется позже, Камелот не страдает от перенаселения, и даже те, кто нашел в нем пристанище, крайне немногословны. Манера их поведения ничем не отличается от роли типичного NPC в заправской ролевой игре - хочешь получить нужный предмет, следуй принципу "баш на баш", то есть выполни поручение. Оригинальности такой подход, как вы понимаете, проекту точно не добавляет.

Главным козырем, по мнению разработчиков, должны были стать навязшие на зубах после многочисленных пресс-релизов параметры героя - "материя" и "дух". Работа компонентов, в принципе, понятна. Решая проблемы физической силой, разживаемся "материей". Пытаемся идти на компромисс с совестью, пользуем "болтологию" - становимся свидетелями роста "духа". Распределение ролевых параметров осуществляется без нашего участия, что разочаровывает и снижает реиграбельность. Кстати, сохранить игровой процесс в середине игры будет самым верным решением, ведь именно тогда и принимается решение, ведущее к одной из двух концовок. Фактор времени в отдельных случаях имеет место быть, что может спугнуть "зеленых" квестоманов. Но приходят на выручку скупые на слова обитатели вселенной - в нужный момент они подскажут верное решение и с удовольствием продолжат заниматься своими делами.

Шарить курсором в поисках нужного барахла приходится, но куда дискомфортнее смотреть на переполненный инвентарь и думать о целесообразном использовании "прихватизированного" имущества. От напряженных дум спасает ряд проверенных мини-игр, с которыми каждый столкнется на определенном этапе прохождения "Дилеммы". Вкрученная зачем-то в квест езда на багги в честном 3D заставляет усомниться в принадлежности проекта к жанру "квест", но до более емкого "адвенчура" явно не дотягивает из-за непродолжительности и условности.


Негде разгуляться

Самую большую порцию тухлых помидоров заслуженно получает сценарист, не сподобившийся как следует прописать образы не то что второстепенных персонажей - даже личность главного героя по окончании остается тайной за семью печатями. Противостоящие друг другу церкви Оплота, Синергетики и секты трансцендентального видения в ходе задушевных диалогов даже не пытаются объяснить свои позиции и жизненные кредо. Стоит ли говорить что-то о сознательном выборе при помощи им?

От визуально похожей на "Звездное наследие" игры можно было бы ожидать экшен-вставок. Но их (к счастью ли?) нет - геймплей ограничивается изучением богатых на мелкие детали экранов и решением несложных, в общем-то, задачек. Щелкать их в окружении отлично прорисованных задников и реалистичной модели освещения приятно, глаз не нарадуется на динамичную смену дня и ночи - и это, на минуточку, плод работы лишь четырех участников курской команды 4REIGN Studios.

Не подфартило "Дилемме" и со звуком: музыка отсутствует напрочь (вялотекущий саунд на заднем фоне почти не заметен), а голоса собеседников в лучших традициях отечественных квестов на редкость пафосны и неестественны.

В попытках найти прекрасное ушло без малого два вечера, но поиски увенчались успехом. Во-первых, предложенный сеттинг при большом желании вполне может сойти за киберпанк - мир после грандиозной катастрофы местами передан довольно-таки удачно. Во-вторых, удовлетворения после успешно решенных задачек никто еще не отменял. Наконец, все ошибки можно списать на неопытность коллектива девелоперов - Fallout ведь тоже возник не на пустом месте. Резюмируя, мы не станем вводить в заблуждение читателей: "Дилемма" не станет откровением ни для кого, однако вряд ли ее можно назвать халтурой, созданной на коленке. Неспешный, местами нелогичный, но, в целом, привлекательный игровой процесс - вот что ждет вас, соблазнись вы отведать "нашего". А признание к молодым разработчикам, может, и придет, ведь они двигаются в правильном направлении.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!