С нами будет цвет Konica Minolta

В конце января Беларусь с деловым визитом посетили менеджеры принтерного и копировального департаментов Московского Представительства Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH. Помимо приватных бизнес-встреч с заказчиками, состоялась партнерская конференция, организованная Konica Minolta совместно с белорусским дистрибьютором "ТЦ Снами". На мероприятии, где приняли участие более 20 представителей дилерских предприятий, обсуждалось состояние рынка печатной техники и были представлены современные бизнес-решения Konica Minolta по организации эффективного документооборота в офисе. Стоит уточнить, что продвижением продукции в Беларуси и коммуникациями с местными дистрибьюторами непосредственно занимается Московское Представительство.

Стремление к созданию открытого и прозрачного бизнеса привело к тому, что многие зарубежные IT-вендоры открыли в России собственные склады. Исключением не стала и Konica Minolta, обосновавшая свой склад в Москве. Поэтому российские партнеры компании стали планировать свою работу с учетом этого обстоятельства. Что касается стратегии продвижения, то японская корпорация позиционирует себя как поставщика решений для бизнеса и ориентирована на "офисный и корпоративный сегмент", в рамках которого Konica Minolta отстраивает стратегию деятельности. В Konica Minolta выделяют следующие тенденции на рынке:

  • увеличение спроса на полноцветные решения;
  • средства интеграции с системами электронного документооборота в комплекте поставки;
  • развитие сервисных систем управления печатным оборудованием, прежде всего через возможности сети интернет.

По наметившемуся переходу к использованию полноцветных устройств печати в организациях и предприятиях Беларуси статистика не приводилась. Однако, по данным IDC, за 2006 год в России спрос на черно-белые принтеры упал приблизительно на 20%, а на цветные вырос в 3 раза.

В качестве еще одной мировой тенденции, помимо спроса на "цвет", был отмечен стремительный переход к многофункциональным устройствам. Вот тут-то начинаются особенности белорусского рынка, прежде всего, в регламентах сертификации оборудования. Дело в том, что в белорусской сертификационной классификации отсутствует понятие "МФУ". В результате ведомственное трактование может происходить по-разному. Причем если устройство определено как копир, то его обязательную сертификацию проводить не нужно; если как принтер, то сертификация необходима. Если в МФУ входит факс, то аппарат интерпретируется как устройство связи, и процедура сертифицирования значительно усложняется. Кроме того, в зависимости от выбора причисления устройства к одному из типов, по белорусскому законодательству определяется разный срок амортизационных отчислений. Поэтому белорусский партнер "ТЦ Снами" помогает Konica Minolta разрешать вопросы, связанные с получением сертификатов на территории Беларуси.

 

В свете перехода к МФУ средства печати действительно стало труднее классифицировать в устоявшихся категориях. Ведь сейчас даже за много лет ставшие привычными "ксероксы" уже в чистом виде практически никто не выпускает. Может быть, попробовать систематизировать с позиций разделения на "большие печатающие аппараты" и "небольшие"? Не совсем профессионально, зато удобно и интуитивно понятно. У Konica Minolta присутствуют обе товарные группы.

В части "больших машин" Konica Minolta выпускает модельный ряд многофункционального оборудования под брендом bizhub (переводится на русский язык как "основа бизнеса" или "сердце бизнеса").

Основной же упор моделей МФУ линейки bizhub делается на средние офисы и департаменты печати. Помимо печати, копирования, сканирования, аппараты предлагают профессиональные финишные возможности, позволяющие создавать разнообразные материалы самостоятельно и автоматически: изготовление брошюр, сгибание, сшивание, перфорирование и многие другие.

Отдельным классом выделяются высокопроизводительные системы печати, которые подходят не только для офисных задач, но и для коммерческого использования в салонах оперативной полиграфии. На конференции в Беларуси была представлена модель bizhub PRO C6500 (до 65 полноцветных и черно-белых страниц в минуту), появившаяся только в ноябре, но уже поставлявшаяся в Россию. Она рассчитана на большую "цветную нагрузку" и поддерживает широчайшие финишные возможности, профессиональные принт-контроллеры, печать на носителях до 300 г/м2 и пр.

В классе "небольших печатающих устройств" Konica Minolta различают принтеры и устройства "всё-в-одном" для сектора SOHO. Черно-белые аппараты представлены серией PagePro, а цветные - magicolor. Самой успешной моделью полноцветных принтеров Konica Minolta в СНГ признана magicolor 5430. На мероприятии также были впервые анонсированы новые модели magicolor 5550 и magicolor 5570. С января они доступны к заказам из Беларуси. Не менее интересен и новый принтер magicolor 7450, рассчитанный на формат А3. Демо-образец только ожидается в Москве, а белорусские участники рынка уже оценили модель как весьма интересную для рынка Беларуси. Для более успешного продвижения новинок с февраля Konica Minolta и "ТЦ Снами" планируют проведение маркетинговой кампании в Минске, которая может повлиять на расстановку сил по сбыту офисной техники на компьютерном рынке Беларуси.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2007 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!