Знакомимся: портал MSN.ru

В пятницу, 29 июня, корпорация Microsoft объявила о запуске российского портала MSN. Данное событие также ознаменовало собой начало очередного этапа продвижения интернет-платформы Microsoft в России и странах СНГ. Интересно, что еще месяцем ранее домен msn.ru принадлежал одному из российских киберсквоттеров. На каких условиях он перешел к Microsoft - страшная тайна корпорации.


Явление MSN.ru

Российский портал MSN.ru реализован в соответствии с популярной в 90-х годах концепцией "инфотэймент" (от слов "информация" и "entertainment" - "развлечение"). То есть весь контент собирается по двум основным направлениям - новости и развлечения, при этом новости также подаются в максимально развлекательной манере. Развивать новостное направление вместе с Microsoft будет его главный контент-провайдер в России - издательский дом "Коммерсант", а также Gazeta.ru, Reuters и AP. Развлекательное направление будет развиваться как с помощью контента, поставляемого иностранными версиями MSN, так и с помощью контента, специфичного для России. Правда, российский партнер Microsoft по данному направлению пока не определен.

Презентовать MSN.ru в Москву специально приехал генеральный директор сети MSN корпорации Microsoft в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. В своем выступлении он, в частности, заявил: "Онлайн-технологии в России стремительно развиваются. Растет количество пользователей, растет уровень проникновения широкополосного доступа. Мы считаем, что со временем Россия станет четвертым рынком после Германии, Англии и Франции. И он для нас весьма важен". Кроме того, Джефф Саттон много говорил о "высокой конкурентности российского рынка и его довольно значительной трудности для энергичного освоения". По его словам, Microsoft намерена "в гораздо меньшей степени конкурировать с другими участниками рынка, нежели плодотворно с ними сотрудничать". Тем не менее, презентуя MSN в России, представители Microsoft так и не смогли ясно ответить на вопрос о том, кого Microsoft видит своими главными конкурентами в Рунете. Ограничились кратким упоминанием компаний "Яндекс", "Рамблер", Google и мессенджера ICQ. Но при этом в Microsoft уверенно заявляют: цель компании в России - войти в тройку лидеров Рунета.


Личные впечатления

 

Я, собственно, и прежде не испытывал особого восторга от MSN.com - в Сети есть множество намного более качественно сделанных интернет-порталов с более интересным контентом. Российскую версию портала MSN, несмотря на аналогичное оформление, сложно назвать даже "клоном" американской - MSN.ru содержит намного меньше сервисов, а также новостных и развлекательных разделов.

Что касается новостей, то они в большинстве случаев оказываются знакомыми - уже встречались на намного более насыщенных информацией Lenta.ru, RBC.ru и им подобных. Также со стартовой страницы MSN.ru открыт вход на русскоязычные сервисы Hotmail (почта), Messenger (интернет-пейджер), Live Earth (геоинформационная программа) и Windows Live Spaces - гибрид социальной сети, блога и фотосервиса. Модуль Windows Live автоматически оформляется всем пользователям почтового сервиса Hotmail - я, к примеру, с удивлением обнаружил, что имею собственный модуль, хотя обзавелся экаунтом на Hotmail еще в 1997 году.

Испытание поисковика MSN.ru показало: на большинство запросов он выдает больше результатов, чем "Рамблер", однако у "Рамблера" результаты поиска заметно более релевантны. Хотя, конечно, в большинстве случаев искомое обнаруживается уже на первой странице результатов в обоих поисковиках.

Ну а что касается субъективных впечатлений... Конечно, ресурс MSN.ru сделан предельно профессионально, в нем все "по правилам". Но работа с ним оставляет ощущение какой-то отчужденности и холодности. Те же порталы "Рамблера", Mail.ru или KM.ru не только несравненно более насыщены разнообразными сервисами, но и более дружелюбны именно к русскоязычным пользователям. Ученым давно известно, что усвоенный с детства язык общения во многом определяет стиль мышления человека, но этот фактор упорно не хотят учитывать все те, кто копирует успешные западные образцы.

Словом, в своем нынешнем виде MSN.ru - не конкурент российским порталам. По моему мнению, если какая его составляющая и добьется определенного успеха, то это будет Windows Live Spaces.


Комментарии специалистов

Дмитрий Гришин, генеральный директор "Mail.ru": "Ниша социальных проектов и развлекательного мультимедийного контента в Рунете очень привлекательна и показывает высокие темпы роста, однако именно по этой причине довольно сильно насыщена игроками. Удастся ли MSN.ru занять одну из лидирующих позиций на этом поле - большой вопрос. С одной стороны, зная возможности компании Microsoft, нельзя списывать MSN со счетов, с другой - даже у себя на родине портал msn.com не смог стать лидером. Думаю, что у них есть все шансы войти во второй эшелон Рунета, получив аудиторию в 300-400 тыс., а вот подняться выше, на уровень большой тройки, чья аудитория составляет по 5 млн. человек на брата, будет очень сложно".

Михаил Чеканов, эксперт компании "Рамблер": "Очевидно, что запуск MSN ведет к ужесточению конкуренции в Рунете практически во всех основных сегментах рынка. Скорее всего, Microsoft приложит основные усилия к установлению партнерских отношений с небольшими сервисными и контент-проектами, благо, располагает всеми необходимыми для этого ресурсами. Но основным козырем Microsoft является наличие мощного канала распространения своих продуктов - операционная система от Microsoft стоит на подавляющем большинстве компьютеров в России, а Internet Explorer все еще занимает 75% рынка браузеров. Не удивлюсь, если скоро с каждым свежеприобретенным компьютером пользователи будут получать и MSN с Live Spaces. Однако этого будет все-таки недостаточно для получения заметной доли на рынке в обозримом будущем, для этого нужны более оригинальные решения, а не клонированная копия западной площадки".

Михаил Чупа, генеральный директор группы онлайн-сервисов ООО "Майкрософт Рус": "Запуск MSN.ru имеет стратегическое значение для развития онлайн-бизнеса Microsoft в России. MSN вместе с сервисами Windows Live - блогами, мессенджером и почтой - формирует серьезное портфолио сервисов, которое поможет нам завоевать свою аудиторию на невероятно быстро и динамично развивающемся российском рынке".

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2007 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!