В двух шагах от Fallout

Название: "Дилемма"

Жанр: квест

Разработчик: 4REIGN Studios

Издатель: Akella

Cистемные требования: CPU 1 ГГц, 64 Мб видео, 256 Мб ОЗУ, 1.4 Гб свободного места

 

Оценка: 7

После знакомства с "Дилеммой" начинаешь остро, до рези в глазах, чувствовать двойственность современного российского игропрома. С одной стороны, земля родная не скупится на таланты и попадаются еще самородки, способные одной левой сшить игру класса Full Throttle или Grim Fandango. С другой, игры эти шьются правшами, но почему-то именно левой конечностью. А после выхода обнаруживается, что неплохая задумка и шикарная (местами) постановка оказались погребены под ворохом технических и дизайнерских промахов. Примеров подобного "раздвоения" - тьма. Сегодняшняя подследственная лишь продолжила печальный список.

Впрочем, не стоит обманываться созерцательной авторской преамбулой, потому что "Дилемма" - игра отнюдь не провальная. В перекладе на реалии отечественного игрового бизнеса, детище 4REIGN Studios - со всех сторон крепко сбитый проект, который не стыдно преподнести в качестве подарка даже искушенному геймеру. Жаль только, что игра так и останется разработкой "для своих" - а ведь мировое признание было всего в двух шагах...

Для сюжета "Дилеммы" было выбрано горячо любимое массами времечко - ближайшее будущее периода пост-апокалипсиса. После основания человечеством колонии на Марсе произошло предсказуемое переосмысление ценностей переселенцами и классическая жажда независимости от альма-матер. На голубой планете в этот напряженный период случается натуральный "Биг бада-бум". Что именно произошло, не разглашается, но результатом глобальных катаклизмов стало показательное вымирание большей части населения Земли. Оставшиеся в живых моментально вверглись в упадок и стагнацию, технический прогресс был отброшен на века назад, старое правительство сгинуло как класс, а мир оказался поделен на сферы влияния новообразованных сект и группировок. Самые могущественные из них - церковь Синергетиков и секта Трансцедентального видения, задания которых нам и предстоит выполнять на протяжении всей игры.

Играть придется за странного, без обиняков, типажа. Товарищ странствует по свету с одной четкой, но очень уж расплывчатой целью - отыскать пропавшую сестренку. Мало того, что бедный малый страдает нешуточной амнезией, так сценаристы ему еще и раздвоение личности приписали. Оно же, кстати, пресловутый ролевой элемент игры.

Дело в том, что многие задания и головоломки в игре решаются двумя, а то и тремя разными способами, подразумевающими разную степень агрессивности персонажа в момент приложения усилий. К примеру, искомый предмет можно стянуть под покровом темноты или уболтать его хозяина до состояния, когда он отдаст его сам, лишь бы вас больше не слышать. Как вариант, придется выполнить для владельца некое задание, дабы завоевать его расположение. Встречающихся по ходу действия врагов (в роли которых далеко не всегда выступают люди) также можно обойти по-разному: либо грубо - арматуриной по лбу, либо изящно - нейтрализовать/усыпить/деактивировать. Мирный способ зачастую бывает сложнее, зато поднимает самооценку играющего, побуждая его чувствовать себя честным человеком. Деструктивно-агрессивные действия добавляют показателя к графе "материя", а интеллектуальные и пацифистские решения поднимают столбик шкалы "духа". В зависимости от того, какая сторона характера преобладает у героя, меняется не только отношение к нему NPC, но и сложность некоторых загадок, мелкие нюансы сюжета и, разумеется, концовка игры.

Задания выдаются самые разные - от "пойди-найди-принеси" до графических головоломок а-ля "пятнашки", разнообразных паззлов и мини-игр на реакцию. Отдельной графой стоит упомянуть встроенные в сюжет заезды на багги, которые сами по себе могут претендовать на отдельную аркадную игру - уж больно качественно выполнены. Чего не скажешь о реализации всего остального.

Увы, "Дилемме" не удалось избежать главной напасти всех квестов современности - пиксельхантинга. Для того чтобы обнаружить какую-нибудь палку в куче мусора, порой приходится перекапывать экран в поисках мелких активных участков. С логикой дела обстоят еще более-менее, но, как известно, всем не угодишь - одна-единственная неразрешимая загадка может не только затормозить продвижение по сюжету, но и порядком вывести игрока из себя. Многовариантность задачек оказалась палкой о двух концах - зайдя не с той стороны и не имея в инвентаре всех необходимых вещей, можно намертво застрять, что вылечивается лишь загрузкой последнего сохранения. Ко всему этому прибавляются проблемы с интерфейсом: банальное комбинирование предметов порой выливается в отдельную головоломку - лишь потому, что искомые вещи находятся в разных его концах! "Интуитивное" игровое меню, организованное по принципу всплывающих окон и занимающее чуть ли не пол-экрана, также не добавляет игре изящности. Многое из перечисленного лечится уже вышедшим патчем.

Подобные же проблемы наблюдаются и с сюжетом (практически никакого влияния на прохождение "материалистом" и "духовиком"), и с "ролевой системой". Почему, объясните, простое хождение по локациям и топтание скорпионов вызывает не только едкие комментарии героя ("Люблю хруст хитина под ногами..."), но и повышает параметр "материя"? А шут его знает - просто прикольно... Что касается проработки характеров главного героя и персонажей, она всего лишь достаточна, но не более того. Ярких, незабываемых и харизматичных образов почему-то не получилось. Немного экстравагантности и здорового безумия определенно пошли бы игре на пользу.

А вот с чем у "Дилеммы" полный порядок, это с технической составляющей. Несмотря на простоту реализации (совмещение 3D-моделей и отрендеренных рисованных задников), ее качество и стиль вызывают, как минимум, уважение. Буквально в каждый момент экран дышит жизнью - качаются ветки деревьев на ветру и колышутся степные травы, в вышине резвятся птицы и кружится перед самым объективом камеры назойливое комарье. А еще в игре просто потрясающая работа свето-тени - в этом легко можно убедиться, щелкнув по кнопке "смена дня и ночи". Словно в фантастическом фильме включается ускорение времени, по небу в бешеном темпе несутся облака, а за спиной стремительно опускается солнце, затемняя воздух и удлиняя тени... И вот уже вокруг ночь - со всеми ее атрибутами: пением цикад, высоко стоящей луной и даже северным сиянием... Не иначе - радиоактивным.

Отдельное спасибо хочется сказать звукорежиссеру и актерам, принимавшим участие в озвучке. Столь натуральную, стилистически правильную и просто красивую речь еще поискать нужно.

Резюме: добротный, крепкий и очень красивый квест. Несмотря на некоторые проблемы с интерфейсом, пунктирные "ролевые" элементы и наличие пиксельхантинга, игру можно порекомендовать всем любителям квестов. Вы вряд ли захотите проходить ее второй раз и наверняка не вспомните спустя неделю. Но свои 15 минут славы она вполне заслужила.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!