Последний герой. Резус-фактор - отрицательный

Название игры в оригинале: Overlord
Жанр: RPG-тактика
Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Codemasters (Buka Entertainment)
Cистемные требования: CPU 2.4 ГГц, 128 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 4.5 Гб свободного места
Оценка: 8

Все-таки приятно осознавать, что старания гордой Bullfrog Production не прошли даром. После выхода двух частей незабвенного Dungeon Keeper (к слову, третьей части так и не суждено было появиться на свет - контору распустили) фонтан идей у сторонних разработчиков несколько поиссяк. Покопавшись в памяти, наружу можно выудить разве что относительно успешную Evil Genius, да и та оказалась на поверку не столько симулятором негодяя, сколько вольной перепевкой фильмов о Джеймсе Бонде. Зато теперь поклонники зла во всех его виртуальных проявлениях могут вздохнуть с облегчением: к нам пожаловал его высочество Overlord.

Закваска игры проста, как и все гениальное. В тридевятом царстве, тридесятом государстве кучка существ маловразумительного происхождения (по виду - вылитые Гремлины) призывают к жизни господина Оверлорда. Таинство воскрешения затеивалось с единственной целью - ново провозглашенный король должен отстроить запущенный "фамильный" замок и возродить на окрестных землях былую диктатуру абсолютного зла. Пути достижения заветного горизонта не имеют значения - в этом королевстве сильный всегда прав, а цель оправдывают любые средства. Так что забудьте про угрызения совести и прочую возвышенную чепуху. В конце концов, к роли избранного вам не привыкать.

По всем канонам жанра, сперва наш народный освободитель тянет максимум на роль внештатного сотрудника пыточной камеры. Что поделать - слабоват пока, силенок маловато, опыт, прямо скажем, совсем не тот... Словом, будем учить. Наиболее толковый из верноподданных гремлинов берет новобранца за ручку и неторопливо погружает его в реалии окружающего мира. Эта зеленая, пышущая здоровьем страна влачит рутинное, почти беззаботное существование. Населяющие ее существа пребывают в атмосфере постоянных стычек друг с другом из-за того, что не могут поделить доступные ресурсы. Сами народности представлены весьма колоритно - тут вам и откровенно туповатые горожане, и злобные, перекормленные хоббиты, и пафосные донельзя эльфы, и многие другие. Естественно, никто из них не признает авторитет Оверлорда - по крайней мере, вначале. Игроку предстоит самостоятельно решить, каким именно будет новый мир - местом, где все поклоняются новому хозяину, или пепелищем, которое прикроет останки тех, кто ему не угодил. К счастью, по итогам прохождения возможны любые варианты развития событий.

С точки зрения геймплея все несколько проще, нежели в том же Dungeon Keeper. Никакого рытья тоннелей, строительства и расстановки коварных ловушек не предусмотрено. Максимум, который доступен игроку, - прямое управление самим Оверлордом и небольшой армией подконтрольных существ (миньонов). По этому аспекту игра напоминает почти что чистокровный TPS с небольшими вкраплениями тактического менеджмента. Ближайшим аналогом будет стародавний Sacrifice за авторством Дэвида Перри. Для тех, кто с вышеупомянутым произведением не знаком, объясним подробнее.

 

Игрок управляет непосредственно Оверлордом, который перемещается свободно, хотя всего в двух плоскостях - прыжки и приседания ему недоступны (впрочем, они здесь и не нужны). Сам по себе Хозяин представляет довольно внушительную боевую единицу, однако когда речь заходит о противостоянии превосходящему по количеству врагу, без подмоги ему не обойтись. В качестве свиты выступают разнообразные миньоны, которых Мастер может призывать в определенных местах на карте посредством специальных порталов. "Сырьем", необходимым для вызова существ, являются души, которые выпадают из поверженных противников.

Существа представлены четырьмя разновидностями: коричневыми, синими, зелеными и красными, каждая из которых, помимо прочего, обладает оригинальным внешним видом. Вначале доступны лишь коричневые - сухопутные бойцы ближнего боя, самые сильные и свирепые. По ходу игры Оверлорд подчинит себе и других. Красные легко перемещаются по лаве, невредимыми проходят сквозь огонь и являются единственными юнитами дистанционного боя, хотя сами по себе довольно слабы. Зеленые обладают средними физическими показателями и имеют иммунитет к яду. Синие - самые слабые существа, но только они могут преодолевать водные поверхности и сражаться с магическими созданиями, а, кроме того, воскрешать павших миньонов.

