Переполох в крольчатнике

Название в оригинале: Rayman Raving Rabbits

Жанр: сборник аркадных мини-игр

Разработчик: Ubisoft Montpelier

Издатель: Bulgaria/Ubisoft

Системные требования: CPU 1 ГГц, 64 Мб видео, 256 Мб ОЗУ, 1.5 Гб свободного места

 

Оценка: 7

Сегодня мы имеем дело со случаем редким и в некоторой степени даже вопиющим. Симпатичное ушасто-носатое существо, ставшее некогда едва ли не символом Ubisoft, в очередной раз пожаловало в родные пенаты. Причем как пожаловало! Средств в раскрутку Rayman Raving Rabbits было вложено едва ли не больше, чем во все остальные части, вместе взятые. Пиар рос и крепчал на глазах, снежным комом набирал обороты и показывал длинные кроличьи уши из десятков специально снятых промо-роликов. И что оказалось в итоге? Новая игра не имеет ничего общего как со своими предшественницами, так и с платформерами вообще. Перед нами - сборник легоньких коротеньких аркад.

Собственно, уже на стадии разработки было понятно, что новая часть сериала окажется, как минимум, необычной. Уж слишком серьезный "рестайлинг" провели над подопечным проектом разработчики. Повсюду сновали совершено мартовского вида кролики, занимались самыми разными по степени безумства делами и при каждом удобном случае истошно вопили, демонстрируя незаурядные голосовые данные. Какое все это лиходейство будет иметь отношение к геймплею, было решительно непонятно, но общая стилистика, что называется, "цепляла".

И вот игра на прилавках. Хотя "игра" - это еще с какой стороны посмотреть. Скорее, два с лишним десятка игр, если быть более точным - разве что записанных на одном цифровом носителе и объединенных совершенно пунктирным сюжетом. И все это - даже без намека на классическую аркаду-платформер со стрельбой, прыжками, изведением под корень сотен врагов и прочими акробатическими ужимками. В Ubisoft явно не желают жить прошлым.

И вот тут самое время сделать одну существенную оговорку, которая прольет немного света на сложившееся положение. У истоков RRR стоит господин Мишель Ансель - идеолог и воплотитель таких игр, как Peter Jackson's King Kong и Beyond The Good&Evil, не говоря уже про самого Rayman'a. Как вы понимаете, проходных игр в портфолио месье Анселя не числится, поэтому от RRR следовало ожидать приятного сюрприза. Вторым важным моментом для PC-игроков является тот факт, что компьютерная версия - всего лишь "надбавка" к версии для свежеиспеченной Nintendo Wii. Основная часть всех представленных мини-игр рассчитана именно на революционный геймпад новой консоли и живое манипулирование процессами. Положенные на связку "клавиатура+мышь", многие из игр потеряли львиную долю своей привлекательности, скатившись до смехотворно легких "пятиминуток".

Все, что вам понадобится делать на протяжении игры, это выполнять десятки самых разнообразных манипуляций с безумными красноглазыми кроликами. На самом деле никакие они не кролики, а группа инфантильных пришельцев, объединенных общей мыслью о порабощении нашей голубой планеты. В ходе операции "Вторжение" что-то пошло не так, и красноглазые захватили в полон господина Rayman'a вместе с его товарищами - голобоксами. Собственно, последних нам и нужно будет спасать от "зубастиков".

