Пафосный беспредел

Название игры: "Made Man: Человек мафии"

Жанр: action

Разработчик: Silverback Studios

Издатель/в СНГ: Mastertronic/"Новый диск"

Похожие игры: Max Payne 1-2, The Punisher

 

Системные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb RAM, video 64 Mb, free space 1.3 Gb

Оценка: 5

Предрелизная кутерьма вокруг Made Man наделала столько шума, что разработчикам для осуществления задуманного нужно было выкатить на наш суд, как минимум, проект уровня Mafia. Думаете, история с компьютеризацией Godfather повторилась? Совершенно верно, но только в куда более плачевной форме.


Я начал жизнь в трущобах городских...

Начнем с того, что к созданию гангстерского экшена Made Man ребята из Silverback Studios привлекли якобы известного автора книг о мафии Дэвида Фишера. Явно находящаяся в творческом отпуске акула пера черканула пару строк до жути банального сценария и поспешила встать в очередь за гонораром. Дальше - больше: в качестве главного консультанта был приглашен экс-консильере Билл Бонанно, который лучшие годы своей жизни провел в самой что ни на есть настоящей Семье. Разумеется, громкая реклама и "звезды" потянули на приличную сумму, поэтому на программистах, дизайнерах уровней и аниматорах пришлось изрядно экономить. Но история Джоуи Веролы, по мнению разработчиков, должна была прикрыть шероховатости блокбастера и стать чуть ли не откровением для подрастающего поколения.

Дэвид Фишер не стал изощряться над сюжетом и написал сценарий примерно в том же ключе, как его представил бы Том Клэнси (личность для мира шутеров чуть ли не отрицательная) - с кучей штампов, отсутствием альтернативных концовок и без намека хоть на какой-нибудь неожиданный поворот. Верола, катящийся с собеседником в машине, пересказывает свою жизнь за последние тридцать лет - пробки на дорогах способствуют затянувшемуся монологу, а нам это светит пяти-семичасовым общением с игрой. "Освежение" памяти происходит по известным лекалам: мечемся во времени, меняем декорации и спасаем филейное место молодого Веролы из разного рода передряг.

Геймплей Made Man прост как деревянная пробка от бутылки с вином - все уровни представляют собой скучные забеги из одного конца уровня в другой. Остановки случаются часто, так как враги разбросаны во множестве и требуют нещадного истребления. Арсенал Веролы стандартен для экшенов и не преподносит каких бы то ни было сюрпризов. По глубокому замыслу Silverback Studios, любое оружие можно использовать с удвоенным КПД, так как герой умеет стрелять с двух рук. На деле выходит иное - деструктивная эффективность стволов одинакова и отличается лишь количеством истраченных патронов.

Выглядит Made Man страшно, что нисколько не удивляет - девелоперы не скрывали, что за основу взят движок RenderWare (давший жизнь GTA 3, к примеру). Так как сколько-нибудь изящной анимации в этот раз не завезли, даже главный герой напоминает деревянного пупса, который не то что прыгать - даже нагибаться не умеет. Впрочем, есть у мафиози пара "коронных" приемчиков. Реализованы они жалко, но попытка воспроизвести отдельные "фишки" некоторых шедевров заслуживает уважения. Режим slo-mo, к примеру, активируется только по убиению n-нного количества врагов - использовать его, из-за кривоватого прицеливания, правда, не шибко удобно. С picture-in-picture ("картинка в картинке") дела обстоят получше, но необходимость ее использования из-за упомянутой линейности уровней остается под большим вопросом. В итоге получается, что при больших амбициях Made Man с натяжкой подходит под категорию посредственного проекта.


Кофе и улыбочку!

Для того, чтобы с головой погрузиться в игру, нужно ощущение реальности происходящего или увлекательный сеттинг. Ни того, ни другого в Made Man, увы, не наблюдается. Счетчик убитых наматывает уже не первую сотню, а сознание до сих пор борется со здравым смыслом - неужто дальше одно и то же? Да, господа, до финальных титров в программе кровавые разборки клоноподобных бандитов, три сотни хедшотов и нудный рассказ мафиози о собственных похождениях. Декорации, несмотря на их частую смену (тут вам и Вьетнам, и типография, и китайский ресторанчик, и кладбище), не балуют ни проработанностью, ни пространством, ни даже завалящей свободой выбора. Интерактивное окружение словно для галочки - рушатся только определенные предметы (надгробные плиты, мусорные баки, вазы), тем самым подчеркивая искусственность остального инвентаря.

За исключением рок-н-ролльного саундтрека, звук не похвалишь: стволы звучат неестественно, напоминая, скорее, о трещотках, а диалоги зачитаны скучным и невыразительным голосом. "Потренировавшиеся" на локализации Reservoir Dogs штатные переводчики "Нового диска" охотно используют отборную брань - вот только абсолютно без энтузиазма и воодушевления. Впрочем, Made Man вряд ли вызовет у вас иные эмоции - в лучшем случае поможет скоротать весенний вечер.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!