Плененные Шахматами

Продолжаю знакомить вас с избранными историями из книги "Плененные Шахматами" за авторством Давыдюка Степана Иосифовича. Первый выпуск был в предпоследнем номере прошлого года. Вот еще несколько историй.


Одна молодая журналистка, совершенно не умеющая играть в шахматы, была убеждена, что сможет о них что-либо написать, если побеседует с чемпионом мира, которым в то время был Александр Алехин.

- Маэстро, вы посвятили всю жизнь шахматам! - обратилась она к Алехину. - Говорят, что если бы у вас был выбор между шахматной королевой и живой, вы бы выбрали... шахматную. Так ли на самом деле?

- О, мадам, это зависело бы от позиции! - ответил Алехин.

* * *

 

В 1966 году Михаил Ботвинник дал сеанс одновременной игры шахматистам палаты общин английского парламента. Перед сеансом экс-чемпион мира прочитал лекцию. Было много вопросов. В основном, спрашивали о шахматах. Один из слушателей решил завлечь Ботвинника в область политики и спросил:

- Как Вы оцениваете международную обстановку?

- Пессимистически, - ответил Ботвинник, - мир навечно разделен на два непримиримых лагеря - шахматистов и нешахматистов.

* * *

Заканчивалась лекция мастера перед сеансом одновременной игры. Один молодой человек задал вопрос:

- Влияет ли талант на наследственность?

- Нет, что вы, - ответил мастер. - Возьмем, к примеру, Капабланку. Вы слышали что-нибудь о его отце?

- Нет.

- А о матери?

- Нет.

- Вот видите...

- Честно говоря, - сказал молодой человек, - я ничего не слышал и о самом Капабланке.

* * *

В тех странах, где шахматы большой популярностью не пользуются, организаторы, чтобы привлечь публику на сеансы одновременной игры, применяют необычные приемы.

В 1960 году в канадском городе Торонто Г.Бернер, давая сеанс на тридцати досках, одновременно переводил на три иностранных языка последние известия и предлагаемый зрителями текст. Кроме того, он демонстрировал свое искусство в... модных танцах. Закончив очередную партию, Бернер танцевал один танец с какой-либо из участниц сеанса, продолжая делать ходы на остальных досках.

* * *

Имя некой мисс Саннес ничего не говорит любителям шахмат. Зато оно широко известно среди участниц феминистского движения. Последнее обстоятельство, очевидно, повлияло на содержание изданной в Лондоне в 1970 году под редакцией мисс Саннес "Энциклопедии Шахмат". Американской шахматистке 60-х годов Лайсе Лейн в книге уделено больше места, чем экс-чемпионам мира Василию Смыслову и Борису Спасскому вместе взятым.

Алексей ХАЛЕЦКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2007 год

Рубрика: 

Компьютерные слоВести
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!