Невеселые гонки

Название игры: Micro Machines V4

Жанр: аркадные гонки

Разработчик: Supersonic Software

Издатель/в СНГ: Codemasters/"Бука"

Похожие игры: Micro Machines 2 Turbo Tournament, Mashed, Trackmania Sunrise

 

Системные требования: CPU 800 MHz, 128 Mb RAM, video 64 Mb (видеоадаптеры на базе GeForce 4 MX не поддерживаются), free space 2 Gb

Оценка: 5

На фоне регулярно появляющихся блокбастеров оригинальные идеи на вес золота - достаточно лишь взглянуть на лучших представителей indie-игр. Однако Micro Machines V4 не повезло ни с тем, ни с другим: "игрушечные" гонки были уже окучены ранее, а в издателях ходила далеко не независимая компания Codemasters. Предпринятая попытка налить в миску тех же щей не увенчалась успехом.


Всмятку!

Корни серии аркадных гонок Micro Machines уходят в начало 90-х прошлого века - именно тогда владельцы приставки NES (Nintendo Entertainment System) открыли для себя скоростные заезды мини-машинок. Появившийся в 1994-м на PC Micro Machines 2 Turbo Tournament стал звездным часом для создателей "игрушечных" покатушек, ведь, помимо интересного сингла, новинка могла похвастаться мультиплеером для четырех человек. Ставшие непременным развлечением "под пиво", гонки испугали даже неувядающих Worms, но ненадолго - с выходом третьей части Micro Machines ушла в подполье, а разработчики испытали долгий творческий кризис. Громогласно прозвучавшее заявление о возрождении забытого бренда поселило в душах поклонников надежду на триумфальное возвращение милых сердцу автомобилей и трасс.

Решение отдать разработку Micro Machines V4 компании Supersonic Software было принято неспроста, ведь на счету у последних - сорвавшая аплодисменты Mashed и обласканная прессой Micro Machines 2 Turbo Tournament. Однако первый же запуск Micro Machines V4 убеждает, что муза покинула разработчиков, уйдя в сторону конкурентов.

Получив на руки потенциально "живой" движок RenderWare, девелоперы умудрились изваять настолько невыразительную картинку, что тут же отправляешься в меню настроек с вопросом "А как тут детализацию повысить?". Право слово, не стоит напрягаться - в комплект поставки включены еще и неприятная гамма цветов вместе с отвратительно выглядящими спецэффектами огня и взрывов. Игровой процесс губится простыми, но действенными способами: живущей самой по себе камерой, чувствительнейшим управлением и однообразием во всем - начиная от автопарка и заканчивая небольшим списком трасс. Единственно возможный исход для Micro Machines V4 видится в отнюдь не весело проведенном вечере, а при обостренном чувстве на проходные проекты - и того меньше.

Заезды, по традиции, проводятся в стране Гулливеров - гоняться приходится по бильярдным столам, кухонным помещениям, огородам и подвалам. Четыре чемпионата-лиги знакомят начинающих с различными игровыми режимами: в ходе 76 гонок нам предстоит участвовать в стандартных заездах из трех кругов, гонках на время, "догонялках" и сражениях на трассах. Победитель в большинстве случаев определяется по очкам, а чтобы их заработать, нужно либо "спихнуть" конкурентов с дороги, либо "уехать" за пределы игрового экрана. Разумеется, осталась и возможность физической расправы над претендентами на победу - по ходу движения регулярно встречаются бонусы в образе ракет, пулеметов, электрошоков и хорошо зарекомендовавших себя кувалд.

Кажущееся разнообразие развлечений позволяет "провести" себя только вначале - потом приходят дублирование эпизодов, беспроигрышность выбранной тактики и невероятное желание забросить диск с игрой на самую дальнюю полку. Около 750 видов машинок, которые открываются по мере прохождения кампании и в сетевой игре? Чтобы развеять иллюзии, достаточно одного похода в гараж: топорные модели автомобильчиков различаются между собой лишь цветом и формой. Встроенный редактор трасс стремительно краснеет от стыда при сравнении с коллегой из недавнего Trackmania United. Игроку предлагается лишь расставить чекпоинты на заранее созданных локациях да посыпать рекомендованные места всякого рода бонусами - удовольствия, а, тем более, креатива от такого занятия ждать не стоит.

Наблюдать за жалкими попытками возродить, без сомнения, культовую серию аркадных гонок, мягко говоря, неприятно. Причем дело тут вовсе не в том, что мы "выросли" из игрушечных покатушек или веющей от проекта бюджетности. Проблема кроется буквально в каждом аспекте Micro Machines V4: унылом геймплее, простенькой озвучке, устаревшей графике и, наконец, отсутствии новых идей. На сегодня аналогичных предложений более чем хватает, поэтому не стоит растрачивать нервы и время в попытках "понять" детище Supersonic Software - никакого гламура и, тем более, инноваций тут с огнем не сыскать. Дебютный для этой компании Mashed (вышедший, кстати, три года назад) с легкостью заткнет последнюю часть Micro Machines по всем статьям, поставив в пику по-настоящему ураганный геймплей, действительно сложные миссии и уникальный автопарк.

Маленькие машинки и треки, доставшиеся в наследство от лилипутов, - это все, что осталось от предшественниц в нынешней Micro Machines V4. Интересный геймплей ушел в гости к Mashed, возможность строить умопомрачительные трассы - к Trackmania. А некогда известной Micro Machines приходится довольствоваться лишь кучкой преданных фанатов, восторг которых в ближайшее время явно поубавится.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!