Тунгуска: Секретные материалы

Название игры в оригинале: The Secret Files: Tunguska

Жанр: квест

Разработчик: Fusionsphere Systems

Издатель/в СНГ: "Новый диск"

Похожие игры: "Keepsake: Тайна долины драконов", "Сибирь 2", "Путешествие к центру Земли"

 

Системные требования: CPU 500 MHz, 128 Mb RAM, video 64 Mb, free space 2.5 Gb

Оценка: 6

Приземлившийся в начале прошлого века в район Подкаменной Тунгуски метеорит, на удивление, не стал причиной массового появления квестов "по мотивам". Наверное, именно поэтому пробный шар студии Fusionsphere Systems не вызывает и тени раздражения даже у старожилов приключенческого жанра. И это при наличии таких штампов, как "русские", "водка", "перестройка".


Top Secret

"Тунгуска", вопреки предрелизным заявлениям разработчиков, продвигает в мир старый знакомый "олдскульный" геймплей. Меняющиеся, словно в калейдоскопе, локации; вдумчивое обшаривание местности с целью пополнения инвентаря; вполне предсказуемые остановки на паззлах; органично вписанные диалоги с немногочисленными обитателями мира. Если бы не качество технического исполнения, интригующая завязка и симпатичная героиня, то можно было бы смело проходить мимо очередной вариации на тему "а что если бы?" и ждать чего-то лучшего.


Наши дни

Сюжет начинает набирать обороты с того самого момента, когда пропадает отец фройляйн Нины Каленковой, красавицы-немки с русскими корнями. Весь в мыслях о далекой России, занятый исследованием падения Тунгусского метеорита, ученый заходит слишком далеко и оказывается похищенным неизвестными личностями. Обнаружившая традиционный бардак в кабинете своего "папика", Нина нутром чувствует беду и бросается на поиски Владимира Каленкова. На всякий пожарный, подключив к расследованию странного происшествия коллегу отца, Макса Грубера, и осознав недалекость местной полиции, девушка готовится к долгому путешествию. Не "длиной в жизнь" (вспоминается надпись на коробке последней части Dreamfall), но все же.

Говоря о недостатках большинства квестов и "Тунгуски", в частности, хочется тут же вспомнить о ненавистном пиксельхантинге - несмотря на камерность тутошних локаций, интересующие предметы лежат в самых неожиданных местах. Но немецкие разработчики здорово выкрутились из неприятной ситуации, снабдив Каленкову поясняющим многое дневником и наличием кнопки, по нажатии на которую разбросанное "добро" начинает светится отличным от декораций цветом. Для знакомства с "демо-версией" такого приема прогуляйтесь на официальную страничку игры (www.tunguska-game.com), где при зажатой "лупе" проявляются разделы сайта.

Типичный подход к графике (отрендеренные задники и объемные модели действующих героев) вовсе не режет глаз. Причина успокаивающего созерцания кроется в тщательном подходе к каждому элементу. Географическая разбросанность заданий (придется побегать в Германии, побывать в России, заглянуть на Кубу и в Ирландию, совершить бросок в Китай) не ограничивала фантазию художников, которые постарались на славу - с любовью вырисовали чуть ли не каждый уголок сотни локаций. Аниматорам на помощь пришло знаменитое motion-capture, избавившее персонажей от "буратиноподобности" и заставившее сопереживать их действиям.


Момент истины

Поглощать морковку и шоколад, чтобы добраться до финала "Тунгуски", не приходится. Надуманностью и неестественностью обладают лишь единичные задачки - большинство же паззлов органично вписаны в канву сюжета и даже не страдают самоповторами. Конечно, с условностями вроде безразмерного инвентаря или закрытых на определенное время локаций приходится мириться. Но таковы каноны "вечно умирающего" жанра "квест" - к этому быстро привыкаешь и вскоре испытываешь характерное удовлетворение от очередного устранения препятствия.

Штампы берут свое начало в середине игры, что заметно портит конечные впечатления от "Тунгуски". И если пережитки перестройки в России, портрет великого "Че" на Кубе вызывают лишь снисходительную ухмылку, то препарирование десятков предметов в инвентаре, поиски кодов для активации механизмов и трата массы времени на узнавание правил мини-игр под конец начинает здорово злить. Оригинальностью, как вы понимаете, здесь и не пахнет.

Совместные поиски Нины и Макса частично выравнивают ситуацию, вносят свежесть в пропахший нафталином геймплей. Вершина айсберга - в одновременном присутствии героев в разных точках земного шара. Пока госпожа Каленкова исследует кубинскую психушку, ее бойфренд занят поисками истины в Ирландии. "Забуксовав" на каком-нибудь месте, можно перенестись к любому из героев и сменить декорации. Хоть и ненадолго, но помогает.

Привести остальным разработчикам в пример "Тунгуску" не позволяют детали, которые все очевиднее вырисовываются с каждой минутой игры. Саундтрек. Его попросту здесь нет - не считая нескольких проигрышей во время видеороликов, игроку приходится свыкнуться с чуть слышным шумом улиц и помещений. Не добавляет радости и постепенное скатывание сюжетной линии к банальностям, на фоне которых меркнут даже портрет Ленина в русском поезде и сотрудники российских спецслужб с присущей для КГБ жестокостью. Былая увлекательность медленно просачивается сквозь пальцы, оставляя горькое сожаление от прощания с мечтами о новой "Сибири".

Дальнейшую судьбу Нины Каленковой предугадать несложно. Среднего качества квесты редко становятся предметами народного обожания. Проведя положенные пару вечеров за решением не особо сложных задачек, квестоманы забудут о "Тунгуске" и лишь при упоминании неплохих проектов, виденных за последнее время, дежурно назовут в числе прочих детище Fusionsphere Systems. В принципе, справедливо.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя александр, Аниськович
как купить эту игру?