С огоньком в глазах

Название: Infernal

Жанр: TPS

Разработчик: Metropolis Software

Издатель: Playlogic Entertainment

Cистемные требования: CPU 1.7 ГГц, 128 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 1.5 Гб свободного места

 

Оценка: 6

Вы задавались когда-нибудь вопросом, что получится, если скрестить такие игры, как Messiah (не путать с Dark Messiah of M&M!) и Psi-Ops? А вот полякам из Metropolis Software эта мысль, судя по всему, просто спать не давала. С результатом их мыследействий отныне может ознакомиться каждый - в России и странах СНГ Infernal распространяет "Акелла", и по вполне божеским ценам. Правда, тратить или нет свои кровные на этот продукт, решать все равно придется вам.


Между Землей и Небом - война...

Только поймите меня правильно: я тоже очень люблю фильм "Догма", и к альтернативным взглядам на религию отношусь более чем терпимо. Но религиозный сюр тоже можно подавать по-разному: либо с ехидной усмешкой и фигой в кармане - тогда получается интересно и весело, либо - на полном серьезе, напустив на себя миссионерский вид и потрясая пухлым сценарием в руке. К сожалению, поляки пошли по второму пути и выдали на-гора целое альтернативное будущее.

В этом мире все как обычно - автомобили ездят на бензине, компьютеры работают от сети переменного тока, а девушки не служат наградой для рыцарей. Никакого фэнтэзи, стим- или киберпанка даже в помине нету. Разве что немного мистики.

Силы добра и зла здесь вполне себе реальные величины. Более того, это огромные всемирные корпорации, ведущие непримиримую борьбу друг с другом и не особо стесняющиеся в средствах. "Добряков" представляет конгломерат Etherlights, силы хаоса - Abyss. Правда, в отличие от распространенного мнения, здешнее добро очень даже с кулаками - и пострелять при случае могут, и шпионажем промышляют, и вообще - ведут себя ничуть не лучше "плохишей". Разве что лозунги другие. Воюют наши корпорации уже давненько, но ощутимого перевеса ни одни, ни другие одержать так и не смогли.

Но, как это часто бывает, в один прекрасный день хрупкое равновесие рушится. Озадачившись целью покорить умы паствы во всем мире, глава Etherlights развязывает войну, да еще как развязывает! Вся элита приспешников Рогатого оказывается уничтоженной в рекордно короткие сроки. Верховнокомандующему Abyss не остается ничего другого, как переманить на свою сторону одного из бывших сотрудников "белых".

Играть будем, как вы уже догадались, за "отщепенца". Парня зовут Райан Леннокс, выглядит он как истинный мачо и ведет себя в ключе "мне море по колено". На предложенный ему сатанинский договор соглашается, подкинув монетку. Красавец. Отныне он официально служит злу, за что получает в подарок несколько очень неслабых способностей...


Подрезающий крылья

Infernal - типичный представитель "монорельсового" TPS с небольшими мистическими вкраплениями. То есть - большую часть времени нам предстоит продвигаться по не такой уж и оригинальной сюжетной линии, и стрелять, стрелять, стрелять... Изредка подбрасывают какие-нибудь "ответвления" вроде поиска нужного ключа или взаимодействия с электроникой, но погоды они, как вы понимаете, не делают.

Сама стрельба выполнена довольно примитивно. Красиво, правда - тут самый дохлый пистолетный выстрел сопровождается таким буйством спецэффектов, что прямо плакать хочется от умиления. Но с точки зрения механики - бестолково. В местном арсенале практически отсутствуют такие вещи, как "кучность стрельбы" и "отдача", благодаря чему ощущение пользования пластмассовыми игрушками присутствует постоянно. Система повреждения также оставляет желать. Номинально она, вроде бы, и есть, но реально можно палить куда угодно, хоть в ногу - результат будет одинаковым.

Поведение врагов подчиняется простейшим скриптам. В 90% случаев они действуют по одному сценарию - стреляют по главгерою в движении, уныло "стрейфятся" и комически перекатываются по полу в разных направлениях. Иногда - прячутся за укрытиями и выглядывают оттуда для того, чтобы произвести парочку выстрелов. Серьезную опасность для героя представляют только в массовых скоплениях.

Впрочем, веселья добавляют спецспособности героя. К примеру, он может усиливать собственные атаки демонической энергией, благодаря чему обычный пистолет превращается едва ли не в аналог базуки. В случае запинки на каком-нибудь уровне можно включить специальное зрение и осмотреть местные стены на предмет подсказок. Запертые двери останавливают нашего мачо далеко не всегда - выручает телепортация. Ну а телекинез служит приятным игровым довеском, не более.

На пользование этой пиротехники уходит такая зыбкая субстанция, как "манна". Ее запас можно увеличить, просто совершая убийства. Немного оригинальнее пополняются запасы здоровья - при помощи свежеубиенных. Всего-то и нужно сделать, что подойти, выверенным голливудским жестом протянуть руку и высосать у бедолаги душу. Данная процедура сопровождается одновременным обыском тела усопшего на предмет наличия в карманах патронов.

И все бы ничего, но уже через час-полтора игры вся эта пороховая баня начинает утомлять. Несколько сотен раз нажать на курок - обязательно "обшмонать" трупы - пробежать по очередному коридору, и дальше - по новой. Игрока пытаются отвлечь неплохо снятыми (хотя и жутко клишированными) скриптовыми сценками, переговорами с белокурой напарницей и многочисленными (по крайней мере, для экшена) пафосными диалогами. В отдельных случаях "скармливают" очередного сюжетного босса. Но, несмотря на весьма качественный дизайн уровней и персонажей, Infernal - не та игра, перед которой можно высидеть несколько часов кряду. Ради собственного нервного здоровья - принимайте небольшими порциями.


Адская красота

А вот что разработчикам действительно удалось, так это картинка. При создании игры были использованы все современные эффекты, включая Shader Model 3.0 и HDR. На модели полигонов тоже не пожалели. Некоторые нарекания вызывает разве что анимация (слишком однообразна) да чувство меры польских программистов. Почему-то они решили, что эффектов в игре должно быть много, а лучше - очень много. Из-за этого каждый второй кадр в игре "выпачкан" блуром по самое не балуйся, а перестрелки напоминают празднование Нового года в Поднебесной. Временами, признаться, слепит.

Зато оптимизация движка оказалась выполнена на "пять". Даже при максимальных настройках (и очень приличном общем качестве картинки) игра умудряется "летать" безо всяких намеков на тормоза даже на средних по мощности компьютерах.

Как итог, задумка была правильная, но излишняя однообразность стала могильным камнем для очень красивой и перспективной игры. Впрочем, если вы ищете развлечение, в которое можно поигрывать часок-другой по вечерам, Infernal вполне подойдет.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!