Блицкриг 2: Освобождение

Жанр: RTS

Разработчик: MindLink Studio

Издатель: Nival Interactive

Похожие игры: Rush to Berlin, "Блицкриг 2", "Блицкриг 2: Возмездие"

Системные требования: CPU 800 МHz, 128 Mb RAM, video 32 Mb, free space 3 Mb

 

Оценка: 7

Очень скоро отечественные разработчики всех мастей будут делиться на две неравные части - те, у кого был опыт работы с дополнениями для "Блицкрига", и каким-то чудом избежавшие этой участи. Киевская MindLink Studio с удовольствием примкнула к первым, решив облагородить детище Nival'a уже вторым по счету адд-оном под названием "Блицкриг 2: Освобождение". Результат, как всегда, оказался вполне предсказуемым - кашу маслом не испортишь.


Сила маневров

Вдоволь нарадовавшись оригинальному "Блицкриг 2", в котором графика и бодрый геймплей дополняли друг друга, больше всего хотелось увидеть (вернее, почувствовать) такую же идеальную тактику, четкий баланс противостоящих сторон и много, очень много пространства для маневров. "Блицкриг: Возмездие" практически исполнил все пожелания, заставив наморщить лоб даже тертых калачей.

Список нововведений "Освобождения" настолько невелик, что его можно даже не запоминать - все равно отличия от оригинала вы вряд ли заметите. Адд-он предлагает две кампании: одну за союзников (русских там, кстати, не ждите) и за немцев. В фокус разработчиков попала середина Второй мировой, то есть 1943-1944 годы, когда наступил коренной перелом и у фашистов начались серьезные проблемы. К счастью (или нет?), на этот раз миссии слабо связаны между собой - как и в "Блицкриге 2", их можно проходить в любой последовательности. Но для того, чтобы сформировать цельное впечатление о дополнении, лучше всего придерживаться порядка, ведь именно тогда задания предстанут логичными и разнообразными.

Решившим сходу погонять немцев придется туговато - большинство карт на удивление хорошо проработаны, имеют массу "подводных" камней и не позволяют наплевательского отношения к себе. Марку держит и искусственный интеллект, который грамотно использует войска, тщательно выбирает точки своего расположения и не брезгует возможностью основательно укрепиться. Первый же раш расставляет все точки над "i": танки обездвиживаются еще на подходе минами, а ползущая на брюхе пехота становится легкой мишенью для заскучавших пулеметчиков. Стабильно выручавшая в первой части артиллерия доступна далеко не всегда - разработчики в очередной раз схитрили и частенько не дают возможности вызвать подкрепление в образе дальнобойных орудий. К слову, постепенное развитие серии "Блицкриг" заставляет задуматься о хрупкости танков, ведь те же немцы получили в свое распоряжение навевающие ужас САУ "Мардер II" и кажущийся непробиваемым Sturmtiger, а о пехоте, в два счета забрасывающей тяжеловесную машину гранатами, известно всем. Решение проблем стандартно - атака с нескольких направлений, заход "толстокожим" в тыл и эффективная стрельба по расположенным сзади бакам с горючим. Жаль только, что от набивших оскомину "хелсбаров" у юнитов MindLink Studio не смогла отказаться...

Новички, только что записавшиеся в поклонники "Блицкрига", вряд ли смогут осилить "Освобождение". Несмотря на возможность постановки игры на паузу, приходится десятки раз переигрывать миссии, придумывать хитроумные тактики и ни в коем случае не опускаться до банального обмена ударами противостоящих войск. В этом случае побеждает тот, у кого больше стволов - нужно ли говорить, что им станет ваш кремниевый оппонент? К тому же то и дело встречаются знакомые изъяны предыдущих частей: забывшие о pathfinding'e юниты тычутся носом в непроходимые препятствия, получившие конкретную цель танки постепенно смещают акценты атаки и размениваются на мелочные угрозы, а инженерные грузовики (под конец операции на вес золота) будто нарочно изменяют маршрут и лезут под огонь.

Пожалуй, в другом случае мы обязательно поставили бы вышеперечисленные недостатки в вину разработчикам. Но значительно разнообразившийся мультиплеер отчасти спасает "Освобождение". К уже имеющимся режимам прибавились еще два: "Поле боя" и "Господство". Первый из них значительно интереснее, хотя и не лишен некоторых минусов. Суть его проста: перед схваткой сторонам надобно определиться с последовательностью подкреплений, получить оные и порвать на тряпки оппонента. Учитывая количество юнитов, задача представляется непростая и вряд ли предсказуемая. Сделав вначале ставку на артиллерию, можно больно получить по носу неожиданно заявившейся пехотой или танковой армадой, которая на счет "раз" вынесет все расчеты вашей доблестной армии. В кооперативе подобные случаи единичны, да и происходят они лишь по причине несыгранности. "Господство" же куда более прозаичный вид развлечения, который знаком каждому, кто успел познакомиться с "В тылу врага 2" или Warhammer 40k: Dawn of War. Не сидим на месте, наступаем, захватываем ключевые точки и стараемся загнать врага в угол, чтобы безжалостно с ним расправиться.


Тяжелая жизнь

Понять и по достоинству оценить "Блицкриг 2: Освобождение" смогут лишь верные поклонники детища Nival'a. Внешне перед нами все тот же "Блицкриг 2", в графике которого уже полгода как начинают пробиваться седины. Куда занятнее ситуация с геймплеем, которой с каждым дополнением становится все более серьезным, требующим невероятного сосредоточения и практически не дающим права на ошибку. Отныне прохождение одной миссии за два часа - не шутка, а самая что ни на есть действительность. Готовы к трудностям? Тогда не отказывайте себе в удовольствии.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!