Лучше гор могут быть только горы...

Название игры: "Полный привод: УАЗ 4Х4. Уральский призыв"
Жанр: симулятор off-road
Разработчик: Avalon Style Entertainment
Издатель: "1C"
Похожие игры: "Полный привод: УАЗ 4Х4", Xpand Rally, Richard Burns Rally
Системные требования: CPU 1.5 GHz, 256 Mb RAM, video 64 Mb, free space 5 Gb
Оценка: 7

В прошлом году в стане автосимуляторов убедительно "выстрелил" отечественный "Полный привод: УАЗ 4Х4", который не только оставил за спиной конкурентов, но и внес в застоявшийся жанр необходимую на тот момент свежесть. Игра была настолько тепло встречена геймерами, что практически сразу начались совместные работы над дополнением "Уральский призыв". Результат тесного сотрудничества разработчиков и сложившегося сообщества "уазоводов" заставил в очередной раз поразиться неистощимости идей и "умных" модификаций.


Не спеши, а то успеешь

Прежде чем обратить внимание на "Уральский призыв", стоит упомянуть о заслуженно выпущенных стрелах критики в адрес оригинальной игры. "Полный привод: УАЗ 4Х4", при всех своих замашках на реалистичность, был достаточно "сырым" и недоведенным до ума симулятором off-road. Для непосвященных в смысл термина "off-road" - небольшая ссылка: это вид автоспорта, в котором внедорожники участвуют в экстремальных путешествиях. Гонки по бездорожью проходят вовсе не хаотично, а по заранее определенным спецучасткам и маршрутам. Так вот, при всех своих достоинствах оригинальная игра обладала вопиющим количеством раздражающих недоработок, откровенных ляпов и глюков. Например, физика оставляла желать и желать - сосредоточившись на реалистичной модели поведения машины на дороге, разработчики забыли о таком важном параметре, как покрытие - на камнях и ухабах УАЗы вели себя просто отвратительно. Державшийся, в целом, молодцом движок Chrome все-таки не смог избежать легкого налета критики за размытость картинки и непомерный аппетит игры до системных ресурсов.

С самого начала "Уральский призыв" хочется отнести к обидной для разработчиков категории "деньговыжималок" - дополнение занимает всего лишь один диск, требует установленной оригинальной игры, а после установки навсегда отправляется на полочку для компакт-дисков, так как для запуска необходимо воспользоваться оригиналом. Появившийся в главном меню пункт "Уральский призыв" знакомит с двумя кардинальными изменениями. Во-первых, это обновленный модельный ряд гордости российского автопрома Ульяновского автозавода. Вторым по списку идет новый регион - "Урал" со всеми его горами и труднопроходимыми местами. Не густо для полномасштабного продолжения, правда?

 

Однако через десяток минут худшие предположения исчезают - разработчики основательно переработали физику, создали действительно сложные спецучастки, а также снабдили каждый автомобиль новыми средствами для борьбы с плохими дорогами. Первая же лужа грязи заставляет тяжелый УАЗ основательно сесть на брюхо. С удивлением обнаружив, что проверенные средства для борьбы с подобного рода трудностями (полный привод и пониженная передача) не работают, начинаешь изучать справочные материалы. Оказывается, теперь каждый внедорожник снабжен обязательной лебедкой, при помощи которой можно цепляться за деревья и крупные камни. С проработанной физикой это "абсолютное оружие для борьбы с бездорожьем" имеет свойство чутко реагировать на действия водителя и в случае чего рваться. Каждый обрыв троса укорачивает лебедку на один метр, так что вполне реальна ситуация, при которой в трудную минуту "ухватиться" будет не за что. Тогда самое время для испытания еще одного новшества - регулятора давления шин. Надежно буксуя в какой-нибудь яме, стоит попробовать снизить давление до минимума - скорость развить на таких шинах получится вряд ли, зато проходимость станет повышенной.

Автопарк оригинального "Полного привода" расширился на три автомобиля: УАЗ 469 ("Козел"), УАЗ 3303 ("Головастик") и УАЗ 31514 ("Командирский"). Ценность новых моделей, скорее, эстетическая - почувствовать небольшую разницу в управлении смогут разве что обладатели рулей. Как всегда, стандартный вариант автомобиля можно оттюнинговать до неузнаваемости, усилив конструкцию кузова и прикупив модную "обувку". Оставшиеся еще с прошлого раза вопросы к кажущейся легкости УАЗов на дороге практически нивелируются сбалансированным покрытием - каменистые участки вдруг сменяются отвязным катанием по горным рекам, а чуть ли не сантиметровое движение по обрыву неожиданно разбавляется веселым путешествием по лесному массиву.

Трасс, увы, не так много, как хотелось бы. Но тут важно вот что. В оригинале к большинству участков времени присматриваться попросту не было - тикающий таймер и время, отведенное для прохождения трассы, играли злую шутку - осматриваться по сторонам и оценивать окружающие красоты не удавалось. "Уральский призыв" упразднил то и дело складывавшиеся цейтноты и оценивает успешность выступления исходя из бонусных и штрафных очков. Карается любое мало-мальски запрещенное действие: простой машины без движения, движение задним ходом и направление в обратную сторону, "встречи" со столбиками и заграждениями.

"Уральский призыв", как бы это ни звучало, расставил все точки над "i" и предлагает в качестве геймплея всепоглощающий хардкор. О высоких скоростях, безумном чувстве драйва и смазанности окружающих декораций за стеклом лучше всего забыть: "Полный привод" - это иное времяпрепровождение. Чем-то эта игра напоминает шахматы, если название этой игры вообще употребимо в разговоре об автосимуляторах. Трассу нужно не просто проезжать или проходить - ее нужно изучать, искать слабые места и пробовать на практике придуманную комбинацию.


Need for help

В ходе работ над продолжением "Полного привода" разработчики неоднократно подчеркивали, что Chrome Engine подвергнется значительной переработке и предстанет в новом свете. Пожалуй, с этим можно согласиться лишь отчасти - нынешнее время неумолимо ко всем архаизмам и требует сочной, яркой картинки. С последним у "Уральского призыва" беда: помимо общей замыленности, графике катастрофически не хватает ярких красок и радующих глаз деталей. Неприятно удивляет и прожорливость игры - после трех масштабных патчей и колдовства с производительностью выставленное на максимум качество заставляет натужно попыхтеть даже топовые конфигурации.

Саундтрек хорош, но и с ним случился неприятный конфуз. Дело в том, что вся музыка "Уральского призыва" отлично "слушается" только в отрыве от игры - во время прохождения сложных спецучастков и борьбы с вездесущей грязью забористые песни "уазоводов" неслабо расшатывают нервы и "давят" на мозг. Впрочем, все это субъективно и ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции.

"Уральский привод", конечно, не взлетит на вершины хит-парадов продаж. Во-первых, из-за того, что он подразумевает хардкорную аудиторию игроков. Во-вторых, для идеального адд-она ему не хватает масштабности. Поэтому осмелимся порекомендовать новинку разве что поклонникам оригинала - им наверняка понравится.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!