Выставки. Первый блин...

Название: GameX 2007

Дата: 9-11 марта 2007 года

Жанр: выставка компьютерных игр и развлечений

Вдохновитель: "Смайл-Экспо"

Место проведения: "Крокус-Экспо", Москва

 

Минимальные требования: не жалеть времени, потраченного на дорогу, и денег на билет

Рекомендуемые требования: быть глухим консольщиком

Диагноз: жить будет, если...

Нет, не комом. Да и вообще - не блином. На прошлой неделе компания "Смайл-Экспо" приготовила свое первое геймерское шоу-печиво. Получилось для первого раза на славу, вот только с учетом, что шеф-повар только-только сдал выпускные экзамены кулинарного училища. Потенциал есть, но работы над его развитием впереди не меряно.

Мое витиеватое вступление относится к событию, состоявшемуся сразу после светлого и чистого праздника 8-е марта - открытию GameX 2007, "первой международной выставки компьютерных игр и развлечений". Учитывая, что организаторы всячески пытались дистанцироваться от "ИгроМира" и приближающегося КРИ, посыл "первая международная" и т.д. выглядит вполне логичным.

Сразу хочу оговориться: я не настроен негативно по отношению к GameX 2007. Скорее, наоборот - она заставила меня задуматься, насколько мы ограничены рамками КРИ-ИгроМира. А ведь все не заканчивается PC-развлечениями, хоть они и играют главенствующую роль на постсоветском пространстве.

Первой удачей прошедшей выставки можно считать правильное название. GameX - это всего лишь аббревиатура, расшифровывающаяся не иначе как Global Amusement Moscow Exhibition. Единственно непонятное большинству слово Amusement переводится как "развлечение". И этим сказано все. Устроители решили не ограничиваться электронными развлечениями, приготовив для посетителей калейдоскоп из трюков велотриалистов, скейтбордистов, борцов капоэйра, брейк-дансеров и прочей экстремальной публики.

Отдельный стенд был организован компанией "Андроидные роботы", чьи машины стали чуть ли не самыми популярными неэлектронными персонажами выставки. Когда маленькие человекоподобные существа начинали танцевать, делать гимнастику или устраивали показательные бои, в проходе было не протолкнуться от желающих увидеть это чудо. Реальный же ажиотаж вызвали 9 марта бои на главной сцене, проведенные сотрудниками компании.

Все, что касается виртуального мира, имело некий изъян - почти полное отсутствие демок, превьюшек и разработчиков, нахваливающих свое будущее творение. То, к чему нас приучили выставки-конкуренты, здесь свелось до уровня: нам чужого не надо. И, вообще, все, что касается PC, оказалось покрытым толстым слоем пыли: демонстрировались или хоть как-то продвигались исключительно уже не первый месяц продающиеся тайтлы или то, что вот-вот упадет на прилавки магазинов (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - разработчики на стенде свято уверяли, что никаких других дат, кроме 23 марта, не будет).

GameX однозначно можно поздравить с тем, что они сделали многое, чего не сделал "ИгроМир". Например, собрали у себя полный парад Next-gen консолей. И если в ноябре представители "Микрософт" откровенно посмеивались над бутофорской PlayStation 3 и Nintendo Wii, существовавшей только в прайсах заказов, то в марте обе конкурентки вдоволь отыгрались, привлекая заметно больше посетителей на свои стенды.

Навороченный девайс от Sony удобно соседствовал с приставками предыдущего поколения (PS2 и PSP), демонстрируя преемственность поколений в играх. Привлечь внимание к стенду "Микрософт" могли только такие раскрученные тайтлы, как Dead or Alive 4, Gears of War, Project Gotham Racing 4 и др. Но всех неизменно влекло королевство Nintendo и ее супер-контроллеры Wiimote и Nunchuk. Возведенный в центре площадки мини-ринг постоянно заполнялся тинэйджерами, желающими вдоволь помахать кулаками, виртуальных боксеров, молотящих друг друга на широкоформатном экране. Глядя на это, было трудно не согласиться, что приставки Wii, несомненно, в скором времени станут любимым времяпрепровождением для многих семей, так как это принципиально новое направление казуальных развлечений.