Что касается непосредственно самих развлечений, то их можно условно разделить на несколько категорий... А можно и не разделять - смысла в этой градации все равно никакого нету. Главное, что все они проходят под аккомпанемент неумолимо тикающего хронометра, что просто не позволяет рассчитывать на вдумчивое, неспешное прохождение. Скажем, в одной из игр вам нужно будет рисовать "под трафарет" гастрономические продукты, дабы прокормить прожорливого "косого". Зазеваетесь - придется брать в руки виртуальный половник снова. Цикл прослеживается довольно четко - поскольку жевать "Orbit" после еды ушастых не приучили, следующая забава предложит вам роль стоматолога, выдирающего из крольчачьих зубов кариозных монстров-червей. Когда покончите с этим процессом, добро пожаловать на пляж, где успешно переварившие снедь кролики разбрелись по пляжным туалетам делать свое маленькое черное дело. Кролики у нас не только инфантильные, но еще и эксгибиционисты - не желают запирать дверцы кабинок на шпингалеты, хоть ты тресни! Придется помочь. После таких издевательств над игроком отчаянно хочется реванша. И разработчики с радостью предоставляют такой шанс. Лучше всего расслабляют футбол с мячом в виде ушастого недоумка и кегельбан, в котором роль кеглей исполняют его же собратья. Когда самые грубые переживания будут подавлены, можно перейти к более изощренной мести. Поиграть с кроликом в прятки, натянув ему на морду вантуз и наблюдая, как недотепа в сотый раз наступает на одни и те же грабли. Или собрать ватагу красноглазых и заставить их петь хором, отпуская смачные оплеухи тем, кто филонит. Когда и это надоест - милости просим в операционную, где несколько игр позволят покопаться в безумных кроличьих мозгах, провести показательный сеанс лоботомии или проследовать по некоему подобию лабиринта. Привет Тиму Шифферу и его "Психонавтам".

Помимо кроликов, Rayman отвечает и за другую скотину в игре. Скажем, свиньи ведут себя соответственно, из-за чего их постоянно приходится выуживать из всякого рода передряг и помогать воссоединиться вместе. А коровы не только дают образцовый надой (при должной сноровке), но и служат первостатейными баллистическими снарядами. Замыкает тройку "овца паршивая, обыкновенная", с которой Rayman'у периодически приходится состригать тот самый клок шерсти.

Каждый блок мини-игр венчает повторяющаяся забава с полу-интерактивным тиром (в роли снарядов - сугубо вантузы) и забег на высокомощных кабанах наперегонки. Вантузы эксплуатируются при помощи (вы не поверите) многозарядного вантузомета, а кабаны стимулируются исключительно мухобойкой по крупу. Сложно? Вряд ли. Весело? Безусловно.

Особый восторг вызывает танцевальный конкурс, в котором щеголяющий в разнообразных нарядах Rayman отбрасывает такие коленца, что иной брейк-дэнсер обзавидуется. Всего при помощи двух клавиш можно заставить нашего главгероя отплясывать в самых разнообразных стилях - от "элвисовского" рок-н-ролла до самого настоящего робо-стиля. В подтанцовке, как вы понимаете, опять ушастая пушнина. Все это действо мило стилизовано в духе "Лихорадки субботним вечером" и обдает играющего каким-то совершенно запредельным позитивом. Еще больше позитива добавляют ехидные насмешки разработчиков в адрес современного фан-прома. В кадре то и дело мелькают кролики в трехглазых приборах ночного видения (привет Сэму!), кролики в сине-красных обтягивающих трико (привет Супермену!) и еще пару десятков кроликов (а также - декораций), тем или иным образом высмеивающих индустрию развлечений.

К сожалению, вся игра построена на морально-устаревшем движке Jade, из-за чего RRR осталась в хвосте локомотива технического прогресса. Полигонов - маловато, текстурки - бедненькие, спецэффекты - слабенькие... Зато все визуальные недостатки компенсируются такой запредельной концентрацией стиля на единицу времени, что к разработчикам поневоле начинаешь испытывать уважение. Выжали из имеющихся ресурсов все до последней капли. И отдельное спасибо - звуковикам. Вопли съезжающих с катушек кроликов вы не забудете еще очень долго. Гарантируем.

Резюме: кролики - это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма диетического, "легкоусваимаваяего" мяса! "Мех" оказался не то чтобы очень ценным, зато с усвоением проблем не возникает. RRR действительно приятная и оригинальная игра, обладающая завидным показателем replayability. Отлично подходит на роль семейного антидепрессанта.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!