"Надо хотеть знать и хотеть уметь..."

Поводом к интервью стало планомерное расширение присутствия в телекоммуникационной сфере компании Hewlett-Packard. Разработка платформ для предоставления телекоммуникационных услуг, управление ИT и создание модулей, поддерживающих программное обеспечение, - одно из наиболее приоритетных направлений деятельности компании.

Ряд программных продуктов, объединенных под общим названием HP Software, позволяет рассматривать их как единую платформу. Сюда входят разнообразные пакеты решений, нацеленные на управление ИТ-инфраструктурой, телекоммуникационным оборудованием, проектами и программами. Например, HP Service desk Software (автоматизация служб технической поддержки), HP Project and Portfolio Manager (решение для управления проектами и программами), TeMIP (решение для построения универсальной системы мониторинга и управления), также модули Select Access и Select Identity, позволяющие организовать безопасный и управляемый доступ пользователей к корпоративным ИT-ресурсам, и многое другое.

Мой собеседник - Артур Гиоев, руководитель отдела подготовки технических решений HP СНГ, начинавший работу в НР как администратор финансовой системы. Человек необычный, неординарный. Достаточно известный в определенных кругах как один из создателей сайта "Королевство Делфи". Одним словом - ЛИЧНОСТЬ.

- Бытует мнение, что работа в техническом отделе скучна и лишена креатива. Так ли это?

- Работа на самом деле интересная и более чем творческая. Ведь, по сути, мы как любой творец, будь то художник, писатель или поэт, воплощаем в реальность мечты, чаяния и пожелания наших заказчиков. Мир ИТ никогда не стоял на месте, и сегодня насчитываются десятки тысяч технологий, программных и аппаратных составляющих. Как во всем этом разобраться, как понять, что это именно то, что нужно для бизнеса потенциального клиента? В этом - наша задача. И здесь есть одно очень важное слово - решение. Времена продаж серверов или отдельно взятого ПО уходят в прошлое. Любой заказчик, в первую очередь, ставит задачу, которую хочет решить, и наша цель - помочь ему в этом.

 

- В чем сложность современных задач, которые ставят заказчики перед вами?

- Хорошо, когда поставленная задача четко выражена и оформлена. В этом случае особое участие технических экспертов не требуется. А вот если есть технически более сложная задача, такая, как, например, использование разных технологий, аппаратных платформ и программных комплексов, и из всего этого необходимо создать единый четко отлаженный механизм - это уже работа для профессионалов. Конечно, нельзя сказать, что мы знаем все - это не правда, но... Помимо нашего опыта, за нами стоит весь богатейший опыт, накопленный компанией HP за десятилетия, а также совместные центры компетенции с такими компаниями, как SAP, Oracle, Мicrosoft, CISCO и др.

В итоге все сводится к достаточно простой задаче - понять потребности и предложить решение. Причем просто его предложить недостаточно, нужно еще доказать, что наше решение технически грамотное, абсолютно адекватное и полностью соответствует требованиям заказчика.

- Какие крупные предприятия, компании используют решения HP Software? Почему, на Ваш взгляд, заказчики отдают предпочтение решениям HP?

- В Беларуси решения HP Software применяются, например, в Национальной библиотеке, ОАО "Приорбанк", РУП "Белтелеком". Заинтересованность заказчиков именно в таких решениях, прежде всего, основана на том, что компания HP поставляет комплексные услуги, а не просто продукты. Это позволяет упростить работу с информационными технологиями. Обширный портфель продуктов и решений HP помогает осуществлять задачи всех своих клиентов - от индивидуальных пользователей до крупнейших корпораций.

- Какие наиболее успешные (сложные, интересные) проекты заказчиков Вам и Вашей команде удалось воплотить в жизнь? Приведите, пожалуйста, несколько примеров.

- Проектов было очень много, тем более, что наша команда работает в 11 странах СНГ. Выделить какой-то конкретный... Национальная библиотека Беларуси, например. Проект сложный и очень интересный, так как в нем применялись разнообразные технологии. Ряд проектов предложили и в сфере телекоммуникаций. В этой области традиционно приходится решать масштабные и крайне не ординарные задачи. Я думаю, у каждого специалиста в нашей команде есть свой звездный проект. Хотя, как говорится, лучший - еще впереди.

- А кроме разработок технических решений, в чем еще состоит ваша работа?

- День за днем читать презентации, рассказывая, сколько и каких замечательных продуктов у нас есть. Беседовать при личной встрече, по телефону и переписываться по e-mail как с заказчиками, так и с партнерами, ездить на всевозможные мероприятия. Проводить технический аудит проектов. Учиться, учиться и еще раз учиться!

- НР постепенно усиливает позиции в телекомуникационном секторе, как это сказывается на Вас?

- У меня и так не было недостатка в аудитории, сейчас ее все больше и больше. Личный рекорд пока - 8 презентаций за два дня. Для меня лично стало больше работы, безусловно.

- Что такое НР для Вас?

- С одной стороны, компания, где я работаю. С другой - здесь работают люди, с которыми мне приятно встречаться не только в офисе, но и просто дружить. А это дорогого стоит. Кроме того, мне нравится сам рабочий процесс, хотя результат тоже важен. На самом деле хочется создать такое решение, чтобы заказчик был доволен, помочь полностью решить его проблемы. А, кроме того, было виртуозно технически.

- Я знаю, что Вы окончили Северо-Кавказский политехнический университет. Не было комплексов перед приездом в Москву? И что надо сделать, чтобы тобой заинтересовалась большая компания?

- Большие компании, в первую очередь, интересуются профессионалами в своем деле. Также неплохо, если у вас есть "имя". А вообще один из моих любимых фильмов - "Форест Гамп". Так вот, секрет успеха примитивно прост: берешься за дело и делаешь его без сомнений, оттачивая мастерство и не останавливаясь, пока не придет успех. Если есть сомнения - лучше не начинать.

После окончания университета я работал в налоговой инспекции начальником регионального ИТ-подразделения, а в Москву приехал как ИТ-специалист компании BIC. Некоторые сомнения, конечно же, были, но нужно работать под девизом "Я могу это сделать!", а обычно бывает "Вот языка иностранного не знаю, говорить с людьми не умею...". Для сведения - с английским я тоже не ладил, и презентацию первую в жизни прочитал уже в HP. Все поправимо - просто надо хотеть знать и хотеть уметь.

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2007 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!