Отдельно стоит упомянуть киберспортивные соревнования. Чисто развлекательная сторона состояла из шоу-матча по Counter Strike с участием лучшей женской сборной России "Мегаполис" (top-8 мира), который прошел во второй день работы выставки. Девушки бились в виртуальном мире против всех желающих, но шанса на победу не было ни у кого. Принимая во внимание, что не каждой мужской команде местного значения по силам одолеть сплоченный "модельный" коллектив (девушкам в самый раз идти на подиум), то не сложно прикинуть шансы несыгранных тинэйджеров, гибнущих в прямом смысле слова "на ножах". Игра транслировалась на большом плазменном экране, что позволило всем желающим наблюдать за ходом сражения-избиения.

Основное киберспортивное лакомство приберегли на потом. В ходе работы выставки прошел крупнейший международный турнир по WarCraft III: The Frozen Throne с самым большим призовым фондом, выделяемым когда-либо в России, - 1,5 млн. рублей ($55 тыс.). Из них 2/3 достались победителю. Им стал кореец Moon, одолевший своего земляка Fov'а со счетом 3:2. Лучший из россиян (Deadman) победил корейца SweeT, они получили 100 и 50 тысяч рублей, соответственно. Еще 4 лучших игрока выиграли по 50 тысяч рублей, в их числе оказался еще один россиянин - Rob.

Gamex Tournament признан многими киберспортсменами самым неожиданным и в то же время значимым событием зимы-весны 2007 года. Кроме зрителей, за поединками в режиме онлайн наблюдали сотни тысяч фанатов со всего мира, а к "Смайл-Экспо" уже обратился телеканал НТВ+ с предложением предоставить эксклюзивные права на трансляцию и освещение следующего турнира. Это решение тем интересно, что нечто подобное заявил и глава (game)land Дмитрий Агарунов, анонсировав скорый запуск под эгидой издательства геймерского телеканала.

В последний день работы выставки состоялась третья церемония награждения лучших компьютерных игр Gameland Award. Победителей в номинациях определяли сами игроки (голосованием на сайте). Несмотря на помпезность и потуги сделать из этого шоу, церемония откровенно не задалась. Возможно, тому виной отсутствие вменяемых звезд, разговаривающих со зрителем не на языке младшего школьного возраста, а как с потребителями многомиллионной индустрии, а возможно, виновата плохая организация.

Положение не спасали даже Дмитрий "Гоблин" Пучков и Олег Куваев, автор знаменитой Масяни. В результате победителями в 16 номинациях оказались вполне предсказуемые тайтлы:

  • Лучшая игра - "Санитары подземелий"
  • Лучшая графика - Heroes of Might and Magic V
  • Лучший экшн - Ex Machina: Meridian 113
  • Лучший симулятор - "Полный привод: УАЗ 4x4"
  • Лучшая ролевая игра - "Санитары подземелий"
  • Лучшая сетевая игра - Heroes of Might and Magic V
  • Лучшее продолжение - Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера
  • Лучшая стратегия - Heroes of Might and Magic V
  • Лучшая казуальная игра - "Танчики"
  • Лучшая локализация для консолей - FIFA 07
  • Лучшая локализация для PC - Gothic 3
  • Лучшая зарубежная игра для консолей - Tekken: Dark Ressurection
  • Лучшая зарубежная игра для PC - Neverwinter Nights 2
  • Самая ожидаемая игра 2007 года - S.T.A.L.K.E.R.
  • Лучшая игра, по мнению "Страны Игр" - Heroes of Might and Magic V
  • Лучшая игра, по мнению "PC-ИГР" - Heroes of Might and Magic V

Впечатления, оставшиеся от выставки, очень противоречивы, хотя откровенных провалов не было. Например, выставочный центр "Крокус-Экспо" не самый удобный по месторасположению, зато крайне комфортный и просторный. Скученности стендов как на "ИгроМире" не наблюдалось, а вот звуковая какофония была еще хуже. Устроители удалось заполнить своей музыкой все данное им пространство.

Скомканная пиар-кампания выставки не отличалась чистотой, завлекая РС-шников заявлениями о присутствии на стендах основателя Valve Гейб Ньюэлла. Кроме того, что это оказалось уткой, по большому счету, поклонникам ПК делать на выставке было нечего. Разве что ноги потренировать на танцевальном аппарате Pump it Up, которые уже не только в Японии, но и в России становятся культовым явлением.

Организаторы пообещали учесть все ошибки и в следующий раз (ничего не говорится конкретно о дате) предстать в обновленном виде. Сделать это можно легко, т.к. почти на такие же грабли наступил "ИгроМир", и его создатели также осуществят работу над ошибками. Насколько это удастся, покажет время, мы же можем только ратовать за новые выставки и новые возможности.

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!