Поначалу количество рекрутов, которых можно призвать под свои знамена, сильно ограничено. Лимит расширяется с помощью специальных обелисков, которые еще нужно отыскать и притащить в замок. Так что на первых порах использовать доступные силы нужно с умом.

Армия управляется двумя способами: посредством целеуказания и напрямую. В первом режиме Хозяину достаточно ткнуть пальцем в интересующем направлении - и стайка подконтрольных существ сделает все сама. Если в указанной стороне будет находиться враг - его порвут в клочья, если несколько бочек со скарбом - тут же растащат по дощечкам, ну а если на пути попался какой-нибудь интерактивный объект - гремлины сами впрягутся в хомут. В данном случае количество посылаемых на задание бесов задается Оверлордом вручную, поштучно. Искусственный интеллект довольно неплох - существа тащат к Повелителю найденные души, сокровища и пузырьки с лечебными снадобьями, оставляя себе (вернее, тут же на себя надевая) только подобранные с земли доспехи и оружие. Одетая "по последнему слову" армия получает значимые бонусы к атаке и защите.

Во втором режиме управление осуществляется либо над всеми доступными бесами, либо над представителями какого-нибудь одного цвета - в зависимости от выбора игрока. В этом режиме Оверлорд замирает, камера фиксируется на выбранном положении, а отряд миньонов следует строго за курсором мыши. Именно таким способом можно провести отряд в самые труднодоступные закоулки, куда самому хозяину путь заказан.

Вся игра разбита на довольно внушительные локации, каждая из которых представляет собой не только географический объект со своими NPC и заданиями, но и целый комплекс головоломок. Комбинируя возможности разных видов существ, игрок поэтапно продвигается вглубь очередной территории, открывает ранее запертые двери и пополняет сокровищницу. Поскольку супостаты на пути встречаются самые разные, драки редко опускаются до уровня "закликать насмерть". В большинстве случаев каждая встреча с врагом - это последовательность тактических действий, направленная не только на умерщвление противника, но и на сохранение собственной армии в целости и сохранности. Нет ничего обиднее, чем потерять из-за скоропалительного решения отлично экипированный отряд - особенно учитывая, что новобранцев можно призвать далеко не везде, а появляются они все как один голые и без оружия. Сохранение, кстати, доступно строго на чекпоинтах, что еще больше стимулирует вести обдуманную игру.

Кроме того, игра - это не только бездумный захват земель, решение бесконечных головоломок и расширение сфер влияния. Есть у Оверлорда и другие радости жизни. В частности (хотя игра напрямую и не принуждает к этому), можно стать не просто новым правителем, а безжалостным деспотом. Для этого нужно вести себя соответственно - убивать нейтральных NPC, разрушать города и деревни, в общем, не щадить ни-ко-го. Тогда личность нашего героя "потемнеет": в глазах поселится дьявольский огонек, рога отрастут до неприличных размеров, а над башней будет клубиться стильная воронка а-ля "апокалипсис сегодня". Кстати, о башне. Выполняя сюжетные задания, Оверлорд будет поэтапно восстанавливать свое жилище, превращая его из ветхих руин в обелиск всесокрушающей власти. На собранные деньги можно будет приобретать всевозможные архитектурные украшательства вроде роскошного трона, шипов на башню или статуй, повышающих эстетический вид заведения. Кроме того, деньги можно тратить и на покупку нового оружия/брони, а также на модернизацию уже существующих экземпляров. Правда, последний процесс, кроме денежных вливаний, требует еще и жертвоприношений, причем массовых. Зато когда вы разовьете героя до верхнего предела, противостоять ему не сможет практически никто. А это ли не счастье?

Есть у игры и минусы. К примеру, процесс, несмотря на свою оригинальность и логичность, иногда все же приедается - решать бесконечные головоломки интересно до поры до времени, после чего наступает ожидаемое пресыщение. Камера иногда отбрасывает коленца - особенно во время режима прямого управления отрядами. Плюс разработчики не предусмотрели такую банальную вещь, как карта, из-за чего на немаленьких игровых локациях (к тому же - часто "зацикленных") весьма просто заблудиться. Ну и шуток могло бы быть побольше - в этом аспекте игра заметно уступает Dungeon Keeper, видеоролики из которого до сих пор многие считают эталоном черного юмора.

Резюме: неожиданное появление и яркие впечатления - вот основные слова, которые напрашиваются после знакомства с игрой. Оригинальная концепция, умный геймплей и отличная дизайнерская работа делают "Overlord" проектом, с которым просто необходимо ознакомиться каждому. Поверьте на слово - ничего подобного вы не видели уже очень давно. И, что гораздо важнее, еще очень долго не увидите.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!