По следам КРИ-2007: Ragnesis on-line

В позапрошлом номере мы начали рассказ о "самой многообещающей MMORPG в СНГ" Ragnesis on-line. Поговорили о том, какие расы появились в мирах "Рагнезиса" и в чем специфическая особенность магов данного мира. Также достаточное количество внимания наш собеседник (ведущий художник Вадим Вересока) уделил той стадии, на которой находится проект.


Увеличился ли за прошедший год штат ваших сотрудников?

Наш штат за последний год существенно вырос и мы очень рады, что данный рост произошел за счет опытных разработчиков, имеющих за плечами успешно реализованные проекты. Такое сотрудничество помогает во многом избежать ошибок дебютного проекта, поэтому мы движемся вперед гораздо быстрее, чем раньше.

Как вы оцениваете оптимизацию вашего движка в свете его on-line направленности?

Мы очень долго работали над тем, чтобы реализовать действительно массовые бои. На сегодняшний момент добились того, что в кадре может находиться до 200 персонажей, и, при рекомендованных системных требованиях, это не приводило к каким-либо значительным снижениям FPS. За этим стоит огромный труд программистов, т.к., если вы вспомните другие MMORPG, то очень часто сталкиваешься с ситуацией - есть город в 100 человек, при попытке зайти в него видим слайд-шоу, и нас выкидывает с другой стороны. Мы всячески стараемся этого избежать, хотя графические "навороты" только-только начали появляться (например, незадолго до КРИ мир обзавелся правильными тенями), и в этом плане оптимизация еще предстоит.

 

Каковы перспективы вашего выхода на рынок в свете обостряющейся с каждым днем конкуренции?

Действительно, конкуренция огромна, но мы чувствуем себя достаточно уверенно. После показов проекта на Западе (например, на закончившейся недавно Game Convention к нам на стенд приходили представители Microsoft и очень высоко оценили движок и работу художников) еще больше уверились, что делаем высококлассный продукт.

Конечно, бюджет не позволит проекту стать звездой первой величины, но у нас будет своя аудитория, которую мы не разочаруем.

В игре сильна социальная составляющая. Какие изменения она претерпевает сейчас?

Основой социального разнообразия будут замки. На данный момент уже готов сам замок (конструкция и апгрейды) и доводится до ума функционал - все, что может там происходить. Это касается контроля религии, налогов, строительства укреплений и пр. В конце концов, самые зрелищные битвы будут реализованы именно здесь: взятие и падение крепости - важнейшее событие в мире "Рагнезис". Можно смело говорить, что большая часть того, что мы запланировали, готова.

Мы с Вами встречались на "ИгроМире", но пообщаться толком не удалось. Как Вы оцениваете появление новых игровых выставок, в том числе GameX?

Это замечательно, что появляются такие выставки. Все-таки КРИ - это мероприятие для своих, в большей степени интересное разработчикам и геймерскому комьюнити. В то же время "ИгроМир" интересен простым обывателям, и подтверждение тому - 30 тысяч посетителей за два дня. Это было очень красочно, очень классно и очень шумно. Рассказать людям о проекте было практически невозможно - рев колонок с соседних стендов перекрывал все. Выиграли те, кто мог представить себя в течение пары минут, показывая красивые ролики, зрелищное "рубилово" или "голливудские спецэффекты". В этом плане лучше КРИ не найти - можно спокойно поговорить, уделить должное внимание проекту и его особенностям, показать и обсудить все тонкости.

Хотелось бы услышать о сроках выхода Ragnesis on-line. Не буду выпытывать точную дату, но все-таки: вы закончите проект в этом году?

Вопрос провокационный. Скажу одно: очень бы хотелось. Наша главная цель: сделать проект для российских пользователей. Поэтому я думаю, что в этом году появится российский релиз и чуть позже - западный.

Артем БОРОВИКОВ


На конец года планируется не только выход игры, но и издание книги по мирам "Рагнезиса". С недавних пор стал известен автор: Владимир Аренев. Он киевлянин, автор 14 книг (самые известные: "Паломничество жонглёра", "Магус", "Правила игры", "Монетка на удачу", "Немой учитель"). Рассказы и повести В. Аренева печатались на русском, украинском, польском и литовском языках. Первое признание читателей получил как финалист независимой литературной премии "Дебют" (Россия, 2003) в номинации "Фантастика". Лауреат международной украинско-германской премии имени Олеся Гончара (2001, за роман "Правила гри"). В 2003 году на международном фестивале фантастики "Звездный Мост - 2003" рассказ "Rara avis" получил премию читательских симпатий германского русскоязычного журнала "Partner-Nord".

Последний успех в 2004 году на всеевропейском конвенте "Еврокон" (г. Пловдив, Болгария): Владимир Аренев был признан лучшим молодым автором от Украины.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!